СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Трудовое право"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Трудовое право"»

Урок права. Тема урока «Трудовое право».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Урок разработала учитель истории и обществознания Васильева Е.А., СОШ № 29 МО Славянский район.

Тема урока: «Трудовое право».

Класс: 11

УМК: Учебник «Право. 10-11 класс. Базовый и углубленный уровень», А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. «Дрофа», Москва-2018г. Конституция РФ. Трудовой кодекс РФ.

Цель урока: формирование представления учащихся о роли труда в жизни человека, об основных нормах правового регулирования трудовых отношений, в том числе в отношении несовершеннолетних граждан; создание условий для овладения учащимися необходимыми для жизни правовыми знаниями в области трудового законодательства; показать роль и значение трудового договора при устройстве на работу.

Тип урока: изучение нового материала с практическим применением знаний, умений, навыков.

Вид урока: урок комбинированный.

Задачи урока:

  • Формирование навыков извлечения необходимой информации из источников, ее критического анализа и обработки;

  • Воспитание правовой культуры и позитивной правовой социализации;

  • Сформировать представление учащихся о роли труда в жизни человека и о трудовом законодательстве;

  • Познакомить с понятийным аппаратом по теме;

  • Формировать у учащихся опыт работы с правовыми документами и их анализа, применять знания по трудовому праву на практике;

  • Продолжить подготовку к ЕГЭ.

Планируемые результаты:

Предметные:

- сформированность мировоззрения основ правового мышления, толкование нормативных правовых актов;

-характеризовать трудовое право, как одну из ведущих отраслей российского права, определять правовой статус участников трудовых правоотношений;

- осуществлять самостоятельный поиск и сотрудничество работы в команде с использованием правовой информации;

- анализировать и решать проблемы в сфере трудовых отношений;

- умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.


Метапредметные:

- умение самостоятельно определять, планировать и осуществлять цели учебной деятельности;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, составлять план работы, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение сотрудничать со сверстниками, преподавателем;

- умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.


Личностные:

- способность к осознанию гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства;

- сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- толерантного сознания и поведения, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- способность ставить практические цели и строить жизненные планы в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.



Оборудование: учебник, интерактивная доска (презентация по теме урока), Конституция РФ, раздаточный материал (статьи Трудового Кодекса РФ, задачи по теме, рабочие листы, кейс-материалы).





Структура и ход урока:


Этапы урока

Форма работы

Краткое содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности.


Организационный этап.

Форма работы: коллективная.


Организация рабочего места, концентрация внимания на работе.

Жеребьевкой дети рассаживаются по группам.

Приветствие детей.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствие учителя.

Подготовка к работе.

Коммуникативные:


Демонстрация норм этикета в своём поведении в рабочей обстановке.

Постановка цели и задач урока.


Мотивация учебной деятельности учащихся.

Форма работы: фронтальная, коллективная.


Индуктивный метод.

Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации и подумать (какие ассоциации возникают при виде этих иллюстраций), о чем речь пойдет на уроке.


Вступительное слово, учитель подводит к теме занятия, создавая условия для самостоятельного определения учениками темы и задач урока.

Акцентирует внимание на актуальности представленной темы.

Ученики формулируют тему урока. Предполагают задачи урока.





Самостоятельно формулируют актуальность темы учебного занятия.

Учебно-познавательные:


Дети анализируют картинки, делая выводы о теме нового учебного занятия, демонстрируют умение формулировать субъективное мнение.

Актуализация и первичное усвоение новых знаний.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая.


Проблемно-диалоговое обучение.










































Кейс технология.









Физкультминутка






Групповая работа.




1. Записывают тему урока, основные понятия, правовые характеристики в рамках изучаемой темы.





















2. Просмотр и анализ фрагмента мультфильма «Сказка о попе и о работнике его Балде».








3. Записывают понятие, заполняют таблицу.











4. Работа с тестом «Трудовой договор несовершеннолетнего Буратино и Карабаса -Барабаса».






5.Ученик одевает шляпу, где написано слово «Зарплата» (либо др. слово, относящееся к теме урока).


6. Самостоятельная познавательная деятельность. Работа в группах с документами.

1 группа "Условия заключения трудового договора";

2 группа "Рабочее время";

3 группа "Время отдыха".

Что такое трудовое право?

Какая отрасль права регулирует отношения, связанные с трудовым договором?

(Учитель может задавать наводящие вопросы).

Для чего полученные знания нужны учащимся? Где они могут быть востребованы в жизни?

Учитель подводит к мысли, что знания, полученные на уроке пригодятся им при заключении трудового договора при устройстве на работу.


Вопросы по фрагменту мультфильма:

- Каковы условия заключения трудового договора между персонажами мультфильма? (условия труда, как работал Балда, форма оплаты труда, условия проживания).


Предлагает сформулировать определение «Трудовой договор», записать понятие в тетрадь и заполнить таблицу «Права, обязанности работника и работодателя».



