СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Пасхальная тематика в музыке.изобразительном искусстве и технологии"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 класс.  Бинарный урок по технологии, изобразительному искусству, музыке.

 

МБОУ»Чайкинская школа».Учитель Сираканян Ирина Эрнестовна

Тема урока: «Светлый праздник приходит на Землю. П./Р. Дерево жизни - топиарий из яиц в технике декупаж».

Цели урока: Задекорировать пасхальные яйца,познакомить учащихся с рок-оперой «Иисус Христос-суперзвезда»

1. Расширить знания учащихся об истоках обрядов и традиций народного праздника “Пасха”, приобщить детей к родной культуре, познакомить с историей и особенностями декорирования яиц.

2. Развивать творческие способности, совершенствовать умение работать кистью и клеем. Научить пользоваться бумажными салфетками как средством художественной выразительности.

3. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Прививать аккуратность и трудолюбие. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

4.Формировать эстетический вкус,прививать любовь к музыкальному исксству.познакомить с жанром «рок-опера».

Материалы к уроку: выдутые яйца, салфетки цветные, клей ПВА, ножницы, зубочистки, кисточки, пенопластовые подставки для яйца, ленточки, топиарий (ведёрко с наполнителем, ветка – 35-40 см., пенопластовый шар), шкатулка с деревянным яйцом, презентация, проектор, музыкальный центр.

Ход работы.

1.Организационный момент. Приветствие.

2. Актуализация опорных знаний.

Учитель технологии. Сегодня наш урок  необычный, потому что мы с вами сразу окунёмся в мир музыки, изобразительного искусства и технологии.  Обратимся к русским народным традициям, выполним необычное творческое задание, где вы почувствуете себя народными умельцами, познакомитесь с праздничной, волшебной музыкой. Но, об этом, чуть позже.

Учитель изобразительного искусства.

Ребята, мне кажется, что кто-то стоит за дверью (звучит музыка,  заходит  красна девица - Матрёнушка).

 Матрёнушка. Здравствуйте, меня зовут Матрёнушка, я пришла к вам  в гости, чтобы рассказать о предстоящем  светлом празднике, который мы отмечаем  каждую весну.

Христос воскрес! Христос воскрес!

 Сияет солнышко с небес! Зазеленел уж темный лес,

Христос воистину воскрес! Пришла весна - пора чудес,

Журчит родник - Христос воскрес! Светлее в мире нет словес –

Учитель музыки

 "Воистину Христос воскрес!"

Учитель музыки  (слайд № 1-2) «Иисус Христос – Суперзвезда» - одна из самых известных и величайших рок-опера в мире, с довольно длительной историей, ставшей шедевром и легендой мира музыки. Рок-опера стала первым мюзиклом Эндрю Ллойда Уеббера  и Тима Райса на профессиональной сцене. Возможно, ни одна другая рок-опера не подвергалась стольким изменениям.

- Ребята, вы помните, что такое опера?

- А кто из вас знает, что рок-музыка?

Появлению рок-оперы «Иисус Христос – Суперзвезда» мы обязаны англичанину композитору Эндрю Ллойду Уэбберу.  В основу её сюжета положены события Евангелия, повествующие события о последних семи днях земной жизни Христа.

Постановка в 1971 году рок-оперы стала настоящим скандалом. Представители церкви буквально прокляли её, потому что события были переданы от имени Иуды, который предал Иисуса за 30 серебряников.

Ребята, вы помните, что сольный оперы называется ария. И сегодня, мы послушаем с вами арию Иисуса Христа из рок-оперы «Иисус Христос – Суперзвезда» в исполнении российского певца………………………………………………………..

(включается  видео ария рок-оперы «Иисус Христос – Суперзвезда»)

Учитель изобразительного искусства.

Ребята, вы догадались, о каком празднике идёт речь? (ответы детей).

Правильно, день Пасхи - самый главный день православного церковного года и  величайший праздник прихода солнца и пробуждения природы.

Что вы знаете о традициях празднования Пасхи? (ответы детей).

Матрёнушка (с коробочкой).  В этой коробочке лежит главный символ наступающего праздника. Отгадайте загадку (ответы детей).

Белое, круглое, долго лежало, вдруг затрещало и неживое, а живым стало (ответы детей).

Учитель изобразительного искусства.

Да, действительно, главный символ праздника – яйцо. Спасибо, Матрёнушка, приглашаем на наш урок, присаживайся и работай вместе с ребятами.

