СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по изобразительной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Как люди приручили огонь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по изобразительной деятельности в образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» на тему:

 «Как люди приручили огонь»

 

Тема СОД,

возраст

 

Ручной труд и конструирование

 «Как люди приручили огонь »

(средняя группа)

Первичные представления

 - беседа на тему «Огонь – друг, огонь – враг»;

- рассматривание картины

- чтение художественной литературы «Путаница» К.И.Чуковского, «Пожар», «Кошкин дом» С.Я.Маршака,

Цель СОД

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями  и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

 

Образовательные

 области

Задачи

Действия детей

Социально-

коммуникативное

развитие

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения  задачи;

- способствовать проявлению положительных эмоций;

- воспитывать интерес к истории России

Включаются в игровую ситуацию, работают в художественной мастерской

Познавательное развитие

- Познакомить со способами добывания огня в истории;

- уточнить правила безопасности в использовании огня

Рассматривают, классифицируют, рассуждают

Речевое развитие

-Развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками

-активизировать словарный запас: «горячий, опасный, быстрый», «печь, камин, костер, вечный огонь», «свеча, фонарик, светильник);

-расширять представление детей о свойствах огня

Отвечают на вопросы, рассуждают, отгадывают загадку

Художественно-эстетическое развитие

- Учить создавать образ, используя полученные навыки и приёмы;

- формировать умение детей создавать  композицию

-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в работе известные приёмы;

- создать условия для самостоятельного конструирования по замыслу;

- развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию;

  Дети создают композицию из бумажных салфеток, скручивая их в жгутик и конструируют из разного материала «домики» для огня; слушают песни про огонь

Физическое развитие

-Развивать, совершенствовать координацию движений, мелкую моторику рук.

Конструируют из бумаги и строительного материала, участвуют  в подвижной игре «Пожарная машина»

 

Мотивационный этап

Введение в ситуацию:

 (Дети входят в мини-музей «Русская старина», возле русской печи стоит сундук, педагог обращает на него внимание детей и рассуждает, что в нем может находится, загадывает загадку)

Педагог:

Загадка:

«Могу я кротким быть порой,

Ваш дом согрею я зимой.

Но коль со мной играть возьмутся-

Могу пожаром обернуться?» (огонь)

- какой он, огонь? («горячий, опасный, быстрый, жёлтый, красный, оранжевый»)

(рассматривание предметов)

Актуализация знаний:

Вопросы детям:

- Что это за предметы, назовите их?  (свеча, фонарик, светильник¸)

(педагог зажигает свечу в закрытом  подсвечнике, включает фонарик и светильник, дети любуются огнем)

Рассказ педагога ( сопровождается показом презентации):

«Ребята, мы говорили о том, что огонь может быть  очень опасным, читали сказки о пожарах, а сегодня отправимся  путешествовать в прошлое  и поговорим о том, как огонь появился у людей и как он стал помощником и другом. Давным-давно первобытные люди не умели добывать огонь. человек огонь находил. Может быть, молния зажгла сухое дерево, а может быть сами собой от солнца и жары загорелись сухие листья в лесу. Они его бережно хранили в ямках с угольками, подкладывали сухие листья, хворост (показ иллюстрации), но огонь иногда потухал. Потом  люди научились добывать огонь путем трения камня об камень или палочкой  об палочку, это занимало  очень, очень много времени. Потрите свои ладошки  друг об друга , и вы почувствуете, как они нагреваются….( сопровождается показом презентации)

Прошли времена,  какие предметы теперь помогают людям зажигать огонь?  (заглядываем снова в сундук)

Загадка:

«Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костёр.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …»(спичками)

- Ещё чем? (зажигалкой)

(сопровождение показом)

- какие предметы помогают сохранять огонь?  (сухая трава, солома, дрова)

- как называется дом, который люди построили для огня? (печь, камин, костер, вечный огонь)

- для чего нужна печь в доме?  (греет дом, на ней можно готовить и греть еду.

Загадки:

«Куда попало наше тесто?

В горячее место.

Попало – не пропало,

Румяной булкой стало.

Какое это место, куда попало тесто?»  (печь)

( сопровождается показом презентации)

«На привале нам помог

Суп сварил, картошку спёк,

Для похода тон хорош,

Да с собой не понесёшь…» (костёр)

( сопровождается показом презентации)

- во многих городах, в центральных парках есть вечный огонь, это память о людях которые воевали за победу над врагом. Огонь этот горит внутри пятиконечной звезды и находится на возвышенном постаменте, чтобы люди не могли достать пламя и не обожглись.

