СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Рельеф Земли. Горы", 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Рельеф Земли. Горы", 5 класс»

Тема: Рельеф. Горы.

Цели урока:

Образовательные.

1. Углубить понятие о рельефе Земли.

2. Сформировать понятие «горы».

3. Выяснить как различаются горы по высоте, размерам.

4. Формировать представление об условиях жизни и хозяйственной деятельности людей в горах.

5. Дать представление о том какие стихийные явления встречаются в горах.

Развивающие:

Применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей, развивать географическое мышление школьников.

Воспитательные:

Воспитывать в детях умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно работать на уроке.

Ожидаемый результат:

Учащиеся должны уметь:

Определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

знать понятия: горы, горный хребет, горные долины, горная система;

уметь различать горы по высоте;

уметь называть и правильно показывать на географической карте горы и их вершины;

уметь описывать географическое положение гор по плану;

уметь анализировать и сравнивать полученную информацию;

приводить примеры из жизни.

 

Методы обучения:  словесный, наглядный, практический, репродуктивный, проблемный, объяснительно-иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Средства обучения: физическая карта полушарий, физическая карта мира, компьютер, телевизор, презентация «Горы», учебник, практические работы, карточки с заданиями, рисунки учащихся, плакат «Восхождение», видеофрагмент х/ф «Вертикаль».

Основные понятия и термины: горы, горный хребет, горные долины, горная система.



Ход урока

Организационный момент.

«Здравствуйте ребята, присаживайтесь!». Проверьте своё рабочее место. Староста, кто отсутствует в классе?

1. Проверка домашнего задания.

Давайте, вспомним, какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?

(Ответ ученика).

Давайте проверим ваши знания!

2. Фронтальный опрос материала предыдущих уроков:

Задания на знания фактов, понятий.

Что такое рельеф?

Под влиянием каких сил формируется рельеф Земли?

К внутренним силам Земли относятся...?

К внешним силам Земли относятся…?

Что такое равнины?

Какие вы знаете виды равнин по характеру поверхности?

Как равнины делятся по высоте? (Привести примеры, показать на карте)

Задания на проверку понимания связей:

Какие крупные равнины есть в России? Вспомним их название.


Послушайте стих, и подумайте о чем мы будем сегодня говорить.

Кавказ подо мною. Один в вышине
Стою над снегами у края стремнины;
Орел, с отдаленной поднявшись вершины,
Парит неподвижно со мной наравне.
Отселе я вижу потоков рожденье
И первое грозных обвалов движенье.

Здесь тучи смиренно идут подо мной;
Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады;
Под ними утесов нагие громады;
Там ниже мох тощий, кустарник сухой;
А там уже рощи, зеленые сени,
Где птицы щебечут, где скачут олени.

А.С. Пушкин.

Я: Как вы думайте, что мы узнаем в ходе сегодняшнего урока? (Ответы обучающихся)
Откройте тетради и запишите число и тему урока: «Рельеф Земли. Горы».

Попробуйте сами сформулировать, что такое горы? Расскажите о горах, которые вы видели в природе, по телевизору или на картинке.

Кто же сможет самостоятельно дать определение что же такое горы? (ответы учащихся).

Откройте учебник на стр.84, самостоятельно прочитайте определение.

Кто может повторить?

Горы – это обширные, высоко поднятые над равнинами участки суши или дна Океана с большими перепадами высот. Горы суши имеют абсолютную высоту более 500 метров.
я: Давайте запишем это понятие себе в тетради.



3. учитель: Все живое на Земле имеет строение. Горы тоже устроены непросто! Посмотрите предложенные слайды запишите в тетрадь или нарисуйте рисунок    «Составные части гор»     ( слайды из приложенияDVD)            

(входят такие понятия как вершина , перевал, горный хребет, горная долина, горное плато)



4. Ситуативное задание: представьте себе, что вы попали в неизвестную местность. По каким признакам вы можете установить, что перед вами горы? (ответы учащихся).

- Правильно, по высоте!

Как вы считайте, все ли горы будут иметь одинаковую высоту? (нет)
А как называется самая высокая гора в мире? (Эверест-Джомолунгма, ее высота составляет 8848, 86м.) Эверест является самой высокой вершиной в мире.
Но если мы с вами вернемся немного назад и вспомним, что горы имеют в своем строении подножие, то самой высокой горой мы назовем гору (Мауна-Кеа является самой высокой горой мира, подножие которой находится под водой. Ее высота от основания до наивысшей точки равна 10 203 метра. Многие сравнивают ее по этому показателю с Эверестом, который признан самой большой горой мира.)

5. Теперь поработаем с учебником.

Откройте учебники на странице 79 и обратите внимание на рисунок 54.
Ваша задача в парах заполнить недостающие элементы в табличке.
Пара, которая первыми заполнит табличку , поднимите руку.
Пара, первая заполнившие табличку выходят к доске и показывают эти горы на карте.


