Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Какие бывают слоги?»
Урок № 35 (35) Дата ___________
Технологическая карта по русскому языку. 2 класс.
Тема: Какие бывают слоги?
Цель: повторить правила деления слова на слоги.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делить слова на слоги, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
Формирование универсальных учебных действий на уроках:
Личностные:
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Познавательные:
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Работать в паре и группе
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
Мобилизующее начало | Учитель настраивает детей на работу. Самостоятельная работа Минутка чистописания В В В Б Б Б | Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. Повторяют написание элементов букв, букв, слогов. |
Актуализация знаний | Самостоятельная работа Орфографическая минутка Диктант. Ребята идут в лес. Они несут корм для птиц. В лесу тихо. У дуба старый пень. Он весь в снегу. Пушистый зверек прыгнул на ель. - Поставьте в словах ударение. Подчеркните безударные гласные. - Назовите слова, в которых безударную гласную можно проверить. - Найдите словарное слово. - Найдите слова с мягким знаком – показателем мягкости. - Какие еще знакомые орфограммы встретились? - Оцените слова. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Несут – нёс, в лесу – лес, зверек – зверь. Ребята. Пень, ель. Пушистый. |
Самоопределение к деятельности. | Фронтальная работа Беседа об образовании слога из гласной и согласной, из одной гласной. Дети вспоминают правило, которое они учили в 1 классе о слогах. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Сколько в слове гласных букв, столько и слогов. |
4. Работа по теме урока | Самостоятельная работа Работа по учебнику, с. 65 Упр. 95 – по заданиям учебника С. 66 – правило о делении слов на слоги. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. |
Физминутка |
5. Продолжение работы по теме | Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 66 Упр. 96 – по заданиям учебника Самостоятельная работа С. 66 упр. 97 | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1 Умение делить слова на слоги. |
6.Рефлексия | Самостоятельная работа На доске запись. Спишите, разделив слова на слоги. Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее. | Р2. Оценивать свои достижения. Сверка с образцом с доски. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
7.Итог урока | Фронтальная работа - Какую тему повторили? - Какие правила нужно помнить, чтобы правильно разделить слово на слоги? - Если в слоге один звук, он гласный или согласный? - Кто может сказать, что умеет хорошо делить слова на слоги? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. Деление слова на слоги. Сколько в слове гласных, столько и слогов. Не бывает слогов без гласных. |
8.Домашнее задание | С. 67 упр. 98 (уч.) | Л3, 4; Р2; П3. |
| | |
| | |