Просмотр содержимого документа
«Повторение. Предложение. Текст.»
Тринадцатое мая. Классная работа.
ЖИТО
Словарная работа. Анаграммы.
кабасо
навоор
вароко
дьдвеме
альпто
беовойр
Взаимопроверка.
Собака, ворона, корова, пальто, медведь, воробей.
Составить предложение
С..сне, на, с..дит,
белка, рыжая,
высокой.
Объяснение вставленных орфограмм.
На высокой с сне
о
с дит рыжая белка.
и
Выделить главные члены предложения.
Указать связь слов в предложении.
На высокой сосне
сидит рыжая белка.
Весело чирикает …….. .
В конуре живёт …….. .
В лесу живёт бурый …… .
С севера подул холодный … .
Весело чирикает в о робей .
В конуре живёт с о бака.
В лесу живёт бурый м е дведь .
С севера подул холодный вет е р.
Что за чудесный вид у синички! Головка чёрная, щёчки белые, спинка и крылья зеленовато-серые, а грудь ярко-жёлтая, и посередине сверху вниз тянется чёрный галстучек.
Текст-описание
Текст, в котором даётся описание предмета или явления, называется текстом-описанием. К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?
5/21/19
Синичка согрелась в тепле. Она открыла глазки, встрепенулась, вскочила на ножки и громко запела. Потом она начала отряхиваться, поправлять пёрышки.
Текст-повествование
Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текстом-повествованием. К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло?
5/21/19
Почему синица-лазоревка получила такое название? Слово лазоревый означает "светло-синий", "голубой". В определении птицы есть голубой цвет, поэтому её и назвали лазоревкой.
5/21/19
Текст-рассуждение
В тексте-рассуждении можно выделить три части:
- в первой части высказывается мысль, которая требует объяснения, доказательства;
- вторая часть - это само объяснение, доказательство;
- третья часть - это вывод.
К тексту-рассуждению можно поставить вопрос почему?
5/21/19
Букв больше, чем звуков в слове:
а)пила в) перья
б)соль г) дом
Звуков больше,
чем букв в слове:
а) моль в) стол
б) юла г) вьюга
Главные члены в предложении подчёркнуты верно:
а)В саду цветут цветы. б) Синицы сидят на окне. в) Петух клюёт зерно.
Я сегодня научился
- «На уроке я узнал…»
- «Мне на уроке удалось…»
- «Самым интересным на уроке было…»