СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока «Свойства металлов» Класс 6 Лабораторная работа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

- изучить свойства металлов.

 

Задачи урока:

образовательная:

- активизировать знания учащихся по теме «Металлы. Сплавы»;

- познакомить учащихся в ходе исследовательской работы со свойствами металлов;

развивающая:

способствовать:

- развитию наблюдательности, любознательности, умения сравнивать, делать выводы;

- развитию технического мышления воображения, творческих и коммуникативных способностей;

Просмотр содержимого документа
«Тема урока «Свойства металлов» Класс 6 Лабораторная работа.»

Хасавюртовский многопрофильный лицей «им. А.Абукова»





Тема урока «Свойства металлов»



Класс 6

Лабораторная работа.





Дата проведения _17.01.2018

Провел учитель

технологии Мурадов Р.С.





Цель урока:

- изучить свойства металлов.



Задачи урока:

образовательная:

- активизировать знания учащихся по теме «Металлы. Сплавы»;

- познакомить учащихся в ходе исследовательской работы со свойствами металлов;

развивающая:

способствовать:

- развитию наблюдательности, любознательности, умения сравнивать, делать выводы;

- развитию технического мышления воображения, творческих и коммуникативных способностей;

воспитательная:

способствовать:

- развитию у учащихся таких качеств как: трудолюбие, самостоятельность, аккуратность и бережливость;

- воспитанию у учащихся культуры трудовых отношений и формирование общей технологической культуры.



Тип урока: лабораторная работа.



Методы и формы обучения:  лабораторная работа.



Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, карточки с заданиями (приложения 1-3), образцы металла (латуни, меди, стали), кернеры, пружины, грузы, проволока.

Ход урока:



1. Организационно-подготовительная часть:



Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку.



2. Активизация знаний по теме «Металлы и сплавы».



Учитель:Посмотрите, пожалуйста, на предметы на ваших столах, что у них общего? Из чего они сделаны?

Предполагаемые ответы учащихся: Образцы металла, кернеры, пружины, грузы, проволока.

Учитель:Как вы определили, что это металл?Что такое металл? Что такое сплав?

Ответы учащихся.(Слайды 2-3)

Учитель:Какие виды цветных металлов вы знаете?

Предполагаемые ответы учащихся: Алюминий, медь и сплавы – латунь, бронза, дюралюминий.

Учитель:Какие виды чёрных металлов вы знаете?

Предполагаемые ответы учащихся: Железо и сплавы на его основе – сталь и чугун.

Учитель:В чём разница между сталью и чугуном? По каким признакам мы можем различить сталь и чугун?

Ответы учащихся.

Учитель: Возьмём пластины № 1 и № 2. Попробуем их согнуть. Пластина № 1 сгибается – сталь. Пластина № 2 – чугун – нет. Какой вывод мы можем сделать?

Предполагаемые ответы учащихся:Сталь более пластична, чем чугун.

Учитель:Как мы это определили?

Предполагаемые ответы учащихся:Провели опыт, на практике.

Учитель: Попробуем сформулировать тему и цель нашего урока.

Предполагаемые ответы учащихся:Тема - «Свойства чёрных и цветных металлов». Цель – изучить свойства металлов в ходе исследовательской деятельности. (Слайды 4-5)

Технологические свойства металлов

Учитель:Итак, рассмотрим технологические свойства металлов. Посмотрите на определение свойства металла и догадайтесь о чём идёт речь. (На слайдах ученики видят определение и кубики с буквами, из которых они должны сложить слово)

Учитель:Свойство металла или сплава получать новую форму под действием удара. (Слайд 11)Предполагаемые ответы учащихся:Ковкость. (Слайд 12)

Учитель:Свойства металла в расплавленном состоянии хорошо заполнять литейную форму. (Слайд 13)

Предполагаемые ответы учащихся:Жидкотекучесть. (Слайд 14)

Учитель:Свойство металла или сплава подвергаться обработке резаньем разными инструментами. (Слайд 15)

Предполагаемые ответы учащихся:Обрабатываемость резаньем. (Слайд 16)

Учитель:Свойство металла соединяться в пластичном или расплавленном состоянии. (Слайд 17)

Предполагаемые ответы учащихся:Свариваемость. (Слайд 18)

Учитель:Свойство металлов и сплавов противостоять коррозии не разрушаясь. (Слайд 19)

Предполагаемые ответы учащихся: Коррозионная стойкость. (Слайд 20)

Учитель:Проверим ваши кластеры. (Слайд 21)



Физкультминутка



Учитель:Прежде чем мы с вами перейдём к изучению технологических свойств, выполним физкультминутку.

Лабораторно-практическая работа



Учитель:А сейчас я предлагаю вам выполнить лабораторно-практическую работу, чтобы сравнить технологические и механические свойства различных металлов и сплавов. Задание для лабораторной работы вы найдёте в учебнике на страницах 103-104. Полученные результаты и выводы запишите в тетрадь. (Приложение 4)(Слайд 30)

(После выполнения работы ученики обмениваются тетрадями, обсуждают получившийся результат, проверяют и оценивают работу друг друга).



Подведение итогов урока



Учитель: Для чего нам нужно знать свойства металлов и сплавов?

Предполагаемые ответы учащихся:Для того чтобы правильно подбирать материал для изготовления изделия в зависимости от его назначения.

Учитель: Ваше домашнее задание повторение пройденный на уроке материала.

(Запись домашнего задания. Уборка рабочих мест.)

Приложение






































Лабораторно-практическая работа

«Сравнение свойств различных металлов и сплавов»



  1. Рассмотрите образцы металлов и сплавов, определите их цвет.

  2. Положите справа от себя образцы из чёрных металлов и сплавов, а слева - из цветных. Определите вид металлов, из которых сделаны образцы.

  3. Проделайте опыт: растяните и отпустите пружины из стальной и медной проволоки. Сделайте вывод об упругости стали и меди.

  4. Положите на плиту для рубки метала образцы из стальной и алюминиевой проволоки и попытайтесь расплющить их молотком. Сделайте вывод о ковкости стали и алюминия.

  5. Закрепите в тисках стальной и латунный образцы и проведите по ним напильником. Сделайте вывод об обрабатываемости стали и латуни.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!