Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом. Повторение пройденного в 5-6 классах.»
Работа с текстом. Повторение пройденного в 5-7 классах.
Мне попала соринка в глаз. Пока я её вынимал, в другой глаз ещё попала соринка. Тогда я заметил, что ветер несет на меня опилки, и они тут же ложатся дорожкой в направлении ветра. Значит, в той стороне, откуда был ветер, кто-то работал над сухим деревом.
Я пошел на ветер по этой белой дорожке опилок и скоро увидел, что это две самые маленькие синицы, гайки, — сизые, с черными полосками на белых пухленьких щечках, — работали носами по сухому дереву и добывали себе насекомых в гнилой древесине.
Работа шла так бойко, что птички на моих глазах все глубже и глубже уходили в дерево. Я терпеливо смотрел на них в бинокль, пока, наконец, от одной гаечки на виду остался лишь хвостик. Тогда я тихонечко зашел с другой стороны, подкрался и то место, где торчит хвостик, покрыл ладонью.
Птичка в дупле не сделала ни одного движения и сразу как будто умерла. Я принял ладонь, потрогал пальцем хвостик — лежит, не шевелится; погладил пальцем вдоль спинки — лежит, как убитая. А другая гаечка сидела на ветке в двух-трех шагах и попискивала. Можно было догадаться, что она убеждала подругу лежать как можно смирнее. (М.Пришвин.)
Задания.
1)Прочитайте текст. Определите тему и основную мысль текста. Дайте название.
2)К какому стилю относится текст? Тип речи? Сколько в тексте микротем?
3)Составьте план текста.
4)Перескажите текст.
5)Выпишите слова, где есть корни с чередованием гласных.
6)Выпишите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. С какой целью их использует автор?
7)Найдите сравнение в тексте. Выпишите.
8)Выпишите местоимения из 1 абзаца.
9)Найдите и выпишите качественное и относительное прилагательные.
10)Сделайте синтаксический разбор первого предложения.
11)Напишите небольшой текст о своих наблюдениях за птицами.