СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) По теме: «Тема и основная мысль текста. Олимпийское движение»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

 

  • учить сопоставлять тему и основную мысль текста. Учить составлять текст, исходя из темы, опираясь на основную мысль.

  • интеграция олимпийского знания в образовательную систему России для формирования полного представления об олимпийском движении и индустрии спорта.
  • актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников;
  • включение школьников в активное освоение системы олимпийских  ценностей;
  • устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского  движения.

 

Содержание урока

Содержание/деятельность

Экран, доска

Хронометраж

1. Актуализация имеющейся у детей информации об олимпийском движении

Учитель:

– Посмотрите  на символ, сформулируйте тему урока.

– Придумайте и запишите однокоренные слова к слову олимпиада? Объясните значение слов (устно).

– Определите какими частями речи являются эти слова?

– Что вам известно об Олимпийских играх?

– С чем, прежде всего, связывают понятие "Олимпийские игры"?

 

 

 

Слайд 1

Слайд 2

 

Олимпиада, олимпийский, олимпиец

 

3 мин

2. Введение в тему.

– Прочитайте запись на слайде. Можно ли назвать это текстом?

– Докажите.

– О чем говорится в тексте? Как можно озаглавить?

– Назовите тему этого текста.

– Где зародилась традиция спортивных состязаний?

– Составьте предложение и запишите его.

– Разберите по членам предложения и частям речи.

 

Слайд 3

 

 

 

Традиция проводить спортивные состязания зародилась в Древней Греции

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

3. Работа по теме урока

а) Работа с тексом

– Прочитайте запись на следующем слайде.

–Какие виды спорта были на первой олимпиаде.

–Составьте предложение с однородными членами.  –Запишите. Почеркните однородные члены предложения. Объясните расстановку знаков препинания.

– Прочитайте текст. Найдите однокоренное слово к слову олимпиада.

– Объясните его значение.

–  К какому типу текстов можно отнести этот текст.

– Придумайте название этому тексту.

б) Работа с заголовком текса

– Прочитайте заголовок.

– Что вы знаете о символах? Давайте составим текст.

– Прочитайте текст о символах. Сколько символов у Олимпиады.  Найдите предложение  о том, где зажигают олимпийский огнь. Спишите его. Объясните орфограммы.

-Перечислите символы олимпиады?

 

 

Слайд 4-5

Спортсмены соревновались в беге, борьбе, метании копья, метании диска и прыжкам.

 

 

Слайд 6

Олимпионик

 

 

Право олимпиоников.

Слайд 7, 8, 9

Символы Олимпиады

 

 

Олимпийский огонь зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции.

10 мин.

4. Физминутка Проведение организационно-деловой игры

Игра 1. "Ценности Олимпийского движения"

– У вас на столах конверты, в каждом из которых разрезанная картинка. На ней изображена спортивная ситуация (сюжет). Вам необходимо сложить картинку и назвать качества характера, которые проявили спортсмены в этом сюжете.

Учитель:

Демонстрирует на экране картинку № 1, затем картинки №2, №3, №4.

– У кого получилась такая картинка? Какие качества проявили спортсмены? И т.д.

Управляя дискуссией школьников, учитель акцентирует внимание на верно названной ценности и записывает ее на доске.

– Вы верно отмечаете, что Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера.

 

 

5 конвертов с разрезанными картинками, каждая из которых символизирует ценности. Над каждой картинкой работают четыре человека.

Таким образом, количество конвертов в два раза меньше, чем количество детей.

Все картинки включены в презентационные материалы, используемые на уроке.

 

 

5 мин.

 

5. Подведение мини-итога:

– Итак, мы с вами сформулировали три ценности Олимпийского движения.

Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте  запишем и выучим слоган "Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!"

 

2 мин

5. Работа по теме урока

– На какие группы можно разделить олимпийский игры.

а) Работа с тексом

– Прочитайте текст. О каких играх в нем говорится (о летних олимпийских играх). Составьте предложение и запишите его.