-Ребята, а вы знаете, какими яйцами принято обмениваться в этот праздник? (ответы детей - « красивыми, украшенными и расписными»)

Совершенно верно ребята, существует такая традиция в этот день ходить друг к другу в гости и обмениваться крашеными и расписными яйцами.

А способы украшения яиц разнообразные (слайд №2).

 Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками.

(слайд №2).Еще были писанки— яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами.

(слайд №3). Самые распространенные орнаменты  на писанках .

 Крест – знак четырех сторон света.

 Ветка – символ вечной жизни.

 Треугольник – символ огня.

Волнистые линии (меандр) – знак воды.

Зигзагообразная линия – это знак молнии.

 Треугольник или ромб с точкой – это символ достатка и богатства.

 Ромб – символ урожая.

  Круг – символ солнца.

 Завитки и спирали - это знаки космической силы.

Точки - знаки плодородия.

(слайд №4).  Основные  цвета пасхального яйца:  

Желтый – звезды, хлеб.

Голубой – здоровье.

Зеленый – пробуждение природы.

Красный цвет означал радость жизни.

Учитель технологии.

Деревенские умельцы готовили к Пасхе деревянные писанки. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца. А известные ювелирные фирмы создавали произведения искусства из фарфора и хрусталя, золота и серебра, из цветного и прозрачного стекла, из кости и камня. Самые известные из них - яйца фирмы Фаберже. Ему присвоено звание «ювелира Его Императорского Величества и ювелира Императорского Эрмитажа». (слайд №5).

Украшение пасхальных яиц занимает одно из ведущих мест в декоративно-прикладном искусстве. В настоящее время для декора интерьера применяют очень много техник (слайд №6): яйца с вышивкой, в кружевах, в бисере, в технике декупаж.

3. Объяснение учебного задания.  Вы все сейчас будете в роли дизайнеров - мастеров. Мы с вами сделаем настоящее дизайнерское яйцо. Как вы думаете, в какой технике мы будем работать, исходя из тех материалов, которые лежат у вас на столе? (ответы детей – в технике «декупаж», слайд №7). Для декора яйца нам понадобятся салфетки, клей ПВА, кисточки. Мы будем изготавливать Дерево жизни из декорированных яиц. Чтобы украсить яйцо салфеткой, нам надо вырезать из цветочных салфеток любые фрагменты и приклеить их на яйцо. Промазываем клеем ПВА фрагмент салфетки кисточкой по верхней части, разглаживая всю поверхность, чтобы не было морщинок. Из фрагментов салфеток постепенно выкладываем узор на всём  яйце. В ходе работы соблюдаем технику безопасной работы с клеем ПВА (чтобы клей не попал в глаза, в рот). Техника безопасности с ножницами. Работаем аккуратно. Задекорированные яйца прикрепляем  к дереву жизни  с помощью зубочистки или клеем - пистолетом.

Физминутка Учитель музыки.

 (В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую музыку).

5. Подведение итогов работы. Выставка работы. Вот какое Пасхальное  Дерево жизни у нас получилось. Это дерево волшебное, оно исполняет все желания, придаёт жизненные силы, принесёт всем нам счастье, понимание, добро и благополучие, потому что мы вложили в него частичку своей души, тепло наших рук. С техникой декупаж мы не прощаемся, будем продолжать работать и дальше на уроках технологии, и изобразительного искусства.

Шкала самооценки.

Учитель изобразительного искусства.

- Покажите, насколько вам понравилось наше сегодняшнее занятие.

- Поделитесь своими впечатлениями, что запомнилось?

- Покажите, насколько вы были успешны сегодня.

- Насколько вы освоили работу в технике декупаж.

-Насколько вы довольны своей работой?

Итог. Учитель музыки. Заканчивается наша пасхальная встре­ча. Всех вас с великой радостью Светлой Пасхи. В эти святые дни пусть в вашей душе не будет места ни злобе, на зависти, ни обиде. Дай Бог, чтобы свет Воскресенья поселился в ваших сердцах.  Живите честно, делайте всем доб­ро.  Будьте здоровыми, счастливыми, удачливыми, добрыми, отзывчивыми, внимательными, аккуратными, красивыми, послушными, и самостоятельными!

Рефлексия

- Сегодня я узнал… - Было интересно…- Я поняла, что…- Я научился…

- У меня получилось…- Было трудно…- Урок дал мне для жизни…

- Мне захотелось…- Я почувствовал, что…- Я попробую…

 

 

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Пасхальная тематика в музыке.изобразительном искусстве и технологии"»

6 класс. Бинарный урок по технологии, изобразительному искусству, музыке.


