СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 5 классе "Олимпийские игры в древности"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему «Олимпийские игры в древности»

Название ОО: МКОУ Куйбышевского района «Школа-интернат основного общего образования»

Учитель: Редькина А.В.

Класс: 5

Тема: Олимпийские игры в древности

Цель урока:  обобщение и систематизация знаний, полученные учащимися при изучении темы.

Задачи урока:

Систематизировать знания о проведении олимпийских игр.

Развивать умение работать в группе, работать с различными источниками информации, умение рассуждать, обобщать, делать выводы, приводить       примеры.

   пробудить в детях желание серьезно заняться каким-либо видом спорта  и способствовать воспитанию чувство товарищества, долга.

Тип урока – повторительно-обобщающий

Форма урока – урок-путешествие.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии: здоровьесберегающие, смыслового чтения, игровые, ИКТ.

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, презентация, раздаточный и наглядный материал, лента времени, слайд-презентация по теме.

Основные понятия: олимпийские игры, атлет, пятиборье, ипподром,  Олимпия, олимпионик.

Планируемые результаты:

 Предметные: формирование умения систематизировать информацию из различных исторических и современных источников; формирование умения применять полученные знания на практике; развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся научиться овладевать целостным представлением об олимпийских играх; анализировать и обобщать;  делать выводы.

 Метапредметные:

Познавательные: раскрывать значение Олимпийских игр в жизни Греции; строить логические цепочки рассуждений; самостоятельно  работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, содействовать развитию умения общаться.

Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач, описывать основные правила поведения Олимпийских игр.

 Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; формирование представления о значимости спорта и здорового образа жизни для современного человека.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Слайды

1.Организационно- мотивационный этап

Учитель приветствует учеников. Сегодня у нас необычный урок. И вы – не обычные ученики, а атлеты, участники состязаний на Олимпийских играх в Древней Греции. Сегодня, проверяя ваши знания по истории Древней Греции и физическую подготовку, мы будем состязаться в беге, прыжках, борьбе, метании копья и диска, гонках колесниц. За каждый правильный ответ вы будете получать поощрительные жетоны. (на них изображены олимпийские кольца). А в конце урока, кто больше наберет жетонов, тот и получит самые высокие отметки. А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Ученики приветствуют учителя. Самоконтроль готовности

Уметь организовываться к работе

 

1

2. Актуализация знаний, определение цели и задач урока

Разминка

Перед началом состязаний атлеты уделяют большое внимание разминке. Разминка необходима для согревания мышц, чтобы не получить травму во время состязаний, чтобы показать хороший спортивный результат. А нам разминка необходима, чтобы включится в работу, и показать хорошие знания.

 

1.   Игра «Ассоциация»  - Олимпийские игры

 

Что такое Олимпийские игры – символ мира и единения .

Ответ уч-ся:

1. Олимпийские игры – грандиозный праздник, на который съезжаются спортсмены из разных стран и континентов. Он символизирует мир и взаимопонимание людей

 

 

Учащиеся определяют алгоритм работы, цели и задачи урока

 

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение ставить учебные цели и определять задачи

 

2

3. Систематизация знаний.

О скорости бегунов в Древней Греции рассказывали невероятное. Был будто бы один, которого видели в начале и в конце дорожки, посредине его не успевали заметить – так стремительно он мчался. Другой мог обогнать зайца. Третий бежал так легко и быстро, что не оставлял следов на песке. Бегун должен обладать быстротой и выносливостью.

Учитель предлагает пройти первое состязание:

 Бег на различные дистанции.

  1. Прекращение войны
  2. Тренировка атлетов

 

Учащиеся устанавливают последовательность событий) (3, 1,7,4, 2, 8,5, 6)

 

Умение строить поиск решения, анализировать результаты

 

 

3-6

 

 

  1. Атлеты приносили жертву богам
  2. Клятва судей честно судить
  3. Пятиборье
  4. Гонка на колесницах
  5. Награждение победителей
  6. Жители города встречают своего победителя

 

 

 

4. Творческо- поисковая работа

Учитель предлагает пройти второе состязание

 Прыжки в длину.

Один из видов состязаний в Древней Греции – прыжки в длину. Для усиления толчка атлеты пользовались гирями. Отталкиваясь от земли, прыгун резким движением выбрасывал вперед руки, в которых были зажаты гири. Мы тоже совершим прыжки, но не в длину, а во времени.

