II.Изучение нового Физкультминутка. Правила. | - Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, о чем идет речь: Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? Ребята, кто может ответить, о чем мы сегодня будем говорить? Какие виды машин вы знаете?Назовите их. На какие три группы можно разделить весь транспорт? Откройте стр. 94 (посмотрите на слайд) Каково назначение каждого вида транспорта? Что такое транспорт? Какова тема нашего урока? А какая у нас цель? Чему мы сегодня будем учиться? -молодцы, ребята! Работа по учебнику. с.95. Рассматривание рисунков. -Знаете ли название этих машин? Трактор-самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, выполняющая сельскохозяйственные, дорожно-строительные, землеройные, транспортные и другие работы в агрегате с прицепными, навесными или стационарными машинами (орудиями). Отличается низкой скоростью и большой силой тяги. Кран грузоподъёмный — общее название для подкласса грузоподъёмных машин, предназначенных для пространственного перемещения грузов, временное зацепление которых осуществляется с применением различных грузозахватных приспособлений: крюковых подвесок, грузозахватных органов специального конструктивного исполнения. Асфальтоукла́дчик — сложная линейная дорожно-строительная машина. Асфальтоукладчики предназначены для укладки слоев асфальтобетонного покрытия, включающей распределение и предварительное уплотнение асфальтобетонной смеси по нижележащему слою дорожной одежды. Скорая медицинская помощь (СМП) — вид медицинской помощи, оказываемой гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Автобетоносмеситель (АБС) — это строительная машина на автомобильном шасси, предназначенная для приготовления, хранения и транспортировки бетонной смеси. За счет опции загрузки/выгрузки техника обладает возможностью осуществлять полный технологический процесс. Комба́йн — сложная зерноуборочная машина (жнея-молотилка), выполняющая последовательно непрерывным потоком и одновременно: срезание хлеба (то есть растения), подачу его к молотильному аппарату, обмолот зерна из колосьев, отделение его от вороха и прочих примесей, транспортировку чистого зерна в бункер и механическую выгрузку из него. Пожарный автомобиль — оперативное транспортное средство на базе автомобильного шасси, которое оснащёно пожарно-техническим вооружением, оборудованием и используемое при пожарно-спасательных работах. Бронетранспортёр (БТР) — бронированная транспортно-боевая машина для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их материальных средств, к месту выполнения боевой задачи и эвакуации раненых и поражённых с поля боя. -К какому виду техники они относятся? -молодцы ! Ребята, а кто знает ,что такое «макет» и «развертка» (На слайде описание Что такое макет и развертка.) История : А знаете ли вы, что первые автомобили появились более 100 лет назад: сначала легковые, а позже стали выпускать грузовые автомобили. Сегодня существует много видов автомобилей, и они выполняют различную работу. -Ребята, посмотрите у меня в руках макет машины -Скажите, пожалуйста из чего мы будем делать? -правильно. Из каких частей состоит макет? План выполнения работы 1.Вырезаем деталь. 2.Сначала выделяем большие детали с помощью сгиба. 3.Деалем также с маленькими деталями. 4.Соединяем маленькие детали с помощью клея. 5. Соединяем также большие детали. - Кто мне назовет правила работы с ножницами? Правила безопасной работы с ножницами - Кто мне назовет правила работы с клеем? Правила безопасной работы с клеем | Слушают учителя Отгадывают загадку (Машина) -о транспортах. -грузовые, служебные, легковые автомобили… Транспорт делится: - на водный; - воздушный; - наземный; -пассажирский – доставляет людей по месту назначения; -грузовой – перевозит различные грузы; -специальный – необходим для оказания помощи людям, попавшим в беду. - транспорт – это средство передвижения; - «Как машины помогают человеку?» -Вспомнить виды транспорта, узнать новое о машинах и научиться изготавливать машину. -Трактор ,кран , асфальтоукладчик, скорая помощь, бетоновоз,комбайн,пожарная машина ,БТР -строительной, военной, уборочной ,сельскохозяйственной и специальной. Макет — модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишённая, как правило, функциональности представляемого объекта. Предназначен для представления объекта. Используется в тех случаях, когда представление оригинального объекта неоправданно дорого, невозможно или просто нецелесообразно. Развёртка – это чертёж плоской заготовки, из которой складывают объёмную форму конструкции, геометрическое тело. Смотрят на доску и слушают. Смотрят на макет (перечисляют материалы) Отвечают на вопрос. Бумага, кисточка, клей. Крыша, капот, багажник ,стекла, двери ,колеса. Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля) На машине легковой Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой) Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть) -Работай ножницами только на своем рабочем месте. Ножницы клади кольцами к себе Подавай ножницы кольцами вперед. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы по назначению. - При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. | Коммуникативные Познавательные Регулятивные |