МБОУ»Чайкинская школа».Учитель Сираканян Ирина Эрнестовна

Тема урока: «Светлый праздник приходит на Землю. П./Р. Дерево жизни - топиарий из яиц в технике декупаж».

Цели урока: Задекорировать пасхальные яйца,познакомить учащихся с рок-оперой «Иисус Христос-суперзвезда»

1. Расширить знания учащихся об истоках обрядов и традиций народного праздника “Пасха”, приобщить детей к родной культуре, познакомить с историей и особенностями декорирования яиц.

2. Развивать творческие способности, совершенствовать умение работать кистью и клеем. Научить пользоваться бумажными салфетками как средством художественной выразительности.

3. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Прививать аккуратность и трудолюбие. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

4.Формировать эстетический вкус,прививать любовь к музыкальному исксству.познакомить с жанром «рок-опера».

Материалы к уроку: выдутые яйца, салфетки цветные, клей ПВА, ножницы, зубочистки, кисточки, пенопластовые подставки для яйца, ленточки, топиарий (ведёрко с наполнителем, ветка – 35-40 см., пенопластовый шар), шкатулка с деревянным яйцом, презентация, проектор, музыкальный центр.

Ход работы.

1.Организационный момент. Приветствие.

2. Актуализация опорных знаний.

Учитель технологии. Сегодня наш урок необычный, потому что мы с вами сразу окунёмся в мир музыки, изобразительного искусства и технологии. Обратимся к русским народным традициям, выполним необычное творческое задание, где вы почувствуете себя народными умельцами, познакомитесь с праздничной, волшебной музыкой. Но, об этом, чуть позже.

Учитель изобразительного искусства.

Ребята, мне кажется, что кто-то стоит за дверью (звучит музыка, заходит красна девица - Матрёнушка).

Матрёнушка. Здравствуйте, меня зовут Матрёнушка, я пришла к вам в гости, чтобы рассказать о предстоящем светлом празднике, который мы отмечаем каждую весну.

Христос воскрес! Христос воскрес!

Сияет солнышко с небес!
Зазеленел уж темный лес,

Христос воистину воскрес!
Пришла весна - пора чудес,

Журчит родник - Христос воскрес!
Светлее в мире нет словес –

Учитель музыки

"Воистину Христос воскрес!"

Учитель музыки (слайд № 1-2) «Иисус Христос – Суперзвезда» - одна из самых известных и величайших рок-опера в мире, с довольно длительной историей, ставшей шедевром и легендой мира музыки. Рок-опера стала первым мюзиклом Эндрю Ллойда Уеббера и Тима Райса на профессиональной сцене. Возможно, ни одна другая рок-опера не подвергалась стольким изменениям.

- Ребята, вы помните, что такое опера?

- А кто из вас знает, что рок-музыка?

Появлению рок-оперы «Иисус Христос – Суперзвезда» мы обязаны англичанину композитору Эндрю Ллойду Уэбберу. В основу её сюжета положены события Евангелия, повествующие события о последних семи днях земной жизни Христа.

Постановка в 1971 году рок-оперы стала настоящим скандалом. Представители церкви буквально прокляли её, потому что события были переданы от имени Иуды, который предал Иисуса за 30 серебряников.

Ребята, вы помните, что сольный оперы называется ария. И сегодня, мы послушаем с вами арию Иисуса Христа из рок-оперы «Иисус Христос – Суперзвезда» в исполнении российского певца………………………………………………………..

(включается видео ария рок-оперы «Иисус Христос – Суперзвезда»)

Учитель изобразительного искусства.

Ребята, вы догадались, о каком празднике идёт речь? (ответы детей).

Правильно, день Пасхи - самый главный день православного церковного года и величайший праздник прихода солнца и пробуждения природы.

Что вы знаете о традициях празднования Пасхи? (ответы детей).

Матрёнушка (с коробочкой). В этой коробочке лежит главный символ наступающего праздника. Отгадайте загадку (ответы детей).

Белое, круглое, долго лежало, вдруг затрещало и неживое, а живым стало (ответы детей).

Учитель изобразительного искусства.

Да, действительно, главный символ праздника – яйцо. Спасибо, Матрёнушка, приглашаем на наш урок, присаживайся и работай вместе с ребятами.