( сопровождается показом презентации)

- почему нужно  поселить огонь в «дом»?  (чтобы он не мог распространяться и не навредил людям)

- а если, всё-таки, случилась беда,  и огонь распространился и начинает сжигать всё на своём пути!  Что нужно делать? (вызывать пожарную машину)

Физкультминутка:

«Пожарная машина» (видеозарядка «Кукутики»)

Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка:

- а чтобы не случилось беды, давайте построим «домики» для огня (дети выбирают строительный материал и строят печку, камин, звезду для вечного огня (педагог оказывает дифференцированную помощь детям)

- а теперь сделаем и поселим в эти домики огонь

- напоминание способа скручивания салфетки в жгутик.

Самостоятельная работа детей по четыре ребёнка за столом:

(педагог держит в руках кусок фольги, дети вкладывают салфетки огненных оттенков, скрученных в жгутик)

 - Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо!

(звучит музыка)

- Приступайте к работе.

 (Дети, закончившие  свою работу,  располагают огоньки  в «домики»)

Все работы детей устанавливаются на макете для всеобщего обозрения и восхищения.

Рефлексивный этап

 

- Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим?

Скажите, что нового вы, узнали сегодня?

- каким бывает огонь?

- как  люди приручили огонь?

- куда люди поселили огонь?

- если правильно пользоваться огнём, то он людям друг или враг?

Информационные ресурсы

 

1. Лыкова И. А. «Конструирование в детском саду». Средняя группа.  Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». Издательский дом «Цветной мир». Москва  2015.

2. Интернет ресурсы: отрывок из видеозарядки «Машины с сиренами»

Просмотр содержимого документа
«Конспект по изобразительной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Как люди приручили огонь»»

Утверждаю

старший методист

Немцева М. В.________________






МБДОУ «Детский сад №29 «Стриж» города Смоленска











Конспект по изобразительной деятельности в образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» на тему:

«Как люди приручили огонь»


Педагог дополнительного

образования

Иванова С.В.








Смоленск 2016





Тема СОД,

возраст


Ручной труд и конструирование

«Как люди приручили огонь »

(средняя группа)

Первичные представления

- беседа на тему «Огонь – друг, огонь – враг»;

- рассматривание картины

- чтение художественной литературы «Путаница» К.И.Чуковского, «Пожар», «Кошкин дом» С.Я.Маршака,

Цель СОД

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями  и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.



Образовательные

области

Задачи

Действия детей

Социально-

коммуникативное

развитие

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения задачи;

- способствовать проявлению положительных эмоций;

- воспитывать интерес к истории России

Включаются в игровую ситуацию, работают в художественной мастерской

Познавательное развитие

- Познакомить со способами добывания огня в истории;

- уточнить правила безопасности в использовании огня

Рассматривают, классифицируют, рассуждают

Речевое развитие

-Развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками

-активизировать словарный запас: «горячий, опасный, быстрый», «печь, камин, костер, вечный огонь», «свеча, фонарик, светильник);

-расширять представление детей о свойствах огня

Отвечают на вопросы, рассуждают, отгадывают загадку

Художественно-эстетическое развитие

- Учить создавать образ, используя полученные навыки и приёмы;

- формировать умение детей создавать композицию

-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в работе известные приёмы;

- создать условия для самостоятельного конструирования по замыслу;

- развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию;

Дети создают композицию из бумажных салфеток, скручивая их в жгутик и конструируют из разного материала «домики» для огня; слушают песни про огонь

Физическое развитие

-Развивать, совершенствовать координацию движений, мелкую моторику рук.

Конструируют из бумаги и строительного материала, участвуют в подвижной игре «Пожарная машина»



Мотивационный этап

Введение в ситуацию:

(Дети входят в мини-музей «Русская старина», возле русской печи стоит сундук, педагог обращает на него внимание детей и рассуждает, что в нем может находится, загадывает загадку)

Педагог:

Загадка:

«Могу я кротким быть порой,

Ваш дом согрею я зимой.

Но коль со мной играть возьмутся-

Могу пожаром обернуться?» (огонь)

- какой он, огонь? («горячий, опасный, быстрый, жёлтый, красный, оранжевый»)

(рассматривание предметов)

Актуализация знаний:

Вопросы детям:

- Что это за предметы, назовите их? (свеча, фонарик, светильник¸)

(педагог зажигает свечу в закрытом подсвечнике, включает фонарик и светильник, дети любуются огнем)

Рассказ педагога ( сопровождается показом презентации):

«Ребята, мы говорили о том, что огонь может быть очень опасным, читали сказки о пожарах, а сегодня отправимся путешествовать в прошлое и поговорим о том, как огонь появился у людей и как он стал помощником и другом. Давным-давно первобытные люди не умели добывать огонь. человек огонь находил. Может быть, молния зажгла сухое дерево, а может быть сами собой от солнца и жары загорелись сухие листья в лесу. Они его бережно хранили в ямках с угольками, подкладывали сухие листья, хворост (показ иллюстрации), но огонь иногда потухал. Потом люди научились добывать огонь путем трения камня об камень или палочкой об палочку, это занимало очень, очень много времени. Потрите свои ладошки друг об друга , и вы почувствуете, как они нагреваются….( сопровождается показом презентации)

