СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с текстом. Повторение пройденного в 5-6 классах.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для повторения в начале первой четверти. Работа с текстом по  повторению пройденного  в 5-7 классах. Интересный текст М.Пришвина  о синицах активизирует работу детей на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом. Повторение пройденного в 5-6 классах.»

Работа с текстом. Повторение пройденного в 5-7 классах.

Мне попала соринка в глаз. Пока я её вынимал, в другой глаз ещё попала соринка. Тогда я заметил, что ветер несет на меня опилки, и они тут же ложатся дорожкой в направлении ветра. Значит, в той стороне, откуда был ветер, кто-то работал над сухим деревом.

Я пошел на ветер по этой белой дорожке опилок и скоро увидел, что это две самые маленькие синицы, гайки, — сизые, с черными полосками на белых пухленьких щечках, — работали носами по сухому дереву и добывали себе насекомых в гнилой древесине.

Работа шла так бойко, что птички на моих глазах все глубже и глубже уходили в дерево. Я терпеливо смотрел на них в бинокль, пока, наконец, от одной гаечки на виду остался лишь хвостик. Тогда я тихонечко зашел с другой стороны, подкрался и то место, где торчит хвостик, покрыл ладонью.

Птичка в дупле не сделала ни одного движения и сразу как будто умерла. Я принял ладонь, потрогал пальцем хвостик — лежит, не шевелится; погладил пальцем вдоль спинки — лежит, как убитая. А другая гаечка сидела на ветке в двух-трех шагах и попискивала. Можно было догадаться, что она убеждала подругу лежать как можно смирнее. (М.Пришвин.)

Задания.

1)Прочитайте текст. Определите тему и основную мысль текста. Дайте название.

2)К какому стилю относится текст? Тип речи? Сколько в тексте микротем?

3)Составьте план текста.

4)Перескажите текст.

5)Выпишите слова, где есть корни с чередованием гласных.

6)Выпишите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. С какой целью их использует автор?

7)Найдите сравнение в тексте. Выпишите.

8)Выпишите местоимения из 1 абзаца.

9)Найдите и выпишите качественное и относительное прилагательные.

10)Сделайте синтаксический разбор первого предложения.

11)Напишите небольшой текст о своих наблюдениях за птицами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!