СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме «Рельеф Земли. Горы». 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме «Рельеф Земли. Горы». 5 класс»

Практическая работа № 4: «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по географии».

Мальцева Елена Васильевна, учитель географии

Предмет

УМК

Тема,  класс

География,

УМК География. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/ (А.И. Алексеев и др.)- 10-е изд.-.М.: Просвещение, 2021. -191с., : ил.,- (Полярная звезда).

Тема «Рельеф Земли. Горы». 5 класс


1. Цели и задачи учебного занятия

Задачи:

 Образовательные:

- Познакомиться с понятиями "рельеф, горы;

- Научить находить и показывать по карте географические объекты изучаемые в теме;

- Научить различать виды гор.

Развивающие:

     - создать условия для развития речевых навыков у школьников

-     содействовать развитию у школьников логического мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности.

   - использовать преимущества индивидуальной и групповой работы;

     –развить способность владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата выполнения предложенной задачи;

     Воспитательные:

    - формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

    - применять приобретенные знания и умения.

2. Планируемые результаты обучения

Предметные

- Познакомиться с понятиями рельеф: горы; горная страна, горный хребет, межгорная долина.

- Научить находить и показывать по карте географические объекты изучаемые в теме ;

- Научить различать виды гор по абсолютной высоте .


Личностные

- Формирование интереса к географии;

- Совершенствование умений работать с физической картой полушарий;

- Развивать интеллектуальные способности- устную речь, память, воображение, мышление, формулировать выводы по тематике урока.


метапредметные

Познавательные

- владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания;

- устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;

- формирование познавательного интереса и умения проявлять активность в анализе свойств и предназначений различных веществ и материалов

-умение проводить исследование, анализировать, сравнивать, извлекать из личного опыта, дифференцировать, делать выводы;

- умение структурировать полученную информацию, выбирать главное;

- умение определять логическую последовательность действий и следовать ей в своей деятельности

Коммуникативные

 -умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

- отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной.

- Формирование культуры общения при работе в группе.

-распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Регулятивные

- уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- уметь устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными источниками географической информации;

- планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

3. Краткое учебное содержание

Изучение понятий и терминов «Рельеф: горы; горная страна, горный хребет, межгорная долина».

Какие бывают горы? По высоте над уровнем моря выделяются:

- от 200-1000м.  низкие

-от 1000-2000м. средние

-от 2000-5000м. высокие

-от 5000м. и выше высочайшие

При помощи шкалы высот и глубин в атласе приведите примеры каждой из групп гор. Находят горы на материках и заполняют таблицу.

Выполняют практическую работу «Описание гор по плану»


Как люди живут в горах?

Опасные природные явления в горах. Альпинизм.


4. Виды организации учебной деятельности

В зависимости от этапа учебного занятия:

- принятие проблемы, формулирование целей учебного занятия;

- актуализация опорных знаний (групповая и индивидуальная деятельность)

- изучение нового материала: работа с учебником, просмотр презентации, работа с атласами и контурными картами

- закрепление знаний (парная работа по карточкам)

- проверка результатов учебной деятельности ( выполнение тестовых заданий)

- оценка собственного результата учебной деятельности.

5. Учебные задания для разных этапов учебного занятия

Этап актуализации знаний

Включаю слайд и изображением гор.

-Что вы видите?

- Почему я включила изображение именно этих территорий?

- Запишите тему урок «Рельеф Земли. Горы »

- Давайте уточним, что конкретно будем изучать .

- Учитель формулирует задачи урока:

1.Познакомимся с понятиями горы; горная страна, горный хребет, межгорная долина.

2.Мы узнаем, какие бывают горы. Как живут люди в горах.

3.Научимся находить горы на карте и описывать горы по карте.

Открываем атласы карту полушарий.

-Для чего нам нужна эта карта?


Этап  изучения нового материала

II. Рельеф Земли

Какие цвета мы видим на карте?

Что означает каждый цвет?

Какие географические объекты видим на карте?


III. Какие бывают горы

- Работа с текстом учебника (смысловое чтение). Прочитай текст параграфа 25 «Какие бывают горы» и ответьте на вопросы.

- Что такое горы? Записывают в тетрадь определение.

- Что такое горный хребет, горная долина, горная страна?

- Как образуются горы? (моделируют процесс образования гор с помощью пластилина)

Проблемный вопрос

Ребята раскройте секрет почему горы бывают разные? Составляют схему в тетради.

По высоте над уровнем моря выделяются:

- от 200-1000м.  низкие

-от 1000-2000м. средние

-от 2000м. до 5000м. высокие

-от 5000м. и выше высочайшие


Теперь посмотрим эти объекты в презентаци.

IV. Как живут люди в горах.

Работа с текстом учебника и картами.

К какому выводу мы пришли в результате полученной информации?

- Горы как и равнины освоены человеком.

V. Формы рельефа в горах и на равнинах. Заслушивают сообщение учащегося.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V."Закрепление

I. Выполнение практического задания по физической карте полушарий

инструкция по выполнению дана под рубрикой "Шаг за шагом."

в параграфе 25 учебника.

Выполняют практическую работу «Описание гор по плану»


VI. Этап проверки знаний

Выполнение тестовых заданий в рабочей тетради

( тексты тестов в приложении )

Этап самоконтроля

По окончании работы учитель диктует правильные ответы.

Критерии оценки на слайде на доске.

VII. Этап домашнее задание

Изучить параграф 26, отметить на контурной карте горы мира, выполнить кроссворд «Горы Земли».

6. Диагностические материалы для оценивания результатов обучения

Тестовые задания

ТЕСТ

  1. Горы – это:

а) обширные пологие участки земной поверхности с колебаниями относительных высот не более 200 метров

б) обширные, высоко приподнятые над равнинами участки с большими перепадами высот

2. Гималаи:

а) высочайшие горы

б) низкие горы

3. Горы на карте обозначаются:

а) зелёным цветом

б) коричневым цветом

4. В формировании рельефа участвуют:

а) внутренние и внешние силы Земли

б) только внутренние силы Земли

5. Высочайшая вершина мира:

а) Эльбрус

б) Эверест

6. Осыпи в горах – это:

а) сход снега

б) обломки горных пород, скатывающиеся с вершины к подножию горы

7. Горообразовательные процессы происходят:

а) на границах литосферных плит

б) на равнинах




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!