Прошли времена, какие предметы теперь помогают людям зажигать огонь? (заглядываем снова в сундук)

Загадка:

«Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костёр.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …»(спичками)

- Ещё чем? (зажигалкой)

(сопровождение показом)

- какие предметы помогают сохранять огонь? (сухая трава, солома, дрова)

- как называется дом, который люди построили для огня? (печь, камин, костер, вечный огонь)

- для чего нужна печь в доме? (греет дом, на ней можно готовить и греть еду.

Загадки:

«Куда попало наше тесто?

В горячее место.

Попало – не пропало,

Румяной булкой стало.

Какое это место, куда попало тесто?» (печь)

( сопровождается показом презентации)

«На привале нам помог

Суп сварил, картошку спёк,

Для похода тон хорош,

Да с собой не понесёшь…» (костёр)

( сопровождается показом презентации)

- во многих городах, в центральных парках есть вечный огонь, это память о людях которые воевали за победу над врагом. Огонь этот горит внутри пятиконечной звезды и находится на возвышенном постаменте, чтобы люди не могли достать пламя и не обожглись.

( сопровождается показом презентации)

- почему нужно поселить огонь в «дом»? (чтобы он не мог распространяться и не навредил людям)

- а если, всё-таки, случилась беда, и огонь распространился и начинает сжигать всё на своём пути! Что нужно делать? (вызывать пожарную машину)

Физкультминутка:

«Пожарная машина» (видеозарядка «Кукутики»)

Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка:

- а чтобы не случилось беды, давайте построим «домики» для огня (дети выбирают строительный материал и строят печку, камин, звезду для вечного огня (педагог оказывает дифференцированную помощь детям)

- а теперь сделаем и поселим в эти домики огонь

- напоминание способа скручивания салфетки в жгутик.

Самостоятельная работа детей по четыре ребёнка за столом:

(педагог держит в руках кусок фольги, дети вкладывают салфетки огненных оттенков, скрученных в жгутик)

- Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо!

(звучит музыка)

- Приступайте к работе.

(Дети, закончившие свою работу, располагают огоньки в «домики»)

Все работы детей устанавливаются на макете для всеобщего обозрения и восхищения.

Рефлексивный этап


- Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим?

Скажите, что нового вы, узнали сегодня?

- каким бывает огонь?

- как люди приручили огонь?

- куда люди поселили огонь?

- если правильно пользоваться огнём, то он людям друг или враг?

Информационные ресурсы


1. Лыкова И. А. «Конструирование в детском саду». Средняя группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». Издательский дом «Цветной мир». Москва 2015.

2. Интернет ресурсы: отрывок из видеозарядки «Машины с сиренами»

Самоанализ СОД ручной труд и конструирование

«Как люди приручили огонь »

в средней группе

Специально организованная деятельность проводилась с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет. СОД состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети принимали активное участие.

Вводная часть

Организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.

Основная часть

Были применены ознакомительный и проблемно-поисковый методы (представление огня в разных предметах «свеча, фонарик, светильник» , которые помогли осуществить развивающие задачи на способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, сравнивать. Дети сразу нашли сходство и различия между предметами). Просмотр презентации «Как люди приручили огонь » способствовал развитию воспитательных задач – проявлению интереса к огню, к истории приручения огня людбми и созданию хорошего настроения у детей.

Показ приёмов скручивания салфеток в жгутик реализовал образовательную задачу - создавать образ, используя полученные навыки и приёмы ручного труда и конструирования из бумаги. Прослушивание песен – обогатило музыкальные впечатления детей, вызвало яркий эмоциональный отклик .

Развивающую задачу - развивать музыкально-художественную деятельность, воображение, фантазию помогло проведение динамической паузы «Пожарная машина» (дети с хорошим задором и удовольствием повторяли слова и движения).

Самостоятельная деятельность детей: дети самостоятельно выбирали цвет салфеток материалы для постройки «домика» для огня.

Заключительная часть

Успешная реализация всех задач:

- в образовательной: совершенствование речи как средство общения (дети анализировали полученный результат, что было легко и в чем были затруднения)

- в развивающей: развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками (при просмотре работ, дети восхищались своими работами и анализировали работы своих сверстников)

- в воспитательных: воспитание доброжелательных взаимоотношений между сверстниками, формирование умения договариваться, помогать друг другу.

Считаю, что поставленные в специально организованной деятельности задачи были выполнены и цель достигнута.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!