- Тема нашего урока «Какой бывает речь?». Откройте учебники на странице 44. - Откройте ваши тетради, запишите дату «Пятое ноября. Классная работа» - Давайте с вами разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика. «Упражнение для подушечек пальцев». Чтоб мизинчик стал сильнее, Надо пальчик упражнять. Ставьте пальчики ровнее – Начинаем нажимать! Дети ставят на парту подушечки обоих мизинцев и нажимают ими на парту, перенося на них часть своего веса. Повторяют четверостишие несколько раз. Упражнение под номером 2. Прочитайте и продолжите предложения. Напиши. Какие слова вы вставили. Раздели их на слоги. - Чтобы вам было просто работать. На доске находятся название казахских блюд. Все эти блюда вы знаете. Из предложенных блюд выберите одно. (выборочно опрашиваю детей) - При выполнении упражения, какая была речь? Устная или письменная? (письменная) - Давайте с вами немного отдохнем Видео – физминутка https://yandex.kz/video/preview/?filmId=15061846514958019846&text=видео+физминутка+1+класс&where=all - Вот вы и отдохнули, продолжим работать. - Как вы думаете, какой бывает речь? (ответы детей) - Речь бывает письменная и устная. (кластер в презентации) Устную речь мы с вами слышим и говорим, а письменную пишем и читаем - Хорошо. Ребята, а вы умеете писать письма? (ответы детей) - Упражнение номер 3. Вам нужно вставить пропущенные слова. Написать письмо. (выборочно опрашиваю) - Молодцы. На странице 45 задание 4. Нам дан тест прочитайте его. - Как вы думаете, кто написал письмо? - О чем говорится в письме? - Кому было адресовано письмо? - Как вы думаете, о чем подумали родители, когда прочитали письмо? - Вы прочитали тест. Какая была речь? (ответы детей) |