1.Сколько лет назад состоялись первые олимпийские игры

2014 + 776= 2790 лет

  1. Сколько лет назад произошло «Второе возрождение» олимпийских игр.

2014 – 1896 = 118

  1. Сколько лет назад были игры в Москве 2014-1980= 34года
  2. Сколько олимпийских игр пропустили Спартанцы за 20 лет ?

20: 4=5

Дети работают с лентой времени

Работать с информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы

 

7-8

5. Самостоятельная работа с самопроверкой

Учитель предлагает пройти  3и 4состязания.

 Метание копья и диска

Наш следующий вид состязаний - метание копья и диска

В этом состязании атлету необходима собранность, точность и сила.

Исторический диктант.

Учитель зачитывает определения

Атлет – участник состязаний, человек крепкого телосложения.

Пятиборье - пять видов спортивных состязаний.

Ипподром – место для проведения конных

.

 

 

 

 

 

Ученики записывают понятия в тетради и дают им определения, затем обмениваются тетрадями и проверяют задание

Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь, осуществление самоконтроля

 

9-10

 

 

состязаний.

Олимпия – городок в южной Греции, место проведения Олимпийских игр

Олимпионик – победитель соревнований Древней Греции

 

 

 

6. Смысловая работа с текстом.

Учитель предлагает пройти  5 состязание.

 Борьба. «Найди ошибки»

Следующий вид наших состязаний – борьба. Выиграть схватку может тот, кто ловок и силен, владеет различными приемами. Побежденным считался тот, кого трижды прижали к земле спиной или плечом.

Учитель предлагает текст, в котором необходимо найти ошибки.

Первые Олимпийские игры состоялись в 1776 году до н.э. Они посвящались богу Посейдону. Со всех концов Греции спешили люди на великолепное зрелище, которое проводилось только раз в пять лет. Проводились Олимпийские игры в Северной Греции.

Во время игр запрещалось танцевать.

Виновные в нарушении правил платили большой штраф. Атлеты должны были предварительно записаться в списки участников и тренироваться около года у себя на родине и еще месяц в Афинах. Рабов, чужеземцев и мужчин на игры не допускали. Празднества продолжались 4 дня. На стадионе состязались в пятиборье, на ипподроме – в гонках на лыжах.

Прошло четыре года, и у меня появилась возможность увидеть Олимпийские игры. Как всегда, они проходили на высокой горе Олимп. В течение недели я наслаждался захватывающими состязаниями пятиборцев.

В метании ядра и диска отличился атлет Полидам, а в прыжках в длину – венок из ветвей винограда достался юной участнице из Спарты.

Ученики находят ошибки в тексте и работают с мультим. доской Образец правильно выполненного задания. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Они посвящались богу Зевсу. Со всех концов Греции спешили люди на великолепное зрелище, которое проводилось только раз в четыре года. Проводились Олимпийские игры в Южной Греции.

 

Во время игр запрещалось воевать. Виновные в нарушении правил платили большой штраф. Атлеты должны были предварительно записаться в списки участников и тренироваться около года у себя на родине и еще месяц в Олимпии. Рабов, чужеземцев и женщин на игры не допускали. Празднества продолжались пять дней. На стадионе состязались в пятиборье, на ипподроме – в гонках на колесницах.

 

Прошло четыре года, и у меня появилась возможность увидеть Олимпийские игры. Как

 

Формирование умения смыслового чтения, организации познавательной деятел-ти, умения работать с мультимед. доской

 

 

 

11-13

 

 

Наибольший интерес у зрителей вызвали гонки на колесницах. В заключительный день мы восторженно приветствовали олимпийцев. “Слава победителям!” - кричали все. Очень интересно было наблюдать мирные состязания между атлетами многих стран мира.

всегда, они проходили на высокой горе Олимп. В течение недели я наслаждался захватывающими состязаниями пятиборцев.

 

В метании копья и диска отличился атлет Полидам, а в прыжках в длину – венок из ветвей оливы достался юному участнику из Спарты.

Наибольший интерес у зрителей вызвали гонки на колесницах. В заключительный день мы восторженно приветствовали победителей (олимпиоников). “Слава победителям!” - кричали все. Очень интересно было наблюдать мирные состязания между атлетами Греции.