–Прочитайте название следующего текста.

 –Составьте текст по заголовку (устно).

–Прочитайте мой текст.

 

 

 

Слайд 10,11, 12

В программу летних игр входит двадцать восемь видов спорта.

 

Зимние Олимпийские игры.

Слайд 13,14,15,

5 мин

6. История Олимпийских игр

– Были ли Олимпийские игры в России?

(чтение текста, беседа)

-

– Где будут проходить следующая зимняя Олимпиада. Когда? Сколько дней осталось?

 Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские?

– Что значит "Паралимпийские"? На следующем уроке мы сформулируем ценности Паралимпийского  движения.

Слайд 17

 

 

 

Слайд 1 8

 

 

5 мин

7.Мотивация школьников к освоению новой информации.

– Какими видами спорта вы увлекаетесь?

– Чем хотели бы заниматься? Почему?

– Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом?

– Какие соревнования проводятся у нас в школе? Принимали ли участие в них? Кто? Когда? В каких?

– Какие качества вам потребовалось проявить для того, чтобы победить (или принимать участие)?

 

5 мин

7. Итог урока

-Что узнал нового?

-Где зародилась традиция проводить Олимпийский игры?

- Что получал в качестве награды победитель древнегреческих игр?

-На два вида делятся Игры?

-Назовите символы олимпиады?

-Назовите летние виды спорта. Назовите зимние виды спорта?

- Можно ли наши ответы объединить в один текст?

-Почему?

-Придумайте заголовок к тексту?

- Какое открытие сделали для себя во время нашего урока?

- Как оцениваете свою работу?

Слайд 19

 

 5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание/деятельность

Экран

Хронометраж

1. Актуализация имеющейся у детей информации об олимпийских ценностях

Примерные вопросы учителя:

Учитель:

– Что вам известно об Олимпийских играх?

– С чем, прежде всего, связывают понятие "Олимпийские игры"?

 

3 мин

Учитель:

– Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские?

– Что значит "Паралимпийские"?

Обратите внимание на сроки проведения Игр.

– Через сколько лет у нас будут проводиться Игры?

– В каком классе вы будете?

– Что вы знаете о Паралимпийских играх?

– Кто смотрел по телевизору, как проходят Паралимпийские игры?

– Что запомнилось?

 

3 мин

Учитель:

– Сколько олимпийских зимних видов спорта?

• Всего 7 олимпийских зимних видов спорта по классификации МОК, что соответствует числу международных федераций. Лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то есть подвиды. Всего их 15.

• В России более распространена другая классификация – 15 видов, которые соответствуют 15 названиям на слайде.

• Количество видов спорта, включенных в Игры, постоянно растет.

• Так, в последние годы в олимпийский список вошли фристайл, шорт-трек, сноуборд.

– Что вы знаете о фристайле? О шорт-треке? О сноуборде?

Обратите внимание на символ Олимпийских игр: пять колец, символизирующих пять континентов.

 

2 мин.

Учитель:

– Сколько паралимпийских зимних видов спорта?

Всего 5 паралимпийских зимних видов спорта.

– Что вы знаете о паралимпийском биатлоне?

Обратите внимание на символ Паралимпийских игр: три "агитоса" символизируют соответственно разум, тело и несломленный дух. (Agitos = "я двигаюсь" на латыни.) Три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира.

 

2 мин.

Учитель:

–Предлагаю вам познакомиться с талисманами игр прошлых Олимпийских и Паралимпийских игр.

–Известно ли вам, когда будет выбран талисман наших Игр 2014 года?

Талисман Игр 2014 года в Сочи всенародно будет выбран за 3 года до их начала.

Талисман – это символ игр, приносящий удачу. Это могут быть милые зверушки или сказочные существа, которые будут любимы всеми жителями нашей страны.

– А вы знаете, что в России каждый может принять участие в создании Талисмана Игр в Сочи?