Учитель предлагает сделать анализ текста найти нарушения Трудового договора несовершеннолетнего Буратино с использованием статей ТК РФ.



Учитель говорит, что настало время немного отдохнуть.




Выдает рабочие листы со статьями ТК. На работу отводится 2 мин, переворачивает песочные часы.

Учащиеся вспоминают, что они уже знают по теме урока и делают соответствующие записи в тетради. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

















Отвечают на вопросы, высказывают свое предположение по нарушениям условий труда.







Ученики слушают преподавателя, знакомятся с презентационным материалом, осуществляют поиск информации, записывают определение, заполняют таблицу.



Работают с текстом, нормативно-правовым источником (ТК РФ), анализируют «Трудовой договор несовершеннолетнего Буратино и Карабаса -Барабаса».



Дети называют признаки слова, а ученик должен отгадать какое слово у него на шляпе.


Каждая группа самостоятельно изучает статьи Трудового кодекса РФ, выделяют основные условия заключения трудового договора и готовит выступление.

Коммуникативные:


Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, умение полно и точно выражать свои мысли. Применяют правила делового сотрудничества. участвовать в коллективном обсуждении.


Регулятивные:


Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно


Личностные:


Способность к осознанию своих конституционных, трудовых прав и обязанностей


Познавательные:


Извлечение и получение интересующей необходимой информации из текстов, нормативно -правовых актов, умение делать анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы в результате совместной работы класса, группы и учителя; построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.

Закрепление нового материала.

Форма работы: индивидуальная, коллективная.

Обобщение изученного материала на иллюстративных картинках.

1. Предложены картинки с нарушением труда работника. Ученики определяют нарушения статей Конституции.


2. Работа с заданиями ЕГЭ (№23), с Конституцией РФ

«В Конституции РФ закреплена ценность свободного труда как значимая ценность общества. На основе положений Конституции РФ приведите три подтверждения этой характеристики».

Организует работу учащихся по выполнению практических заданий по теме урока.

Создает условия для свободного выражения собственного мнения, организует дискуссию по вопросам задания.

Определяют и называют нарушения статей Конституции.





Работают с Конституцией РФ,

на основе положений приводят три и более подтверждения характеристики.

Личностные: оценивается собственная учебная деятельность


Информационная компетенция: демонстрация понимания полученной информации.

Рефлексия.

Форма работы: индивидуальная.

Ученики должны записать в таблицу: оценку своей работы на уроке, работы группы, продолжить фразу: «Урок был…» .

Учитель предлагает заполнить рефлексию урока.

По желанию учащихся, могут озвучивают свои записи. Важно обратить внимание на следующее: получили или нет, они ответы на задачи, поставленные в начале урока.

Заполняют таблицу с рефлексией урока.

По желанию учащихся, могут озвучивают свои записи.

Делают вывод, анализируют о полученном результате, поставленных задач в начале урока.

Личностные:


оценивают собственную учебную деятельность.


Регулятивные:


прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Форма работы: индивидуальная, коллективная.

Учитель объясняет домашнее задание, что нужно приготовить на следующий урок. Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы по поводу его выполнения.

Учитель объясняет, что нужно приготовить на следующий урок: найти ситуации в современной литературе или художественных фильмах, касающиеся трудовых правоотношений и проанализировать данные ситуации на предмет нарушения норм трудового права, определить, кто из героев прав, а кто виноват, законно или незаконно действовали герои, установить вид ответственности за нарушение норм. При выполнении данного задания необходимо ссылаться на статьи нормативно-правовых документов.

Ученики записывают домашнее задание в дневник.

Познавательные:


умение структурировать знания, формирование навыков поисковой деятельности, анализ полученной информации о домашнем задании


Личностные:


формирование правовых знаний, развитие интереса к процессу обучения

















Дидактический материал к уроку:



Приложение № 1



Работник

Линии сравнения

Работодатель


Работа, рабочее место



Исполнение трудовых функций работником



Зарплата



Дисциплина труда



Отдых



Беречь имущество






Работник

Линии сравнения

Работодатель

Право иметь

Работа, рабочее место

Обязанность, предоставить

Обязанность выполнять

Исполнение трудовых функций работником

Право использовать

Право получать

Зарплата

Обязанности выплачивать

Обязанность соблюдать

Дисциплина труда

Право требовать

Право иметь

Отдых

Обязанность предоставить

Обязанности соблюдать

Беречь имущество

Право требовать











Приложение № 2 (кейс-материал)

Несовершеннолетний Буратино решил помочь папе Карло заработать денег и тайком устроился

на работу в кукольный театр. Он согласился со следующим трудовым договором.

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР


«Кукольный театр», в лице директора Карабаса - Барабаса, именуемый далее «работодатель»,

и Буратино, именуемый далее «работник», заключили настоящий договор о ниже следующем:

Работник Буратино принимается на работу в «Кукольный театр» по профессии «актер».

Договор является договором по основной работе.

Вид договора: на неопределенный срок.