 

 

7. Творческое применение знаний и умений.

Учитель предлагает пройти  6 состязание

 Гонка колесниц. Да или нет?

На Олимпийских состязаниях колесницам предстояло 12 раз обогнуть ипподром. Это было очень опасное состязание. Нередко колесницы переворачивались, возничие получали увечье и раны. Однажды на скачках лошадь сбросила возницу, но продолжала бег и пришла к финишу первой.

Владельца упряжки объявили победителем. Вознице необходимы были ловкость, смелость, умение управлять лошадьми. И я надеюсь, что в нашем состязании никто из вас не выпадет из колесницы.

Учитель зачитывает предложение

У учащихся – по 2 сигнальные карточки «ДА»и «Нет», Ученики поднимают карточку с правильным ответом:

  1. Олимпийские игры проводились 4 дня. - нет
  2. На играх могли быть только мужчины. -_да
  3. В пятиборье входили бег, прыжки, метания и борьба.- да_
  4. Победителя награждали оливковым венком. - да
  5. Олимпийские игры посвящены были богине Афине

- нет

6. Во время Олимпийских игр запрещались все военные

Умение выражать свои мысли.

Организации познавательной деятельности

 

14-15

 

 

 

действия.- да

  1. Олимпийские игры проводились в марте - нет
  2. Любимым состязанием на ипподроме были гонки колесниц -_да

 

 

8. Повторение и подведение итогов

Учитель спрашивает у учеников: Чем современные Олимпийские игры отличаются от Олимпийских игр Древней Греции.

Кто назовёт хотя бы несколько отличий?

А что общего между олимпийскими играми вчера и сегодня?

Учитель объясняет домашнее задание:

Д/З: Сочинение: «Мой любимый вид спорта!»

 

Итак, давайте подведем итоги нашего урока. Многие из вас заработали жетоны. Посчитайте их. Давайте посмотрим, кто более активно работал. Поднимите руку, кто заработал...

Так как они получили большее количество, они награждаются медалями.

 

И в заключении я хочу вас призвать к здоровому образу жизни, любили спорт, так как он развивает точность, быстроту реакции, силу, выносливость и массу других качеств.

 

Подведение итогов: Подсчет жетонов. Выставление отметок.

Диалог с учителем.

Ученики называют отличия современных олимпийских игр от игр в Древней Греции и общее.

  1. Сегодня участниками Олимпийских игр являются и женщины.
  2. Много других видов состязаний, например в зимних Олимпийских играх такие виды соревнований, которых не было в Греции – это фигурное катание, хоккей, лыжные гонки и др.

А в летних Олимпийских играх появились следующие спортивные состязания – это……

3.Олимпийские игры проводятся по очереди в разных государствах.

  1.  Общее – это то, что они происходят 1 раз в 4 года.
  2. Каждый спортсмен также упорно занимается и старается вести здоровый образ жизни.
  3. Победителей также награждают, только сегодня не венки из ветвей оливы, а медали.
  4. Многие виды состязаний

Осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибки и их причины, пути их решения.Умение формулировать своё мнение

 

16-18

 

 

 

такие же, как и в Древней Греции.

Ученики высказывают свое мнение. Дети оценивают работу друг друга и ставят предполагаемые отметки.

Группа, совместно с учителем, соглашается с предложенной оценкой или высказывает свое мнение, выносится коллегиальное решение.

 

 

9. Рефлексия.

Учитель организовывают действия уч-ся для анализа эффективности учебной деятельности на уроке. Для этого ученикам необходимо выбрать воздушный шар такого цвета, значение которого подходит вашему настроению. Красный - плохое настроение, желание отдохнуть, безразличие;

Желтый – хорошее настроение, легкое чувство усталости, удовлетворенность работой

Зеленый – отличное настроение, интерес, активность, стремление к общению

Вижу, что у всех хорошее настроение, а теперь давайте поделимся отличным настроением с нашими гостями.

 

Учитель всех приглашает в спортивный зал, где учитель физической культуры продолжит урок.