С 1 сентября по 5 декабря в рамках конкурса идей Талисманов Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи 2014 в нашей стране будет проходить сбор конкурсных работ. Каждый может принять участие и прислать на конкурс свое изображение будущего Талисмана. Нужно просто нарисовать того, кто, на ваш взгляд, может стать Талисманом Игр. Те, чьи работы жюри выберет как самые интересные и оригинальные, станут победителями и получат призы. 7 февраля 2011 г. в прямом эфире телевизионного шоу страна будет выбирать Талисман Игр Сочи 2014 г. Вы можете стать участниками конкурса, выполнив домашнее задание этого урока!

 

2 мин.

2. Мотивация школьников к освоению новой информации.

Учитель:

– Какими видами спорта вы увлекаетесь?

– Чем хотели бы заниматься? Почему?

– Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом?

– Какие соревнования проводятся у вас в школе? Принимали ли участие в них? Кто? Когда? В каких?

– Какие качества вам потребовалось проявить для того, чтобы победить (или принимать участие)?

 

3 мин.

3. Проведение организационно-деловой игры

   

Игра 1. "Ценности Олимпийского движения"

– У вас на столах конверты, в каждом из которых разрезанная картинка. На ней изображена спортивная ситуация (сюжет). Вам необходимо сложить картинку и назвать качества характера, которые проявили спортсмены в этом сюжете.

Учитель:

Демонстрирует на экране картинку № 1, затем картинки №2, №3.

– У кого получилась такая картинка? Какие качества проявили спортсмены? И т.д.

Управляя дискуссией школьников, учитель акцентирует внимание на верно названной ценности и записывает ее на доске.

– Вы верно отмечаете, что Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера.

7 конвертов с разрезанными картинками, каждая из которых символизирует ценности. Над каждой картинкой работают два человека.

Таким образом, количество конвертов в два раза меньше, чем количество детей.

Все картинки включены в презентационные материалы, используемые на уроке.

5 мин.

Учитель:

– Итак, мы с вами сформулировали три ценности Олимпийского движения.

Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган "Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!"

 

1 мин.

Учитель:

– Одна из олимпийских ценностей – уважение – подразумевает не только уважение к людям, но и уважение к окружающей среде, к природе.

Спорт и окружающая среда взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздействовать на окружающую среду.

Олимпийские объекты Игр 2014 частично соприкасаются с особо охраняемой природной территорией Сочинского национального парка. Как можно оберегать природу Сочи? (Ответы школьников.)

 

 

Игра 2. "Угадай слово"

Учитель читает текст (1–2 предложения, в котором раскрывается ценность) и просит школьников поднять карточку с названием этой ценности.

Вариант: На доске таблица, в которой нужно соединить стрелками слова и соответствующее описание (пример). Учитель предлагает дополнить правый столбец иным содержанием.

 

2 мин.

Ценности Паралимпийского движения.

Учитель:

– Как называется этот вид спорта? Слышали имя – Ирек Зарипов?

Ирек Зарипов, который в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног), через два года после несчастья сделал важный шаг, начав заниматься лыжами и биатлоном. А теперь он – четырехкратный чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол "Сочи 2014". Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов? (Смелость.)

 

1 мин.

Учитель:

– Кто знает, что такое следж-хоккей? Это разновидность хоккея, где игроки передвигаются на специальных санках, отталкиваясь руками. Кресло для следж-хоккея дает шанс победить в этой игре как полностью здоровому человеку, так и человеку с парализованными ногами или даже без ног.

– Какая ценность проявляется в этом виде спорта? (Равенство.)

 

1 мин.

Учитель:

– Знаете ли вы, что паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина смогла всего за полгода после тяжелой травмы (потеряла руку) целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому и в конце концов установить мировой паралимпийский рекорд? Какое качество ей в этом помогло? (Решимость.)

 

1 мин.

– На церемонии открытия Паралимпийских игр в Пекине спортсмен, которому выпала честь зажечь большой факел, передвигался на инвалидной коляске. Чтобы подняться под купол, он вместе с коляской на специальном блочном приспособлении поднимал себя на прямых руках туда, вверх, где был расположен этот гигантский факел...