-Ребята, а вы знаете, какими яйцами принято обмениваться в этот праздник? (ответы детей - « красивыми, украшенными и расписными»)

Совершенно верно ребята, существует такая традиция в этот день ходить друг к другу в гости и обмениваться крашеными и расписными яйцами.

А способы украшения яиц разнообразные (слайд №2).

Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками.

(слайд №2).Еще были писанки— яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами.

(слайд №3). Самые распространенные орнаменты на писанках .

Крест – знак четырех сторон света.

Ветка – символ вечной жизни.

Треугольник символ огня.

Волнистые линии (меандр) – знак воды.

Зигзагообразная линия – это знак молнии.

Треугольник или ромб с точкой – это символ достатка и богатства.

Ромб – символ урожая.

Круг – символ солнца.

Завитки и спирали - это знаки космической силы.

Точки - знаки плодородия.

(слайд №4). Основные цвета пасхального яйца:

Желтый – звезды, хлеб.

Голубой – здоровье.

Зеленый – пробуждение природы.

Красный цвет означал радость жизни.

Учитель технологии.

Деревенские умельцы готовили к Пасхе деревянные писанки. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца. А известные ювелирные фирмы создавали произведения искусства из фарфора и хрусталя, золота и серебра, из цветного и прозрачного стекла, из кости и камня. Самые известные из них - яйца фирмы Фаберже. Ему присвоено звание «ювелира Его Императорского Величества и ювелира Императорского Эрмитажа». (слайд №5).

Украшение пасхальных яиц занимает одно из ведущих мест в декоративно-прикладном искусстве. В настоящее время для декора интерьера применяют очень много техник (слайд №6): яйца с вышивкой, в кружевах, в бисере, в технике декупаж.

3. Объяснение учебного задания. Вы все сейчас будете в роли дизайнеров - мастеров. Мы с вами сделаем настоящее дизайнерское яйцо. Как вы думаете, в какой технике мы будем работать, исходя из тех материалов, которые лежат у вас на столе? (ответы детей – в технике «декупаж», слайд №7). Для декора яйца нам понадобятся салфетки, клей ПВА, кисточки. Мы будем изготавливать Дерево жизни из декорированных яиц. Чтобы украсить яйцо салфеткой, нам надо вырезать из цветочных салфеток любые фрагменты и приклеить их на яйцо. Промазываем клеем ПВА фрагмент салфетки кисточкой по верхней части, разглаживая всю поверхность, чтобы не было морщинок. Из фрагментов салфеток постепенно выкладываем узор на всём яйце. В ходе работы соблюдаем технику безопасной работы с клеем ПВА (чтобы клей не попал в глаза, в рот). Техника безопасности с ножницами. Работаем аккуратно. Задекорированные яйца прикрепляем к дереву жизни с помощью зубочистки или клеем - пистолетом.

Физминутка Учитель музыки.

(В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую музыку).

5. Подведение итогов работы. Выставка работы. Вот какое Пасхальное Дерево жизни у нас получилось. Это дерево волшебное, оно исполняет все желания, придаёт жизненные силы, принесёт всем нам счастье, понимание, добро и благополучие, потому что мы вложили в него частичку своей души, тепло наших рук. С техникой декупаж мы не прощаемся, будем продолжать работать и дальше на уроках технологии, и изобразительного искусства.

Шкала самооценки.

Учитель изобразительного искусства.

- Покажите, насколько вам понравилось наше сегодняшнее занятие.

- Поделитесь своими впечатлениями, что запомнилось?

- Покажите, насколько вы были успешны сегодня.

- Насколько вы освоили работу в технике декупаж.

-Насколько вы довольны своей работой?

Итог. Учитель музыки. Заканчивается наша пасхальная встре­ча. Всех вас с великой радостью Светлой Пасхи. В эти святые дни пусть в вашей душе не будет места ни злобе, на зависти, ни обиде. Дай Бог, чтобы свет Воскресенья поселился в ваших сердцах. Живите честно, делайте всем доб­ро. Будьте здоровыми, счастливыми, удачливыми, добрыми, отзывчивыми, внимательными, аккуратными, красивыми, послушными, и самостоятельными!

Рефлексия

- Сегодня я узнал… - Было интересно…- Я поняла, что…- Я научился…

- У меня получилось…- Было трудно…- Урок дал мне для жизни…

- Мне захотелось…- Я почувствовал, что…- Я попробую…









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!