Тип гор

Высота гор

Примеры (названия)

низкие


Уральские горы


От 1000 до 2000 м над у.м.


Высокие


Альпы


Более 5000 м. над у.м.

Гималаи

6.  Подумайте, какие силы Земли могли создать таких исполинов?

 Прочитайте отрывок. « Задача разрушительных сил- полное уничтожение гор. Снести  эти зубчатые гребни, острые вершины , крутые утесы, стереть с лица Земли, выровнять до основания_ вот к чему стремятся эти силы, И рано или поздно, в зависимости от высоты гор и твердости горных пород, разрушители выполняют свою задачу, и красивые горы исчезают с лица Земли. Но пока над равниной возвышается хоть один холм, торчит хоть один камень- они не могут успокоится, прекратить свою работу»- писал  В.А. Обручев , геолог и писатель. О каких «разрушительных силах» идет речь?

(процессы выветривания. Солнце, ветер, вода ,растения)

7. Прочитайте  статью учебника «Как живут люди в горах»  и составьте план ответа в тетради.
РЕФЛЕКСИЯ в виде смайликов
8. Записываем ДЗ
Домашнее задание описать по плану из учебника горы (1 ряд-Уральские, 2 ряд- Альпы, 3 ряд-Анды)

9. Ребята, я благодарю вас за хорошую работу на уроке и прошу на смайликах, которые лежат у вас на партах, дорисовать рот: весёлый – если всё поняли, вам понравился урок, и грустный, если у вас были затруднения .








Тип гор

Высота гор

Примеры (названия)

низкие


Уральские горы


От 1000 до 2000 м над у.м.


Высокие


Альпы


Более 5000 м. над у.м.

Гималаи

Тип гор

Высота гор

Примеры (названия)

низкие


Уральские горы


От 1000 до 2000 м над у.м.


Высокие


Альпы


Более 5000 м. над у.м.

Гималаи

Тип гор

Высота гор

Примеры (названия)

низкие


Уральские горы


От 1000 до 2000 м над у.м.


Высокие


Альпы


Более 5000 м. над у.м.

Гималаи

Тип гор

Высота гор

Примеры (названия)

низкие


Уральские горы


От 1000 до 2000 м над у.м.


Высокие


Альпы


Более 5000 м. над у.м.

Гималаи





Прочитайте отрывок. « Задача разрушительных сил- полное уничтожение гор. Снести  эти зубчатые гребни, острые вершины , крутые утесы, стереть с лица Земли, выровнять до основания_ вот к чему стремятся эти силы, И рано или поздно, в зависимости от высоты гор и твердости горных пород, разрушители выполняют свою задачу, и красивые горы исчезают с лица Земли. Но пока над равниной возвышается хоть один холм, торчит хоть один камень- они не могут успокоится, прекратить свою работу»- писал  В.А. Обручев , геолог и писатель. О каких «разрушительных силах» идет речь?



Прочитайте отрывок. « Задача разрушительных сил- полное уничтожение гор. Снести  эти зубчатые гребни, острые вершины , крутые утесы, стереть с лица Земли, выровнять до основания_ вот к чему стремятся эти силы, И рано или поздно, в зависимости от высоты гор и твердости горных пород, разрушители выполняют свою задачу, и красивые горы исчезают с лица Земли. Но пока над равниной возвышается хоть один холм, торчит хоть один камень- они не могут успокоится, прекратить свою работу»- писал  В.А. Обручев , геолог и писатель. О каких «разрушительных силах» идет речь?



Прочитайте отрывок. « Задача разрушительных сил- полное уничтожение гор. Снести  эти зубчатые гребни, острые вершины , крутые утесы, стереть с лица Земли, выровнять до основания_ вот к чему стремятся эти силы, И рано или поздно, в зависимости от высоты гор и твердости горных пород, разрушители выполняют свою задачу, и красивые горы исчезают с лица Земли. Но пока над равниной возвышается хоть один холм, торчит хоть один камень- они не могут успокоится, прекратить свою работу»- писал  В.А. Обручев , геолог и писатель. О каких «разрушительных силах» идет речь?

Прочитайте отрывок. « Задача разрушительных сил- полное уничтожение гор. Снести  эти зубчатые гребни, острые вершины , крутые утесы, стереть с лица Земли, выровнять до основания_ вот к чему стремятся эти силы, И рано или поздно, в зависимости от высоты гор и твердости горных пород, разрушители выполняют свою задачу, и красивые горы исчезают с лица Земли. Но пока над равниной возвышается хоть один холм, торчит хоть один камень- они не могут успокоится, прекратить свою работу»- писал  В.А. Обручев , геолог и писатель. О каких «разрушительных силах» идет речь?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!