СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Какие бывают слоги?

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТемаКакие бывают слоги?

 

Цель: формирование умения делить слова на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков.

Задачи:

  • расширять и уточнять знания учащихся о способах деления слов на слоги;
  • активизировать и расширять словарный запас обучающихся;
  • создавать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Осваиваемые УУД

Регулятивные: определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Познавательные: извлекать полезную информацию, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

                                                 Ход урока.

I.Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

                    1.Чистописание.

Повторение написания  строчной буквы в (ее элементы, виды соединений с другими буквами).

Самооценка написанных букв.

- Найдите три самые красивые буквы и подчеркните их.

- Какой звук обозначает буква В? (Согласный, звонкий, может обозначать мягкий и твердый звуки).

- С какими буквами нужно соединить букву В, чтобы она стала обозначать мягкий звук? (ве, ви, вё, вя, вю). Запишите. Что получилось? (слоги).

- С какими буквами надо соединить букву В, чтобы она стала обозначать твердый согласный звук?(ва, во, ву, вы, вэ). Что получилось? (слоги).

2. Словарная работа. Орфографический словарь.

- Найдите в словаре слова на букву В.

вдруг

весело

ветер

воробей

ворона

Орфографическое чтение детьми слов из словаря.

- Эти слова нам знакомы. Мы знаем как написать их правильно.

- Наша цель сейчас запомнить всю группу слов.

-Составим  текст с данными словами.

Например: Вдруг весело дунул ветер. Воробей и ворона удивились).

- Запишите группу слов по памяти.

 Проверка. Самооценка. Исправление ошибок.

III. Работа по теме урока.

    1. Чтение стихотворения учителем и его анализ:

          Вот так слова я перенес – е-два

          И получил за это два.

          Укол я перенес – у-кол

          И получил за это кол.

          Опять я перенес- о-пять,

          Теперь, наверно, будет пять?

      2.Восстановление деформированного предложения.

    -В предложении все слова перепутались, и прочитать предложение невозможно. Давайте расставим слова по местам и запишем полученные предложения в тетради.(Две группы работают у доски.)

1 группа:

 а) Там, густо, ёлочки, молодые, зеленели.

б) В, золотистые, светились, березках, искорки.

 

2 группа: 

а) Девочки, через, шли, лес.

б) лесу, было, и, тихо, В, нарядно.

    - Записав предложения, необходимо разделить слова на слоги.        

    -Все ли слова смогли разделить чертой на слоги?( Нет.)             

    -Почему? Правильно, слова там, шли, лес разделять не нужно, потому что в них только один слог.

Вывод: Если слово состоит из одного слога, то его нельзя разделить на слоги и, соответственно, нельзя переносить с одной строки на другую.

3.Работа в парах.

-Из данных слогов составьте цепочки слов.

Для этой работы ученики объединяются в группы и выполняют задание самостоятельно. По мере выполнения учитель проверяет составленные слова или, если есть необходимость, помогает той или иной группе.

1 группа: ду – ша – ры – жик. (Душа, шары, рыжик.)

2 группа: Ди – Ма – ри – На – та – ша. (Дима, Марина, Наташа.)

3 группа: но – ги – ря – би – на – ряд. (Ноги, гиря, рябина, наряд.)

-Подумайте и скажите: слова какой группы могут являться лишними и почему?

-Во второй группе записаны одушевленные имена существительные собственные, а в 1 и 3 группе- неодушевленные имена существительные нарицательные.

IV.Физминутка.

-Поиграем в игру. Встаньте из-за парт.

Я сейчас буду говорить слова.

Если вы определите, что в слове 1 слог – подпрыгните 1 раз, 2 слога- похлопайте 2 раза в ладоши, если 3 слога – похлопайте 3 раза в ладоши.

Машина, лук, лес, рука, луна, река, береза, нос, книга.

V.Закрепление изученного материала.                                                                                                                   1.Письмо по памяти.

 

        По лесам гуляет осень.

        Краше этой нет поры. (А.Балонский)

Текст записан на доске, после записи учащихся в тетрадях, учитель открывает запись и проводит с учащимися взаимопроверку записи стихотворения. После обмена тетрадями, учащиеся уже в своих тетрадях ставят красным цветом точки под буквами, обозначающие гласные звуки, и делят слова на слоги.

 

      - Ребята, внимательно посмотрите на слова, я думаю, что вы уже заметили закономерность, которая поможет нам определять количество слогов в словах. Послушаем ваши предположения.

Учащиеся делают выводсколько в слове гласных, столько и слогов.

                    2.Работа по учебнику.

Стр.66 упр.96

- Прочитайте задание. Как вы поняли, что нужно сделать?   

-Прочитайте первую пословицу. Как её понимаете?

- Прочитайте вторую пословицу.

-Объясните её значение.

-Как вы думаете, какая буква пропущены.

-Спишите первую пословицу. Разделите слова на слоги.

- Поменяйтесь тетрадочками. Проверьте своего соседа.

- нет ошибки

-1-2 ошибки

3 – 3-5 ошибок

Больше 5 ошибок -3

VI.Подведение итогов.

 

Какое количество звуков может быть в слоге?

 

- Какой звук может образовать слог?

 

- Как определяем, сколько слогов в слове?

