Автор УМК Лутцева Е.А., Зуева Т.П. «Школа России»
1. Учить анализировать представление о видах транспорта, видах машин и их назначении
3. Формировать умение применять воображение, пространственные представления
1. Развивать организованность и самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности
2. Способствовать развитию по составлению плана предстоящей практической работы и работать по составленному плану
3. Способствовать формированию строить речевое высказывание в устной форме
1. Способствовать воспитанию принимать и осваивать социальную роль в жизни
2. Развивать устойчивый интерес к творческой деятельности
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Фронтальная, Индивидуальная, Парная, Групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные |
Мотивационный этап. | | Инструктаж | Здравствуйте, ребята! Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно Ножки вместе, спинки ровно и ручки на парте. Молодцы! | Дети приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку. | Ф | Компьютерная презентация , телевизор. Слайд 1 | Контроль | | | |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | | Беседа Объяснение Иллюстрация | Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, о чем идет речь: Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? Ребята, кто может ответить, о чем мы сегодня будем говорить? Какие виды машин вы знаете? Назовите их. Давайте обратимся к учебнику на странице 94 На какие три группы можно разделить весь транспорт? Подумайте в парах и ответьте Какого транспорта не хватает? Как вы думаете, каково назначение каждого вида транспорта? Какова тема нашего урока? А какая у нас цель? Чему мы сегодня будем учиться? -молодцы, ребята! | Слушают учителя Отгадывают загадку (Машина) -о транспортах. -грузовые, служебные, легковые автомобили… Транспорт делится: - на водный; - воздушный; - наземный; -пассажирский – доставляет людей по месту назначения; -грузовой – перевозит различные грузы; -специальный – необходим для оказания помощи людям, попавшим в беду. «Как машины помогают человеку?» Расширить представлениях о видах транспорта и сделать макет машины. | Ф И П | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 | Контроль | | | |
Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия. | | Беседа Упражнение | Работа по учебнику. с.95. Рассматривание рисунков. К какому виду относится каждая машина? Подумайте в парх Строительные: 1 5 Военные: 8 Уборочные: 3 Сельскохозяйственные:1 6 Специальные: 7 4 Давайте проверим внимание на слайд Важны ли нам все машины? | Распределят по группам машины Да Строительная – помогает человеку строить сооружения. - Военная – помогает человеку участвовать в военных действиях. - Уборочная – для уборки местности, мусора. - Сельскохозяйственная – для сельского хозяйства, собирает урожай. - Спортивные автомобили – для гонок. | Ф П И | Слайд 6 | Контроль | | | |
Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. | | Беседа | Составим план для дальнейшей работы. План: 1.Вспомнить виды машин. 2.Всапмомним профессию водитель. 3. Сделаем собственную машину. Что из плана мы уже выполнили? Правильно. А знаете ли вы, что первые автомобили появились более 100 лет назад: сначала легковые, а позже стали выпускать грузовые автомобили. Посмотрите, как он выглядел.(фото первого грузового автомобиля) - Сегодня существует много видов автомобилей, и они выполняют различную работу , как мы повторили ранее. - У каждой машины есть свои марка. Какие вы знаете, наиболее известные? Прекрасно | Слушают ребята Вспомнили виды машине Слушают Ауди, БМВ, Мерседес, Форд, Феррари и т.д. | Ф | Слайд 7 Слайд 8 | Конотроль | | | |
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. | | | Хотите конструировать свою машину? Перед работой передохнем В темном лесу есть избушка. (Шагают на месте.) Стоит задом наперед, (Выполняют повороты туловища.) В той избушке есть старушка. (Выполняют наклоны туловища.) Бабушка Яга зовут. Нос крючком. (Показывают нос.) Глаза большие. (Показывают глаза.) Словно угольки горят. Ух, сердитая какая! (Грозят пальцем.) Дыбом волосы стоят! (Поднимают руки вверх.). Присаживаемся . | Да | Ф Г | Слайд 9 | Контроль | | | |
Первичное закрепление нового знания | | Беседа Объяснение | Давайте вспомним технику безопасности с ножницами: Кто мне подскажет? Этапы нашей работы: 1 этап – материалы: Для изготовления макета нам понадобятся развертка машины, клей и ножницы. 2 этап-оформление: Украсить автомобиль, наклейками, разукрасить, нарисовать знак марки автомобиля. Эмблемы вы можете увидеть на слайде. - 3этап – разметка: На ваших развертках уже есть разметки – пунктирные линии. - 4этап – заготовка: Берем развертку и сгибаем по штрихованным линиям. У каждого получился разный автомобиль. - 5 этап-сборка: Необходимо загнуть серые полоски- клапаны с изображенными на них капельками, нанести на них клей и приклеить все части кубического автомобиля. | Рассказывают Слушают | Ф | Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 | Контроль | | | |
Самостоятельная работа и проверка по эталону. | | Объяснение | Если будут вопросы, поднимаем руку и спрашиваем. Обратите внимание на критерии: 1.Завершенность. 2. Оформление. 3.Аккуратность. 4. Соответствие заданной теме. 5. Правильно склеена машина. | Слушают критерии | Ф И | | Контроль | | | |
Включение в систему знаний и умений | | Рассказ Демонстрация | Давайте по ряду будем выходить к доске и показывать работы, пару слов о них. | Выходят, показывают свои работы. | Г Ф И | | Взаимоконтроль | | | |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. | | Оценка Беседа | Какую работу выполняли? Что нового узнали на уроке? На парте лежат карточки на нем нарисован светофор , поставьте галочку, там где считаете нужным «Светофор» Красный, желтый или зеленый. Красный – нет (что не понравилось, ошибки), желтый – не совсем (сомнения, трудности) и зеленый – да (что понравилось, что получилось). | Макет машины Когда впервые появилась первая машина, какие еще бывают машины Отмечают | Ф | Слайд 14 | Самоконтроль | | | |