СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Спортивные состязания. Спортивные игры в Древней Греции

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Расширить представление о зарождении и развитии олимпиадного движения,                            

о  проведении спортивных игр в Древней Греции.

Задачи урока:

  •  Совершенствовать изобразительный навык, глазомер, делать отбор содержания  по поставленной задаче для группы;
  • Развивать творчество, композиционное мышление, учить компоновать изображение на листе бумаги (аппликация, конструирование, моделирование), прививать навык аккуратной работы с бумагой в технике аппликации и в конструировании

- Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества, развивать навык работы в коллективе .

Оборудование: 

для учителя – презентация по теме урока, рисунки с изображением богов Древней Греции, макет факела, язычки пламени из цветной бумаги,

     для обучающихся – ватман, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны фигур человека, изображающих разные виды древних спортивных игр, фломастеры.

Музыкальный ряд: запись  греческих инструментальных мелодий, «Сиртаки».

Оформление класса: столы расставлены для трёх групп, на доске изображение богов, заготовки  для панно.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Спортивные состязания. Спортивные игры в Древней Греции»


Класс_________

Урок № 7

Дата__________

Тема: Спортивные состязания. Спортивные игры в Древней Греции

Тип урока: урок коллективного творчества

Цель урока:

Расширить представление о зарождении и развитии олимпиадного движения,                            

о  проведении спортивных игр в Древней Греции.

Задачи урока:

  •  Совершенствовать изобразительный навык, глазомер, делать отбор содержания  по поставленной задаче для группы;

  • Развивать творчество, композиционное мышление, учить компоновать изображение на листе бумаги (аппликация, конструирование, моделирование), прививать навык аккуратной работы с бумагой в технике аппликации и в конструировании

- Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества, развивать навык работы в коллективе .

Оборудование: 

для учителя – презентация по теме урока, рисунки с изображением богов Древней Греции, макет факела, язычки пламени из цветной бумаги,

     для обучающихся – ватман, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны фигур человека, изображающих разные виды древних спортивных игр, фломастеры.

Музыкальный ряд: запись  греческих инструментальных мелодий, «Сиртаки».

Оформление класса: столы расставлены для трёх групп, на доске изображение богов, заготовки  для панно.

Ход урока.

  1. Организационный момент.


Слайд (Слайд с картой Греции)

Учитель                                                           

На высочайшей в Греции горе

Олимп,

Что стала с этих пор священной,


              Огонь от солнечных лучей возник,

Став символом игр необыкновенных.

И лучшие Эллады той сыны,

В спортивных подвигах найдя  бессмертье,

Слайд

Тот факел олимпийский пронесли

К нам через страны и тысячелетия!

Слайд

- Начинается наш путь по Древней Греции-Элладе.  Наш урок посвящен спортивным

играм, которые  проводились, начиная

с 776 года до н.э.  


В год игр глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть: "Все - в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги

безопасны! Да победят сильнейшие!

-Сегодня мы познакомимся в честь кого,

и какие игры устраивали доблестные сыны Эллады.

Слайд

Основоположником олимпийских игр,

согласно мифологии, был – Зевс.  Это была  грозная карающая сила      - Зевс являлся  покровителем  человечества, помощником  воинов. Он давал  людям законы, следил

 за соблюдением клятв.

Олимпийские игры  проходили каждые 4 года в Олимпии (в поселении у подножия

горы Олимп). Греческие атлеты и их наставники съезжались в Олимпию,  

в разгар лета.

 Сами игры длились пять дней:

Слайд

1 день - участники игр перед

алтарём Зевса приносили клятву  в соблюдении всех правил состязаний,

производили жертвоприношение 2-х огромных быков;

Слайд

В 2 и 3дни – состязались в силе и ловкости борцы, бегуны, метатели  копий и дисков, кулачные бойцы,   прыгуны.

Слайд

                4день – проходили конные  состязания;

Слайд

5день был посвящён торжественной церемонии вручения победителям венка  славы из оливковых ветвей.

Слайд

Раз в два года в Немейской долине проходили состязания - Немейские игры. 

По преданию, Немейские игры проводились в честь победы  Геракла  над ужасным немейским львом.

В программу  игр входили  состязания в  беге, борьбе и

конном спорте (на экране  изображения и названия игр).

Слайд

 Пифийские игры проходили недалеко от города Пифы и были посвящены Аполлону, убившему здесь  чудовищного змея. Вначале Пифийские  игры включали  в себя только музыкальные соревнования - исполнение гимнов в честь Аполлона  в сопровождении музыкального

инструмента - кифары.    

Слайд

- Позже были добавлены атлетические     соревнования и гонки на колесницах.

2. Объяснение задания:

- Каждый житель Древней Греции  желал быть похожим на бессмертных богов, стремился стать совершенным.

- Сегодня на уроке мы разделились по группам, для того чтобы рассказать о самых крупных играх в Древней Греции.

Слайд

Это: - Немейские игры        

 (ватман лежит на столе)

- Пифийские игры        

(ватман лежит на столе)

- Олимпийские игры  

 (ватман лежит на столе)

- Переверните ватман

- Для этого   мы выполним панно, на котором  и отобразим спортивные состязания и  храм,  возле которого проходят эти состязания. На листе ватмана он показан в виде схемы.    Изображение храма вы видите на экране.

- По сложившейся олимпийской традиции, спортсмены перед началом

соревнований дают торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать

правила игры и честно бороться за первенство. Предлагаю не отходить от традиций олимпийцев. Возьмите сейчас друг друга за руки, и мы произнесём клятву спортсменов.

Пусть помогает в час опасный

Вам друга верного рука,

Пусть никогда для вас не гаснет

Свет олимпийского огня.

- А теперь приступим к работе. Нам потребуются: листы ватмана, цветная бумага, ножницы, клей.  Работать необходимо аккуратно,  ножницы, если передаём кому-либо, то колечками вперёд, если режем бумагу, то не делаем резких движений. Для вас подготовлены шаблоны фигур человека.  Необходимо приклеить  этот шаблон.  Атлеты выступали в набедренных повязках, поэтому изображения человека необходимо доработать - дорисовать лицо, набедренную повязку, выбрать и приклеить соответствующий вид спортивного состязания  (учитель показывает на примере  изображения дорисованного шаблона).

  • Современные игры доказывают, что идеи олимпиад живут вечно.   К каким соревнованиям готовился  город  Сочи?  

  • А в каком году прошли Олимпийские игры в Сочи?  

-   Все граждане нашей страны рады тому, что городу Сочи   выпал счастливый шанс

стать столицей зимних Олимпийских игр 2014 года, потому что россияне очень любят зимние виды спорта. За всю историю зимних олимпийских игр было выиграно 270 медалей.

Слайд

         - В 2010 году с 13 февраля зимние Олимпийские игры пройдут в Ванкувере.


III. Завершение работ, подведение итогов.

- Победителями в игре считается тот, кто, пройдя всю Грецию, и побывав на всех спортивных состязаниях, получил призы.

Слайд

- А сегодня вы все победители!


Д/З нарисовать любимые виды спортивных состязании





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!