 

Выбирают и надувают воздушные шары по цвету своего настроения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик-грек: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!» и все идут в спортивный зал состязаться

 

Умение формулировать своё мнение

 

19-20

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 5 классе "Олимпийские игры в древности"»

Девиз: «Быстрее, Выше, Сильнее»

Девиз:

«Быстрее, Выше, Сильнее»

Олимпийские игры –  символ мира и единения   Олимпийские игры

Олимпийские игрысимвол мира и единения

Олимпийские игры

Бег на различные дистанции

Бег на различные дистанции

Логическая цепочка Тренировка атлетов Пятиборье   Прекращение войны Клятва судей честно судить Награждение победителей Жители города встречают своего победителя Атлеты приносили жертву богам Гонка на колесницах

Логическая цепочка

Тренировка атлетов

Пятиборье

Прекращение войны

Клятва судей честно судить

Награждение победителей

Жители города встречают своего победителя

Атлеты приносили жертву богам

Гонка на колесницах

Логическая цепочка Тренировка атлетов 2 Пятиборье   5 Прекращение войны 1 Клятва судей честно судить 4 Награждение победителей 7 Жители города встречают своего победителя 8 Атлеты приносили жертву богам 3 Гонка на колесницах 6

Логическая цепочка

Тренировка атлетов

2

Пятиборье

5

Прекращение войны

1

Клятва судей честно судить

4

Награждение победителей

7

Жители города встречают своего победителя

8

Атлеты приносили жертву богам

3

Гонка на колесницах

6

Правильная последовательность событий Прекращение войны Тренировка атлетов Атлеты приносили жертву богам Клятва судей честно судить Пятиборье Гонка на колесницах Награждение победителей Жители города встречают своего победителя

Правильная последовательность событий

Прекращение войны

Тренировка атлетов

Атлеты приносили жертву богам

Клятва судей честно судить

Пятиборье

Гонка на колесницах

Награждение победителей

Жители города встречают своего победителя

Прыжки в длину

Прыжки в длину

Прыжки во времени  1 . Сколько лет назад состоялись первые олимпийские игры?  2014 + 776= 2790 лет 2. Сколько лет назад возродились олимпийские игры?   2014 – 1896 = 118 лет 3. Сколько лет назад были олимпийские игры в Москве?  2014 -1980= 34года 4. Сколько олимпийских игр пропустили Спартанцы за 20 лет  20:4=5

Прыжки во времени

1 . Сколько лет назад состоялись первые олимпийские игры?

2014 + 776= 2790 лет

2. Сколько лет назад возродились олимпийские игры?

2014 – 1896 = 118 лет

3. Сколько лет назад были олимпийские игры в Москве?

2014 -1980= 34года

4. Сколько олимпийских игр пропустили Спартанцы за 20 лет

20:4=5

Метание копья и диска

Метание копья и диска

Исторический диктант Атлет – участник состязаний, человек крепкого телосложения. Пятиборье - пять видов спортивных состязаний. Ипподром – место для проведения конных состязаний. Олимпия – городок в южной Греции, место проведения Олимпийских игр Олимпионик – победитель соревнований Древней Греции

Исторический диктант

Атлет – участник состязаний, человек крепкого телосложения.

Пятиборье - пять видов спортивных состязаний.

Ипподром – место для проведения конных состязаний.

Олимпия – городок в южной Греции, место проведения Олимпийских игр

Олимпионик – победитель соревнований Древней Греции

 Борьба

Борьба

Найдите ошибки в тексте и подчеркните их.

Первые Олимпийские игры состоялись в 1776 году до н.э. Они посвящались богу Посейдону. Со всех концов Греции спешили люди на великолепное зрелище, которое проводилось только раз в пять лет. Проводились Олимпийские игры в Северной Греции.

Во время игр запрещалось танцевать. Виновные в нарушении правил платили большой штраф. Атлеты должны были предварительно записаться в списки участников и тренироваться около года у себя на Родине и еще месяц в Афинах. Рабов, чужеземцев и мужчин на игры не допускали. Празднества продолжались 4 дня. На стадионе состязались в пятиборье, на ипподроме – в гонках на лыжах.

Прошло четыре года, и у меня появилась возможность увидеть Олимпийские игры. Как всегда, они проходили на высокой горе Олимп. В течение недели я наслаждался захватывающими состязаниями пятиборцев.

В метании ядра и диска отличился атлет Полидам, а в прыжках в длину – венок из ветвей винограда достался юной участнице из Спарты. Наибольший интерес у зрителей вызвали гонки на колесницах. В заключительный день мы восторженно приветствовали олимпийцев. “Слава победителям!” - кричали все. Очень интересно было наблюдать мирные состязания между атлетами многих стран мира.

