СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология "Декупаж"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология "Декупаж"»

«Троицкий педагогический колледж»







Технологическая карта

урока технологии

в 4 классе МБОУ «СОШ № 10»

студентки НК- 3 группы

Зубковой Анастасии Александровны





Учитель: Алешина Н.А

Методист: Стеклова Н.А

2023 уч. год


Тема: «Декупаж»

Цель: Создание условий для формирования представления у младших школьников о технике «декупаж» и умение применять ее в оформлении.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Формирование чувства прекрасного, потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

  • Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

Предметные: научиться декорировать изделия в технике «декупаж»

Регулятивные:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

  • действовать по плану;

  • контролировать процесс и результаты деятельности.

Познавательные:

  • Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений;

  • высказывать предположения;

  • делать общие выводы.

Коммуникативные: Уметь договариваться, находить общее решение, употреблять вежливые формы общения.

Метапредметные:

  • Формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность;

  • выбирать средства для реализации художественного замысла.

Оборудование для учителя: Презентация, одноразовая тарелка (белого цвета), клей, кисточка, трехслойная салфетка, ножницы, образцы изделий в технике декупажа

Оборудование для учащихся: Одноразовая тарелка (белого цвета), клей, кисточка, трехслойная салфетка, ножницы, влажные салфетки




Этап урока, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля,

самоконтроля,

взаимоконтроля

1

Мотивационный этап

2 минуты

Словесные (беседа)

Наглядные (презентация)

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Тихонечко садится 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.

-Обратите внимание на слайд, давайте прочитаем девиз урока, не торопясь все вместе.

Если не лениться. можно многого добиться!

-Как вы понимаете этот девиз?

-Правильно, на уроке не стоит лениться. Сегодня мы познакомимся с интересной темой!

Приветствуют


Читают девиз все вместе

Высказывают свою точку зрения.

Фронтальная

Контроль

2

Самоопределение к деятельности

4 минуты

Словесные (беседа)

Наглядные (презентация, видеоролик)

-А для того, чтобы узнать тему нашего урока, обратите внимание на слайд. Вам нужно убрать все английские буквы:

Дhеtкtуtпtаtж

-Какое слово у вас получилось?

-Верно, тема урока- «Декупаж» (на слайде)

-Составим план урока, в этом вам помогут опорные слова:

1.Узнать… что такое «декупаж».

2.Украсить ….тарелку в технике «декупаж».



Декупаж

Фронтальная

Контроль


ОНЗ

13 минут

Словесные (беседа, рассказ)

Наглядные (презентация, раздаточный материа)

- Ребята, посмотрите на слайд.

- Я думаю, что вам будет интересно узнать, когда и где впервые появилась эта техника.

Как только люди научились делать тонкую красочную бумагу, был придуман «декупаж». Декупаж в переводе с французского значит вырезать. Он распространился по всей Европе. Людям очень понравилась эта техника, они украшали: музыкальные инструменты, шкатулки, ширмы, мебель. Сейчас рисунки, а еще их называют «мотивы», вырезают из трехслойных салфеток, поэтому декупаж в некоторых странах называют «салфеточная техника».

Украсить декором в технике декупажа можно любую поверхность: вазу или бутылку, цветочный горшок, светильник, деревянную коробку, тарелки.

Перед тем как мы приступим к оформлению нашей тарелки я вам объясню все тонкости работы в технике «декупаж».

- Ребята, какой формы ваша тарелка?

Самое первое, что вы должны будете сделать- это выбрать мотив, где будут располагаться детали на вашей тарелке.

2)После того, как вы выберете мотив, приступите к вырезанию нужной вам картинки. Посмотрите, я обрезаю излишки фона, оставляя вокруг место; Держу мотив в левой руке и поворачиваю его так, чтобы вырезать было удобно. Всегда режьте в направлении «от себя».

3) Посмотрите, у меня уже готовая вырезанная деталь. Обратите внимание, что салфетка состоит из нескольких слоев. Я аккуратным движением отделяю 2 лишних слоя от нашего рисунка.

4) Дальше я приступаю к приклеиванию. Обратите внимание ребята, техника декупаж отличается от поделки тем, что при работе с поделкой клей наносится на обратную сторону, а в технике декупаж клей наносится на саму картинку. Прикладываю мотив к тарелке. Набираю на кисть немного клея и мягкими движениями от центра к краям смачиваю мотив сверху. Складочки, которые образуются в процессе работы, разглаживаю кистью. Полностью наклеиваю мотив на поверхность, небольшие вздутия и складочки еще раз прохожу кистью, не сильно смоченной в клее. Дайте картинке полностью высохнуть.

-Ребята, салфетка очень тонкая, если сильно давить кисточкой ваш мотив порвется, будьте аккуратны при выполнении.



Внимательно слушают













Круглая

Фронтальная

Индивидуальная

Контроль


Творческая самостоятельная работа учащихся

18 минута

Словесные (объяснение)

Наглядные (презентация, показ учителя)

-Теперь мы с вами перейдем к выполнению нашей практической части

Вам нужно будет украсить тарелку.

Перед тем, как начать работу, проверьте инструменты для выполнения работы: Ножницы – основной инструмент для вырезания картинок из салфеток; Кисть и клей нужны для приклеивания картинок. Посмотрите на доску, тут вы можете увидеть несколько детских работ на тему «декупаж» рассмотрите их и настройтесь на работу, я уверенна, что у вас все получится.

Давайте еще раз повторим план работы: (на слайде)

1) Выбрать мотив.

2) Вырезать мотив из салфетки.

3) Аккуратным движением отделить 2 слоя салфетки.

4) Приклеить мотив на тарелку.

-Приступаем к работе!

Учитель смотрит работы во время их выполнения и помогает учащимся




Рассматривают


Внимательно слушают





Называют план выполнения оформления тарелки.

Фронтальная

Контроль

самоконтроль


Подведение итогов урока. Анализ выполненной работы.





Рефлексия

3 минуты

Словесные (беседа)

Наглядные (презентация)

-Ребята, наш урок подходит к концу, и поэтому давайте подведем итоги.

Как называется техника, в которой вы украшали тарелки?

Что означает декупаж в переводе с французского?

Что можно украшать с помощью этой техники оформления?





-Верно, давайте оценим работу на уроке. У вас на партах лежат карточки зеленого, желтого и красного цвета.

Зеленая карточка-у меня все получилось, хорошо понял тему

Желтая- я не очень хорошо понял тему.

Красная- У меня ничего не получилось, я ничего не понял.



Декупаж

Вырезать

Бутылки, тарелки, мебель, ширмы, люстры и т.д

Оценивают свою работу, поднимаю карточку

Фронтальная

Контроль



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!