Цель деятельности учителя | Повторить правила, изученные в начальных классах, развивать умение работать с лингвистическим текстом, воспитывать культуру интеллектуального труда. |
Тип урока | Урок обобщения знаний |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знать, что такое части речи, правописание орфограмм, уметь работать с лингвистическим текстом, выполнять самостоятельно задания. Метапредметные: способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию Коммуникативные: развитие связной монологической речи, развитие диалогической речи |
Методы и формы обучения | Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная |
Оборудование | Интерактивная доска |
Наглядно-демонстрационный материал | Записи на доске |
Основные понятия | Части речи, морфемы, правописание |
Организационная структура урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1) Организационный этап. | 1. Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя, готовятся к работе | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: смыслообразование; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
2)Стадия вызова. Анализ материала. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Кто изображён на слайде? Как связаны эти два рисунка? Информация об Н. В. Гоголе и его очерке «Волжские калмыки в Астраханской губернии». Обсуждение текста. Озвучивают цели и задачи урока. | Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок | Регулятивные: Самоконтроль, прогнозирование результатов. |
3) Работа с текстом. | ПОВТОРИМ ОРФОГРАММЫ В каком ряду пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1. К..нтур, с..бачий, гл..бус, з..лень; 2. П..вествование, р..фмовка, зв..чание, ир..ничный; 3. Зв..нок, к..рица, в..сьмой, ч..рнеть; 4. К..рова, уг..льный, к..ртина, ковбой. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) арбу.., тря..ка; 2) коро..ка, ша..ка; 3) звуко.., бук..; 4) наро.., пря..ки. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне? 1) вес..ник; 2) чудес..ный; 3) мес.ный; 4) со..нце. | Отвечают на вопросы. Формулируют выводы. | Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения. |
Физкультминутка | Прослушайте ещё один отрывок из очерка: «Пляска у калмыков под отрывистую музыку сильна, и не только в движении тела, но даже в движении мускул, в кривляньях и огибаньях, движениях судорожных до исступления». Давайте вспомним калмыцкие танцы и встанем из-за парт! | Выполняют за учителем | Личностные – забота о здоровье |
4) | В каком ряду нет ошибки? 1. Казатся, являеться, выливается; 2. Нравится повесть, начинаются, является; 3. Играться, вернутся, считаться; 4. Надо учиться, готовиться, справляеться. В каком ряду нет ошибки? 1. Причюда, щука; 2. Жюри, шюриться; 3. Чудесный, часто; 4. Парашут, чаща. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? Весною я пошел смотреть свои яблони и увидал, что мыши объели их корни; Трамвай показался из-за угла, медленно пересёк проспект и остановился; Предметы их подвиги наездников, достоинства коней, любовные приключения, странствия; Хозяин заварил чай и позвал гостей к столу. Что такое текст, тема, осн. Мысль? Текст –это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Тема текста – это то, о чём в нём говорится. Основная мысль текста – это то, что хотел сказать нам автор. | Выполняют задание и проверяют себя. Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Логические: анализ, сравнение, синтез. |
5) Работа с таблицей. | На доске заполняем таблицу «Части речи». | По желанию выходят и заполняют таблицу. | Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
6) Контроль усвоения. | 1к- выписывают из текста сущ. 2к- выписывают из текста глг. 3к.- выписывают из текста прил. | Находят и выписывают части речи. | Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
7) Рефлексия (подведение итогов занятия) | Что нового мы узнали?; Какие орфограммы мы повторили сегодня?; Был ли полезен урок? | Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки. | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки |
8) Информация о домашнем задании, инструктаж | Составить упражнение на повторение изученных орфограмм; Раб/тетрадь упр. 130, 131. | Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы | Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы |