СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 9 кл., геометрия

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 9 кл., геометрия»

1


3. Тематическое планирование

п/п

Наименова-ние темы

Кол-во часов

Личностные результаты

УУД

Предметные результаты

Кол-во контр. работ

Регулятивные

Познавательные

Коммуникатив-

ные


Повторение

2

Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Умение планировать свое речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией;

умение составлять план деятельности (цель, прогнозирование, контроль)

умения выполнять лабораторные работы с использованием приборов, широко применяемых в практической жизни; умение сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;


Исследование, поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.


Находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства; создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства



1.

Векторы

8

Умение выстраивать аргументацию представления о математической науке, как необходимой сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений


Умение выделять свойства в изученных объектах и дифференцировать их;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, окружающей жизни;

находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

умение понимать и использовать графики, таблицы, схемы;

овладение приемами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

Планиметрическое моделирование;

умение использования знаково-символьной записи математических понятий; приобрести опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

уметь применять полученные теоретические знания на практике; принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной ситуации


Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработки общей позиции;

отвечать на вопросы по прочитанному или прослушанному тексту; уметь вести диалог;

умение взаимодейство-вать в ходе выполнения групповой работы, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; уметь информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач

1

2.

Метод координат

10

Умение выстраивать аргументацию представления о математической науке, как необходимой сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений


Умение планировать свое речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией;

умение составлять план деятельности (цель, прогнозирование, контроль)

умения выполнять лабораторные работы с использованием приборов, широко применяемых в практической жизни; умение сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;


Планиметрическое моделирование;

умение использования знаково-символьной записи математических понятий; приобрести опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

уметь применять полученные теоретические знания на практике; принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной ситуации


Умение планировать работу группы и работать по плану;

умение формулировать проблему, высказывать свою точку зрения и сопоставлять ее с точкой зрения других. Использовать современные источники информации, в т.ч. материалы на электронных носителях, владение основами работы с учебной и внешкольной информацией, представлять результаты своей деятельности в различных формах

Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой

1

3.

Соотноше-ния между сторонами и углами треуголь-ника. Скалярное произведе-ние векто-ров.

14

Умение выстраивать аргументацию представления о математической науке, как необходимой сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений


Возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.


Исследование, поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.


Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 0 до 180°; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности; формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное произведение векторов при решении задач

1

4.

Длина окружности и площадь круга

9

Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Умение выделять свойства в изученных объектах и дифференцировать их; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, окружающей жизни; находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем; умение понимать и использовать графики, таблицы, схемы; овладение приемами контроля и самоконтроля усвоения изученного.


Самостоятельный поиск, исследование и обработка, систематизация, обобщение и использование информации.


Уметь вести диалог;

умение взаимодейство-вать в ходе выполнения групповой работы, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; находить компромиссное решение в различных ситуациях.

Использовать современные источники информации, в т.ч. материалы на электронных носителях, владение основами работы с учебной и внешкольной информацией, представлять результаты своей деятельности в различных формах.

Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников; объяснять понятия длины окружности и площади круга; выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач

1

5.

Движения

8

Умение выстраивать аргументацию представления о математической науке, как необходимой сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений


Возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.


Исследование, поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Умение планировать работу группы и работать по плану;

умение формулировать проблему, высказывать свою точку зрения и сопоставлять ее с точкой зрения других. Использовать современные источники информации, в т.ч. материалы на электронных носителях, владение основами работы с учебной и внешкольной информацией, представлять результаты своей деятельности в различных формах



Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ

1

6.

Начальные сведения стереомет-рии

6

  Умение выстраивать аргументацию представления о математической науке, как необходимой сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений


Умение планировать свое речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией;

умение составлять план деятельности (цель, прогнозирование, контроль)

умения выполнять лабораторные работы с использованием приборов, широко применяемых в практической жизни; умение сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;


Умение использования знаково-символьной записи математических понятий; приобрести опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

уметь применять полученные теоретические знания на практике; принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной ситуации


Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработки общей позиции;

отвечать на вопросы по прочитанному или прослушанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа;

Использовать современные источники информации, в т.ч. материалы на электронных носителях, владение основами работы с учебной и внешкольной информацией, представлять результаты своей деятельности в различных формах


Объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое n-угольная призма, её основания, боковые грани и боковые рёбра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; объяснять, что такое объём многогранника; выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые рёбра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, приводить формулу объёма пирамиды; объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, раз-вёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём и площадь боковой поверхности цилиндра; объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём конуса и площадь боковой поверхности; объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются объём шара и площадь сферы; изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар


7.

Повторение

11

Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Умение выделять свойства в изученных объектах и дифференцировать их; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, окружающей жизни; находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем; умение понимать и использовать графики, таблицы, схемы; овладение приемами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

Самостоятельный поиск, исследование и обработка, систематизация, обобщение и использование информации.


Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.


находить решения задач, в которых используются математические средства; создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства


1


Всего

68






6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!