Первые Олимпийские игры состоялись в 1776 году до н.э. Они посвящались богу Посейдону . Со всех концов Греции спешили люди на великолепное зрелище, которое проводилось только раз в пять лет. Проводились Олимпийские игры в Северной Греции. Во время игр запрещалось танцевать. Виновные в нарушении правил платили большой штраф. Атлеты должны были предварительно записаться в списки участников и тренироваться около года у себя на родине и еще месяц в Афинах. Рабов, чужеземцев и мужчин на игры не допускали. Празднества продолжались 4 дня . На стадионе состязались в пятиборье, на ипподроме – в гонках на лыжах. Прошло четыре года, и у меня появилась возможность увидеть Олимпийские игры. Как всегда, они проходили на высокой горе Олимп. В течение недели я наслаждался захватывающими состязаниями пятиборцев. В метании ядра и диска отличился атлет Полидам, а в прыжках в длину – венок из ветвей винограда достался юной участнице из Спарты. Наибольший интерес у зрителей вызвали гонки на колесницах. В заключительный день мы восторженно приветствовали олимпийцев . “Слава победителям!” - кричали все. Очень интересно было наблюдать мирные состязания между атлетами многих стран мира.

Гонка колесниц

Гонка колесниц

«Да» или «нет»? 1.Олимпийские игры проводились 4 дня. 2. На играх могли быть только мужчины. 3. В пятиборье входили бег, прыжки, метания и борьба. 4. Победителя награждали оливковым венком. 5. Олимпийские игры посвящены были богине Афине. 6. Во время Олимпийских игр запрещались все военные действия. 7. Олимпийские игры проводились в марте. 8. Любимым состязанием на ипподроме были гонки колесниц.

«Да» или «нет»?

1.Олимпийские игры проводились 4 дня.

2. На играх могли быть только мужчины.

3. В пятиборье входили бег, прыжки, метания и борьба.

4. Победителя награждали оливковым венком.

5. Олимпийские игры посвящены были богине Афине.

6. Во время Олимпийских игр запрещались все военные действия.

7. Олимпийские игры проводились в марте.

8. Любимым состязанием на ипподроме были гонки колесниц.

 Чем современные Олимпийские игры отличаются от Олимпийских игр Древней Греции?   В древности Сегодня Периодичность Раз в четыре года Раз в четыре года Продолжительность Пять дней Три-четыре недели Место проведение Олимпия – южная Греция По решению МОК(Международный олимпийский комитет)

Чем современные Олимпийские игры отличаются от Олимпийских игр Древней Греции?

В древности

Сегодня

Периодичность

Раз в четыре года

Раз в четыре года

Продолжительность

Пять дней

Три-четыре недели

Место проведение

Олимпия – южная Греция

По решению МОК(Международный олимпийский комитет)

Традиции Прекращение воин. Участвовали только греки-мужчины. Победители награждались оливковым венком. Выступление поэтов и музыкантов в перерывах между состязаний.  Не соблюдаются Участвуют все Победители награждаются золотыми, серебряными ,бронзовыми медалями Проводиться большая и разнообразная культурная программа Виды спорта Бег Прыжки в длину Метание копья Метание диска Борьба Кулачный бой Гонки колесниц Все перечисленные виды в программе “ Королевы спорта ” – легкой атлетики – сохранились   Бокс Не сохранились Включены десятки новых видов

Традиции

Прекращение воин.

Участвовали только греки-мужчины.

Победители награждались оливковым венком.

Выступление поэтов и музыкантов в перерывах между состязаний.

Не соблюдаются

Участвуют все

Победители награждаются золотыми, серебряными ,бронзовыми медалями

Проводиться большая и разнообразная культурная программа

Виды спорта

Бег

Прыжки в длину

Метание копья

Метание диска

Борьба

Кулачный бой

Гонки колесниц

Все перечисленные виды в программе Королевы спорта – легкой атлетики – сохранились

Бокс

Не сохранились

Включены десятки новых видов

Сочинение: «Мой любимый вид спорта!»

Сочинение: «Мой любимый вид спорта!»

«Все в Олимпию!  Священный мир объявлен,  дороги безопасны!  Да победят сильнейшие!»

«Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!