– Какое чувство испытали тысячи зрителей на стадионе "Птичье гнездо"?

(Вдохновение.)

 

1 мин.

Учитель:

– Итак, мы с вами сформулировали четыре ценности Паралимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган "Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!"

 

1 мин.

Игра 3.

– У вас на столе конверты с буквами. Сложите из них 4 слова, обозначающих ценности Паралимпийского движения. Кто первый?

Дидактический материал: конверты с буквами

3 мин.

Игра 4.

У учителя 7 карточек с буквами. Он поднимает одну букву, обозначающую начало слова – олимпийской или паралимпийской ценности.

Буквы должны быть разных цветов: красного – Д, С, У (ценности Олимпийского движения); Р, В, М, Ц (ценности Паралимпийского движения).

 

3 мин.

Учитель:

– А теперь определим самую оперативную команду. Кто быстрее угадает все слова?

 

1 мин.

4. Обобщение полученной информации

– Учитель:

Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо или что дружба делает общение приятным и интересным. И честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило. Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми.

 

1 мин

5. Домашнее задание

1) Нарисовать (лучше вместе с родителями), как школьники представляют себе ту или иную ценность. С целью получения рисунков по всем ценностям нужно детей распределить, поинтересовавшись, кто какую ценность будет изображать.

2) Нарисовать свои варианты талисманов Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи. Талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр надо рисовать отдельно (на разных рисунках).

Ремарка учителя:

"Не забудьте рассказать о конкурсе своим родственникам, друзьям и знакомым. Ведь чем больше интересных идей будет прислано на конкурс, тем более интересным и уникальным может стать наш Талисман Сочи 2014!".

   
   

40 мин

 

Про проектировании уроков использованы следующие дидактические принципы компетентностного подхода:

  • принцип активной включенности школьников в освоение предлагаемой информации;
  • принцип доступности;
  • принцип системности;
  • принцип рефлексивности;
  • принцип мотивации;
  • принцип открытости содержания образования

 

 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) По теме: «Тема и основная мысль текста. Олимпийское движение»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГАРМОНИЯ»

г. Можайска












Интегрированный урок

(русский язык + окружающий мир)

По теме: «Тема и основная мысль текста. Олимпийское движение»

4 А класс



Составила: учитель начальных классов,

высшей категории: Кренделева С.Ю.











г. Можайск 2012

Цели урока:

  • учить сопоставлять тему и основную мысль текста. Учить составлять текст, исходя из темы, опираясь на основную мысль.

  • интеграция олимпийского знания в образовательную систему России для формирования полного представления об олимпийском движении и индустрии спорта.

  • актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников;

  • включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей;

  • устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского движения.


Содержание урока

Содержание/деятельность

Экран, доска

Хронометраж

1. Актуализация имеющейся у детей информации об олимпийском движении

Учитель:

– Посмотрите на символ, сформулируйте тему урока.

– Придумайте и запишите однокоренные слова к слову олимпиада? Объясните значение слов (устно).

– Определите какими частями речи являются эти слова?

– Что вам известно об Олимпийских играх?

– С чем, прежде всего, связывают понятие "Олимпийские игры"?




Слайд 1

Слайд 2


Олимпиада, олимпийский, олимпиец



3 мин

2. Введение в тему.

– Прочитайте запись на слайде. Можно ли назвать это текстом?

– Докажите.

– О чем говорится в тексте? Как можно озаглавить?

– Назовите тему этого текста.

– Где зародилась традиция спортивных состязаний?

– Составьте предложение и запишите его.

– Разберите по членам предложения и частям речи.


Слайд 3




Традиция проводить спортивные состязания зародилась в Древней Греции


5 мин







3. Работа по теме урока

а) Работа с тексом

– Прочитайте запись на следующем слайде.

–Какие виды спорта были на первой олимпиаде.

–Составьте предложение с однородными членами. –Запишите. Почеркните однородные члены предложения. Объясните расстановку знаков препинания.