 

Задание на дом.

Стр.65 упр.95.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема: Какие бывают слоги?»

ТемаКакие бывают слоги?



Цель: формирование умения делить слова на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков.

Задачи:

  • расширять и уточнять знания учащихся о способах деления слов на слоги;

  • активизировать и расширять словарный запас обучающихся;

  • создавать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Осваиваемые УУД

Регулятивные: определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Познавательные: извлекать полезную информацию, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

1.Чистописание.

Повторение написания  строчной буквы в (ее элементы, виды соединений с другими буквами).

Самооценка написанных букв.

- Найдите три самые красивые буквы и подчеркните их.

- Какой звук обозначает буква В? (Согласный, звонкий, может обозначать мягкий и твердый звуки).

- С какими буквами нужно соединить букву В, чтобы она стала обозначать мягкий звук? (ве, ви, вё, вя, вю). Запишите. Что получилось? (слоги).

- С какими буквами надо соединить букву В, чтобы она стала обозначать твердый согласный звук?(ва, во, ву, вы, вэ). Что получилось? (слоги).

2. Словарная работа. Орфографический словарь.

- Найдите в словаре слова на букву В.

вдруг

весело

ветер

воробей

ворона

Орфографическое чтение детьми слов из словаря.

- Эти слова нам знакомы. Мы знаем как написать их правильно.

- Наша цель сейчас запомнить всю группу слов.

-Составим  текст с данными словами.

Например: Вдруг весело дунул ветер. Воробей и ворона удивились).

- Запишите группу слов по памяти.

 Проверка. Самооценка. Исправление ошибок.

III. Работа по теме урока.

1. Чтение стихотворения учителем и его анализ:

Вот так слова я перенес – е-два

И получил за это два.

Укол я перенес – у-кол

И получил за это кол.

Опять я перенес- о-пять,

Теперь, наверно, будет пять?

2.Восстановление деформированного предложения.

-В предложении все слова перепутались, и прочитать предложение невозможно. Давайте расставим слова по местам и запишем полученные предложения в тетради.(Две группы работают у доски.)

1 группа:

 а) Там, густо, ёлочки, молодые, зеленели.

б) В, золотистые, светились, березках, искорки.


2 группа: 

а) Девочки, через, шли, лес.

б) лесу, было, и, тихо, В, нарядно.

- Записав предложения, необходимо разделить слова на слоги.

-Все ли слова смогли разделить чертой на слоги?( Нет.)

-Почему? Правильно, слова там, шли, лес разделять не нужно, потому что в них только один слог.

Вывод: Если слово состоит из одного слога, то его нельзя разделить на слоги и, соответственно, нельзя переносить с одной строки на другую.

3.Работа в парах.

-Из данных слогов составьте цепочки слов.

Для этой работы ученики объединяются в группы и выполняют задание самостоятельно. По мере выполнения учитель проверяет составленные слова или, если есть необходимость, помогает той или иной группе.

1 группа: ду – ша – ры – жик. (Душа, шары, рыжик.)

2 группа: Ди – Ма – ри – На – та – ша. (Дима, Марина, Наташа.)

3 группа: но – ги – ря – би – на – ряд. (Ноги, гиря, рябина, наряд.)

-Подумайте и скажите: слова какой группы могут являться лишними и почему?

-Во второй группе записаны одушевленные имена существительные собственные, а в 1 и 3 группе- неодушевленные имена существительные нарицательные.

IV.Физминутка.

-Поиграем в игру. Встаньте из-за парт.

Я сейчас буду говорить слова.

Если вы определите, что в слове 1 слог – подпрыгните 1 раз, 2 слога- похлопайте 2 раза в ладоши, если 3 слога – похлопайте 3 раза в ладоши.

Машина, лук, лес, рука, луна, река, береза, нос, книга.

V.Закрепление изученного материала. 1.Письмо по памяти.


По лесам гуляет осень.

Краше этой нет поры. (А.Балонский)

Текст записан на доске, после записи учащихся в тетрадях, учитель открывает запись и проводит с учащимися взаимопроверку записи стихотворения. После обмена тетрадями, учащиеся уже в своих тетрадях ставят красным цветом точки под буквами, обозначающие гласные звуки, и делят слова на слоги.


- Ребята, внимательно посмотрите на слова, я думаю, что вы уже заметили закономерность, которая поможет нам определять количество слогов в словах. Послушаем ваши предположения.

Учащиеся делают выводсколько в слове гласных, столько и слогов.

2.Работа по учебнику.

Стр.66 упр.96

- Прочитайте задание. Как вы поняли, что нужно сделать?

-Прочитайте первую пословицу. Как её понимаете?

- Прочитайте вторую пословицу.

-Объясните её значение.

-Как вы думаете, какая буква пропущены.

-Спишите первую пословицу. Разделите слова на слоги.

- Поменяйтесь тетрадочками. Проверьте своего соседа.

- нет ошибки

-1-2 ошибки

3 – 3-5 ошибок

Больше 5 ошибок -3

VI.Подведение итогов.


Какое количество звуков может быть в слоге?


- Какой звук может образовать слог?


- Как определяем, сколько слогов в слове?


Задание на дом.

Стр.65 упр.95.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!