СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Текст. Повторение" 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Текст. Повторение" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«"Текст. Повторение" 2 класс»

Русский язык 2 класс  УМК «Школа России» Повторение. Текст. Какие бывают тексты? Составила: учитель начальных классов Проскурина О.Г. МБОУ «Школа №18» г. Н.Новгорода

Русский язык 2 класс УМК «Школа России»

Повторение.

Текст.

Какие бывают тексты?

Составила:

учитель начальных классов

Проскурина О.Г.

МБОУ «Школа №18»

г. Н.Новгорода

11 мая.  Кла сс ная р а бота.

11 мая. Кла сс ная р а бота.

Минутка чистописания  ш щ ш щ …………………. шё шо ……………………...  ш ё л п о т о му ч то так как

Минутка чистописания

ш щ ш щ ………………….

шё шо ……………………...

ш ё л п о т о му ч то так как

По какому разделу будем работать? Повторение Определите тему повторения сегодня Текст с. 116

По какому разделу будем работать?

Повторение

  • Определите тему повторения сегодня

Текст

с. 116

Постараемся вспомнить! Что такое текст? ТЕКСТ – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений связанных по смыслу.

Постараемся вспомнить!

  • Что такое текст?

ТЕКСТ – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений связанных по смыслу.

Постараемся вспомнить! Что такое тема текста? Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте. Очень часто тема текста отражается в его заглавии.

Постараемся вспомнить!

  • Что такое тема текста?

Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Очень часто тема текста отражается в его заглавии.

Постараемся вспомнить! Что такое главная мысль текста? Главная мысль текста – это то, что хотел сказать автор, вывод,  самая главная мысль.

Постараемся вспомнить!

  • Что такое главная мысль текста?
  • Главная мысль текста – это то, что хотел сказать автор, вывод,

самая главная мысль.

Постараемся вспомнить! Что может быть у текста? Заголовок (заглавие) – это название текста. Заглавие отражает либо ТЕМУ, либо ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ текста. У текста может быть автор .

Постараемся вспомнить!

  • Что может быть у текста?
  • Заголовок (заглавие) – это название текста. Заглавие отражает либо ТЕМУ, либо ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ текста.
  • У текста может быть автор .
Постараемся вспомнить! Какие части можно выделить в тексте? Начало текста (вступление) Основная часть Концовка

Постараемся вспомнить!

  • Какие части можно выделить в тексте?
  • Начало текста (вступление)
  • Основная часть
  • Концовка
Учимся определять тему и главную мысль текста!  Мила берёза русскому человеку. Она и в песнях, и в загадках, и в сказках. А сколько рек, деревень названо в честь нашей зелёной красавицы! Любит наш народ берёзку и за красоту её, и за пользу, которую она приносит.  Тема текста - … . берёза. Найдите предложение, в котором заключена главная мысль текста!

Учимся определять тему и главную мысль текста!

Мила берёза русскому человеку.

Она и в песнях, и в загадках, и в сказках. А сколько рек, деревень названо в честь нашей зелёной красавицы! Любит наш народ берёзку и за красоту её, и за пользу, которую она приносит.

Тема текста - … .

берёза.

Найдите предложение, в котором заключена главная мысль текста!

Постараемся вспомнить! Какие бывают тексты? Почему эти тексты так называются? Текст - повествование Текст - описание Текст - рассуждение

Постараемся вспомнить!

  • Какие бывают тексты? Почему эти тексты так называются?
  • Текст - повествование
  • Текст - описание
  • Текст - рассуждение
Постараемся вспомнить!  УПР.193 К какому из текстов можно поставить вопрос КАКОЙ? (предмет) к какому - ЧТО ПРОИЗОШЛО? (что случилось?) к какому - ПОЧЕМУ? Повтори правила! С.82, с.96, с.105

Постараемся вспомнить!

УПР.193

  • К какому из текстов можно поставить вопрос КАКОЙ? (предмет)
  • к какому - ЧТО ПРОИЗОШЛО? (что случилось?)
  • к какому - ПОЧЕМУ?

Повтори правила!

С.82, с.96, с.105

Как будем работать с текстами учебника? Это текст - ? Докажите, что это текст – ? с. 116 упр. 194

Как будем работать с текстами учебника?

Это текст - ?

Докажите, что это текст – ?

с. 116 упр. 194

Как будем работать с текстами учебника? Это текст - ? Докажите, что это текст – ? с. 116 упр. 194

Как будем работать с текстами учебника?

Это текст - ?

Докажите, что это текст – ?

с. 116 упр. 194

Как будем работать с текстами учебника? Это текст - ? Докажите, что это текст – ? с. 116 упр. 194

Как будем работать с текстами учебника?

Это текст - ?

Докажите, что это текст – ?

с. 116 упр. 194

Какие правила оформления текста надо использовать?  Запись текста с красной строки. Предложения текста с заглавной буквы. Знаки препинания в конце предложений текста. Записываю, проверяя себя по тексту учебника. Оформляю работу аккуратно!

Какие правила оформления текста надо использовать?

  • Запись текста с красной строки.
  • Предложения текста с заглавной буквы.
  • Знаки препинания в конце предложений текста.
  • Записываю, проверяя себя по тексту учебника.
  • Оформляю работу аккуратно!
Письменная работа  Упр.194 Напиши, какие это тексты. Текст - …. ? Текст - …. ? Текст - …. ? Спиши любой текст.

Письменная работа

Упр.194

Напиши, какие это тексты.

  • Текст - …. ?
  • Текст - …. ?
  • Текст - …. ?

Спиши любой текст.

Подведём итоги работы на уроке! С какой единицей речи работали на уроке? Что повторили о тексте? Какие виды работ выполняли с текстом?

Подведём итоги работы на уроке!

  • С какой единицей речи работали на уроке?
  • Что повторили о тексте?
  • Какие виды работ выполняли с текстом?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!