СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест. тема "Человек и общество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест может быть использован для проверки знаний по теме "Человек и общество"

Просмотр содержимого документа
«Тест. тема "Человек и общество"»

Обществознание. 11в

Зачет №1 по теме «Человек и общество»

Часть А

1.Что такое общество

а)обособившаяся от природы, тесно с ней связанная часть мира, которая включает в

себя способы взаимодействия людей и формы их объединения

б) коллектив родственников

в) большая группа людей

2.Вставьте пропущенное слово:

Все__________ существа взаимодействуют с окружающей средой

3. Деятельность людей, в отличие от действий животных:

А) имеет приспособительный характер

Б) обусловлена инстинктами

В) лишена этапа целеполагания

Г) имеет практически-преобразовательный характер

4. Антропогенез – это:

А) происхождение и развитие человека как вида

Б) развитие отдельной личности

В) исторический процесс развития общества

Г) смена традиционного общества индустриальным

5. Продолжите предложения.

а) Многочисленные связи, возникающие между социальными группами, нациями, а также внутри их в процессе экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности, называются ______ ______


б) Исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычаями и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества, называется _____________

6. что лишнее.

а) К социальным институтам относятся: институт семьи и брака; государство, институт религии, политехнический институт

б) Наиболее крупные общности людей: социальные группы, классы, нации, община

7. Культура делится на:

А) материальную, духовную и социальную

Б) духовную и социальную 

В) материальную и духовную

Г) духовную и интеллектуальную

8. Основным элементом общества как системы является:

А) семья

Б) община

В) человек

Г) особь

9. назовите три основные группы потребностей человека: 1________________

2_______________

3_______________




10. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как

а) индивидуальность б) индивида в) творца г) личность


11.  Общим качеством и человека, и высших животных является



а)  представления о сверхъестественных силах

б)  способность обучать потомство

в) целенаправленная деятельность

г) создание нового, не имеющего аналогов в природе


12.  В отличие от поведения животного, деятельность человека



а)   обусловлена видовой специализацией

б)   побуждается инстинктами

в)   связана с работой органов чувств

г)   направляется сознательно выдвигаемой целью


13. Биологическую природу человека отражает потребность в



а)   общении с другими людьми

б)   отдыхе и восстановлении сил

в)   познании окружающего мира

г)   принадлежности к определённой группе


14. Что из перечисленного относится к социальным качествам человека?



а)   генетически наследуемые качества

б)   ориентация на определённые ценности

в)   принадлежность к человеческому роду

г)   тип темперамента

15. Что Не является функцией общества как системы?

А) адаптация б) интеграция в) целедостижение г) преобразование среды


16. Верны ли следующие суждения о личности человека:



А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.

Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 


17. Верны ли следующие суждения о социализации:



А. Социализация осуществляется с младенчества до 25 лет

Б. Социализация является обучением детей, подготовкой их к взрослой жизни



1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 











Часть Б


Установите соответствие между понятиями и их определениями




Понятия

Определения


А) глобализация

1. постепенные, медленные изменения

Б) эволюция

2.поступательное развитие общества

В) общение

3.устиновление и развитие взаимных отношений, контактов между людьми

Г) общественный прогресс

4. процесс усиления интеграционных связей между отдельными людьми, организациями, государствами, рост

взаимосвязи между ними







  1. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов.



Раз мы говорим об ____1___, тем самым мы предполагаем наличность не одной ____2___, не одного существа, а по меньшей мере нескольких. Единица общества не составляет. Значит, общество означает прежде всего ____3______ нескольких единиц (индивидов, существ, особей). Теперь представим себе, что единицы абсолютно закупорены и не имеют никаких _____4_____друг с другом. Будет ли в этом случае налицо общество? Очевидно, нет. Отсюда вывод: общество не только означает совокупность нескольких единиц, но и предполагает, что эти единицы не изолированы друг от друга, находятся _____5_____ в процессе взаимодействия….

(П.А. Сорокина. Книга «Человек. Цивилизация. Общество»

Вставьте последовательно слова одно за другим: совокупность, между собой, обществе, единицы, отношений



















Обществознание. 11 класс. Зачет№1. Ответы.

Часть А

  1. А

  2. Живые

  3. г

  4. а

5а – общественные отношения

5б – социальный институт

6а – политехнический институт

6б – община

7 – б

8 – в человек

9 – духовные, биологические, социальные

10 г

11 б

12 г

13 б

14 б

15 в

16 – 2

17 – 4



Часть Б

1 задание - 4а 1б 3в 2г

2 задание - 1.обществе, 2 единицы, 3 совокупность,4 отношений, 5между собой




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!