СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение изученного в начальных классах

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок даётся для закрепления темы "Повторение изученного в начальных классах". Он включает в себя работу с текстом: повторение орфограмм, словарная работа, повторение частей речи и т.д. Урок даётся с презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного в начальных классах»

Обобщающий урок по теме «Повторение изученного в начальных классах»

Ф.И.О.: Мархутова Айса Анатольевна

Место работы: МБОУ СОШ № 2

Должность: учитель русского языка и литературы

Предмет: русский язык

Класс: 5

Тема урока: Повторение изученного в начальных классах (обобщающий урок)

Базовый учебник: «Русский язык. 5 класс» для общеобразовательных организаций. Авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. – М. Просвещение, 2014 г.

Цель деятельности учителя

Повторить правила, изученные в начальных классах, развивать умение работать с лингвистическим текстом, воспитывать культуру интеллектуального труда.

Тип урока

Урок обобщения знаний

Планируемые образова­тельные результаты

Предметные: знать, что такое части речи, правописание орфограмм, уметь работать с лингвистическим текстом, выполнять самостоятельно задания.

Метапредметные: способность использовать род­ной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию

Коммуникативные: развитие связной монологической речи, развитие диалогической речи

Методы и формы обучения

Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование

Интерактивная доска

Наглядно-демонстрационный материал

Записи на доске

Основные понятия

Части речи, морфемы, правописание





Организационная структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1) Организационный этап.

1. Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность.


Слушают учителя, готовятся к работе

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Личностные:

смыслообразование;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2)Стадия вызова. Анализ материала. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Кто изображён на слайде? Как связаны эти два рисунка?

Информация об Н. В. Гоголе и его очерке «Волжские калмыки в Астраханской губернии».

Обсуждение текста.

Озвучивают цели и задачи урока.

Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок

Регулятивные:

Самоконтроль, прогнозирование результатов.

3) Работа с текстом.

ПОВТОРИМ ОРФОГРАММЫ


В каком ряду пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1. К..нтур, с..бачий, гл..бус, з..лень;

2. П..вествование, р..фмовка, зв..чание, ир..ничный;

3. Зв..нок, к..рица, в..сьмой, ч..рнеть;

4. К..рова, уг..льный, к..ртина, ковбой.

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) арбу.., тря..ка;
2) коро..ка, ша..ка;
3) звуко.., бук..;
4) наро.., пря..ки.
В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?

1) вес..ник;

2) чудес..ный;

3) мес.ный;

4) со..нце.

Отвечают на вопросы.


Формулируют выводы.


Познавательные:

умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике,

смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.

Физкультминутка

Прослушайте ещё один отрывок из очерка: «Пляска у калмыков под отрывистую музыку сильна, и не только в движении тела, но даже в движении мускул, в кривляньях и огибаньях, движениях судорожных до исступления».

Давайте вспомним калмыцкие танцы и встанем из-за парт!

Выполняют за учителем

Личностные – забота о здоровье

4)



В каком ряду нет ошибки?

1. Казатся, являеться, выливается;

2. Нравится повесть, начинаются, является;

3. Играться, вернутся, считаться;

4. Надо учиться, готовиться, справляеться.

В каком ряду нет ошибки?

1. Причюда, щука;

2. Жюри, шюриться;

3. Чудесный, часто;

4. Парашут, чаща.

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Весною я пошел смотреть свои яблони и увидал, что мыши объели их корни;

  2. Трамвай показался из-за угла, медленно пересёк проспект и остановился;

  3. Предметы их подвиги наездников, достоинства коней, любовные приключения, странствия;

  4. Хозяин заварил чай и позвал гостей к столу.

  5. Что такое текст, тема, осн. Мысль?

  1. Текст –это несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

  2. Тема текста – это то, о чём в нём говорится.

  3. Основная мысль текста – это то, что хотел сказать нам автор.


Выполняют задание и проверяют себя.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:

умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества.

Логические:

анализ, сравнение, синтез.


5) Работа с таблицей.

На доске заполняем таблицу «Части речи».

По желанию выходят и заполняют таблицу.

Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

6) Контроль усвоения.

1к- выписывают из текста сущ.

2к- выписывают из текста глг.

3к.- выписывают из текста прил.

Находят и выписывают части речи.

Регулятивные:

контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить высказывания.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)


Что нового мы узнали?;

Какие орфограммы мы повторили сегодня?;

Был ли полезен урок?

Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки.

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки

8) Информация о домашнем задании, инструктаж

Составить упражнение на повторение изученных орфограмм;

Раб/тетрадь упр. 130, 131.

Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы

Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!