– Прочитайте текст. Найдите однокоренное слово к слову олимпиада.

– Объясните его значение.

– К какому типу текстов можно отнести этот текст.

– Придумайте название этому тексту.

б) Работа с заголовком текса

– Прочитайте заголовок.

– Что вы знаете о символах? Давайте составим текст.

– Прочитайте текст о символах. Сколько символов у Олимпиады. Найдите предложение о том, где зажигают олимпийский огнь. Спишите его. Объясните орфограммы.

-Перечислите символы олимпиады?



Слайд 4-5

Спортсмены соревновались в беге, борьбе, метании копья, метании диска и прыжкам.



Слайд 6

Олимпионик



Право олимпиоников.

Слайд 7, 8, 9

Символы Олимпиады



Олимпийский огонь зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции.

10 мин.

4. Физминутка Проведение организационно-деловой игры

Игра 1. "Ценности Олимпийского движения"

– У вас на столах конверты, в каждом из которых разрезанная картинка. На ней изображена спортивная ситуация (сюжет). Вам необходимо сложить картинку и назвать качества характера, которые проявили спортсмены в этом сюжете.

Учитель:

Демонстрирует на экране картинку № 1, затем картинки №2, №3, №4.

– У кого получилась такая картинка? Какие качества проявили спортсмены? И т.д.

Управляя дискуссией школьников, учитель акцентирует внимание на верно названной ценности и записывает ее на доске.

– Вы верно отмечаете, что Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера.



5 конвертов с разрезанными картинками, каждая из которых символизирует ценности. Над каждой картинкой работают четыре человека.

Таким образом, количество конвертов в два раза меньше, чем количество детей.

Все картинки включены в презентационные материалы, используемые на уроке.



5 мин.


5. Подведение мини-итога:

– Итак, мы с вами сформулировали три ценности Олимпийского движения.

Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте запишем и выучим слоган "Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!"


2 мин

5. Работа по теме урока

– На какие группы можно разделить олимпийский игры.

а) Работа с тексом

– Прочитайте текст. О каких играх в нем говорится (о летних олимпийских играх). Составьте предложение и запишите его.

–Прочитайте название следующего текста.

–Составьте текст по заголовку (устно).

–Прочитайте мой текст.




Слайд 10,11, 12

В программу летних игр входит двадцать восемь видов спорта.


Зимние Олимпийские игры.

Слайд 13,14,15,

5 мин

6. История Олимпийских игр

– Были ли Олимпийские игры в России?

(чтение текста, беседа)

-

– Где будут проходить следующая зимняя Олимпиада. Когда? Сколько дней осталось?

Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские?

– Что значит "Паралимпийские"? На следующем уроке мы сформулируем ценности Паралимпийского движения.

Слайд 17




Слайд 1 8



5 мин

7.Мотивация школьников к освоению новой информации.

– Какими видами спорта вы увлекаетесь?

– Чем хотели бы заниматься? Почему?

– Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом?

– Какие соревнования проводятся у нас в школе? Принимали ли участие в них? Кто? Когда? В каких?

– Какие качества вам потребовалось проявить для того, чтобы победить (или принимать участие)?


5 мин

7. Итог урока

-Что узнал нового?

-Где зародилась традиция проводить Олимпийский игры?

- Что получал в качестве награды победитель древнегреческих игр?

-На два вида делятся Игры?

-Назовите символы олимпиады?

-Назовите летние виды спорта. Назовите зимние виды спорта?

- Можно ли наши ответы объединить в один текст?

-Почему?

-Придумайте заголовок к тексту?

- Какое открытие сделали для себя во время нашего урока?

- Как оцениваете свою работу?

Слайд 19


5 мин.



















































Содержание/деятельность

Экран

Хронометраж

1. Актуализация имеющейся у детей информации об олимпийских ценностях

Примерные вопросы учителя:

Учитель:

– Что вам известно об Олимпийских играх?

– С чем, прежде всего, связывают понятие "Олимпийские игры"?


3 мин

Учитель:

– Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские?

– Что значит "Паралимпийские"?

Обратите внимание на сроки проведения Игр.

– Через сколько лет у нас будут проводиться Игры?

– В каком классе вы будете?

– Что вы знаете о Паралимпийских играх?

– Кто смотрел по телевизору, как проходят Паралимпийские игры?

– Что запомнилось?


3 мин

Учитель:

– Сколько олимпийских зимних видов спорта?

• Всего 7 олимпийских зимних видов спорта по классификации МОК, что соответствует числу международных федераций. Лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то есть подвиды. Всего их 15.

• В России более распространена другая классификация – 15 видов, которые соответствуют 15 названиям на слайде.

• Количество видов спорта, включенных в Игры, постоянно растет.

• Так, в последние годы в олимпийский список вошли фристайл, шорт-трек, сноуборд.

– Что вы знаете о фристайле? О шорт-треке? О сноуборде?

Обратите внимание на символ Олимпийских игр: пять колец, символизирующих пять континентов.


2 мин.

Учитель:

– Сколько паралимпийских зимних видов спорта?

Всего 5 паралимпийских зимних видов спорта.

– Что вы знаете о паралимпийском биатлоне?

Обратите внимание на символ Паралимпийских игр: три "агитоса" символизируют соответственно разум, тело и несломленный дух. (Agitos = "я двигаюсь" на латыни.) Три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира.


2 мин.

Учитель:

–Предлагаю вам познакомиться с талисманами игр прошлых Олимпийских и Паралимпийских игр.

–Известно ли вам, когда будет выбран талисман наших Игр 2014 года?

Талисман Игр 2014 года в Сочи всенародно будет выбран за 3 года до их начала.

Талисман – это символ игр, приносящий удачу. Это могут быть милые зверушки или сказочные существа, которые будут любимы всеми жителями нашей страны.

– А вы знаете, что в России каждый может принять участие в создании Талисмана Игр в Сочи?

С 1 сентября по 5 декабря в рамках конкурса идей Талисманов Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи 2014 в нашей стране будет проходить сбор конкурсных работ. Каждый может принять участие и прислать на конкурс свое изображение будущего Талисмана. Нужно просто нарисовать того, кто, на ваш взгляд, может стать Талисманом Игр. Те, чьи работы жюри выберет как самые интересные и оригинальные, станут победителями и получат призы. 7 февраля 2011 г. в прямом эфире телевизионного шоу страна будет выбирать Талисман Игр Сочи 2014 г. Вы можете стать участниками конкурса, выполнив домашнее задание этого урока!


2 мин.

2. Мотивация школьников к освоению новой информации.

Учитель:

– Какими видами спорта вы увлекаетесь?

– Чем хотели бы заниматься? Почему?

– Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом?

– Какие соревнования проводятся у вас в школе? Принимали ли участие в них? Кто? Когда? В каких?

– Какие качества вам потребовалось проявить для того, чтобы победить (или принимать участие)?


3 мин.

3. Проведение организационно-деловой игры



Игра 1. "Ценности Олимпийского движения"

– У вас на столах конверты, в каждом из которых разрезанная картинка. На ней изображена спортивная ситуация (сюжет). Вам необходимо сложить картинку и назвать качества характера, которые проявили спортсмены в этом сюжете.

Учитель:

Демонстрирует на экране картинку № 1, затем картинки №2, №3.

– У кого получилась такая картинка? Какие качества проявили спортсмены? И т.д.

Управляя дискуссией школьников, учитель акцентирует внимание на верно названной ценности и записывает ее на доске.

– Вы верно отмечаете, что Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера.

7 конвертов с разрезанными картинками, каждая из которых символизирует ценности. Над каждой картинкой работают два человека.

Таким образом, количество конвертов в два раза меньше, чем количество детей.

Все картинки включены в презентационные материалы, используемые на уроке.

5 мин.

Учитель:

– Итак, мы с вами сформулировали три ценности Олимпийского движения.

Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган "Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!"


1 мин.

Учитель:

– Одна из олимпийских ценностей – уважение – подразумевает не только уважение к людям, но и уважение к окружающей среде, к природе.

Спорт и окружающая среда взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздействовать на окружающую среду.

Олимпийские объекты Игр 2014 частично соприкасаются с особо охраняемой природной территорией Сочинского национального парка. Как можно оберегать природу Сочи? (Ответы школьников.)



Игра 2. "Угадай слово"

Учитель читает текст (1–2 предложения, в котором раскрывается ценность) и просит школьников поднять карточку с названием этой ценности.

Вариант: На доске таблица, в которой нужно соединить стрелками слова и соответствующее описание (пример). Учитель предлагает дополнить правый столбец иным содержанием.


2 мин.

Ценности Паралимпийского движения.

Учитель:

– Как называется этот вид спорта? Слышали имя – Ирек Зарипов?

Ирек Зарипов, который в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног), через два года после несчастья сделал важный шаг, начав заниматься лыжами и биатлоном. А теперь он – четырехкратный чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол "Сочи 2014". Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов? (Смелость.)


1 мин.

Учитель:

– Кто знает, что такое следж-хоккей? Это разновидность хоккея, где игроки передвигаются на специальных санках, отталкиваясь руками. Кресло для следж-хоккея дает шанс победить в этой игре как полностью здоровому человеку, так и человеку с парализованными ногами или даже без ног.

– Какая ценность проявляется в этом виде спорта? (Равенство.)


1 мин.

Учитель:

– Знаете ли вы, что паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина смогла всего за полгода после тяжелой травмы (потеряла руку) целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому и в конце концов установить мировой паралимпийский рекорд? Какое качество ей в этом помогло? (Решимость.)


1 мин.

– На церемонии открытия Паралимпийских игр в Пекине спортсмен, которому выпала честь зажечь большой факел, передвигался на инвалидной коляске. Чтобы подняться под купол, он вместе с коляской на специальном блочном приспособлении поднимал себя на прямых руках туда, вверх, где был расположен этот гигантский факел...

– Какое чувство испытали тысячи зрителей на стадионе "Птичье гнездо"?

(Вдохновение.)


1 мин.

Учитель:

– Итак, мы с вами сформулировали четыре ценности Паралимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган "Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!"


1 мин.

Игра 3.

– У вас на столе конверты с буквами. Сложите из них 4 слова, обозначающих ценности Паралимпийского движения. Кто первый?

Дидактический материал: конверты с буквами

3 мин.

Игра 4.

У учителя 7 карточек с буквами. Он поднимает одну букву, обозначающую начало слова – олимпийской или паралимпийской ценности.

Буквы должны быть разных цветов: красного – Д, С, У (ценности Олимпийского движения); Р, В, М, Ц (ценности Паралимпийского движения).


3 мин.

Учитель:

– А теперь определим самую оперативную команду. Кто быстрее угадает все слова?


1 мин.

4. Обобщение полученной информации

– Учитель:

Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо или что дружба делает общение приятным и интересным. И честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило. Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми.


1 мин

5. Домашнее задание

1) Нарисовать (лучше вместе с родителями), как школьники представляют себе ту или иную ценность. С целью получения рисунков по всем ценностям нужно детей распределить, поинтересовавшись, кто какую ценность будет изображать.

2) Нарисовать свои варианты талисманов Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи. Талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр надо рисовать отдельно (на разных рисунках).

Ремарка учителя:

"Не забудьте рассказать о конкурсе своим родственникам, друзьям и знакомым. Ведь чем больше интересных идей будет прислано на конкурс, тем более интересным и уникальным может стать наш Талисман Сочи 2014!".





40 мин


Про проектировании уроков использованы следующие дидактические принципы компетентностного подхода:

  • принцип активной включенности школьников в освоение предлагаемой информации;

  • принцип доступности;

  • принцип системности;

  • принцип рефлексивности;

  • принцип мотивации;

  • принцип открытости содержания образования



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!