Срок испытания: 3 месяца.

Права и обязанности работника:

участвовать в спектаклях в вечернее и ночное время;

соблюдать трудовую дисциплину; бережно относиться к театральному инвентарю.

Права и обязанности работодателя:

вовремя выплачивать зарплату; обеспечивать безопасные условия труда.

Особенности режима рабочего времени: ненормированный рабочий день; работать 7 дней в неделю.

Работнику устанавливается зарплата в размере 2 золотых монет в месяц.

Работнику устанавливается ежегодный отпуск продолжительностью 28 рабочих дней.

Адреса и подписи сторон:

Работник: Буратино, актер.

Адрес: дом папы Карло.

Подпись

Работодатель: Карабас - Барабас, директор кукольного театра.

Адрес: ул. Кукольная, 10.

Подпись



Приложение № 3

«Условия заключения трудового договора» (1 группа)

Статья 63 ТК РФ.

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Лица, получившие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. Лица, достигшие возраста пятнадцати лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию. Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.

Статья 14 ТК РФ. Исчисление сроков (действующая редакция)

Течение сроков, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение трудовых прав и обязанностей, начинается с календарной даты, которой определено начало возникновения указанных прав и обязанностей.

Течение сроков, с которыми настоящий Кодекс связывает прекращение трудовых прав и обязанностей, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено окончание трудовых отношений.

Сроки, исчисляемые годами, месяцами, неделями, истекают в соответствующее число последнего года, месяца или недели срока. В срок, исчисляемый в календарных неделях или днях, включаются и нерабочие дни.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Статья 58 ТК РФ. Срок трудового договора (действующая редакция)

Трудовые договоры могут заключаться:

1) на неопределенный срок;

2) на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок.

В случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.

Трудовой договор, заключенный на определенный срок при отсутствии достаточных к тому оснований, установленных судом, считается заключенным на неопределенный срок.

Запрещается заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок.

Статья 61 ТК РФ. Вступление трудового договора в силу (действующая редакция)

Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.

Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором.

Если в трудовом договоре не определен день начала работы, то работник должен приступить к работе на следующий рабочий день после вступления договора в силу.

Если работник не приступил к работе в день начала работы, установленный в соответствии с частью второй или третьей настоящей статьи, то работодатель имеет право аннулировать трудовой договор. Аннулированный трудовой договор считается незаключенным. Аннулирование трудового договора не лишает работника права на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию при наступлении страхового случая в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования.

Статья 77 ТК РФ. Общие основания прекращения трудового договора

Основаниями прекращения трудового договора являются:

1) соглашение сторон (статья 78 настоящего Кодекса);

2) истечение срока трудового договора (статья 79 настоящего Кодекса), за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения;

3) расторжение трудового договора по инициативе работника (статья 80 настоящего Кодекса);

4) расторжение трудового договора по инициативе работодателя (статьи 71 и 81 настоящего Кодекса);

5) перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность)


Вопросы

  1. Как определяются сроки трудового договора?

  2. С кого возраста допускается заключение трудового договора?

  3. Как определяется день начала работы

  4. Как регламентируется (основания) прекращение трудового договора?



«Рабочее время» (2 группа)

Статья 91 ТК РФ. Понятие рабочего времени.

Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

ТК РФ Статья 92. Сокращенная продолжительность рабочего времени

Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:

для работников в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю;

для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю;

для работников, являющихся инвалидами I или II группы, - не более 35 часов в неделю;

для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, - не более 36 часов в неделю.

ТК РФ Статья 93. Неполное рабочее время

По соглашению сторон трудового договора работнику как при приеме на работу, так и впоследствии может устанавливаться неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части). Неполное рабочее время может устанавливаться как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами трудового договора срок.

Работодатель обязан устанавливать неполное рабочее время по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом неполное рабочее время устанавливается на удобный для работника срок, но не более чем на период наличия обстоятельств, явившихся основанием для обязательного установления неполного рабочего времени, а режим рабочего времени и времени отдыха, включая продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, устанавливается в соответствии с пожеланиями работника с учетом условий производства (работы) у данного работодателя.

При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.

Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.


Вопросы

  1. Что включает в себя понятие рабочее время? Какова нормальная продолжительность рабочего времени?

  2. Какова продолжительность рабочего времени несовершеннолетних?

  3. Что такое неполное рабочее время? Для кого оно устанавливается?

«Время отдыха» (3 группа)

ТК РФ Статья 106. Понятие времени отдыха

Время отдыха - время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

ТК РФ Статья 107. Виды времени отдыха

Видами времени отдыха являются:

перерывы в течение рабочего дня (смены);

ежедневный (междусменный) отдых;

выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);

нерабочие праздничные дни;

отпуска.

ТК РФ Статья 267. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.

ТК РФ Статья 65. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора

Если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса), за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые; документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа; документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки; справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию;

справку о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, которая выдана в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральными законами не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

В отдельных случаях с учетом специфики работы настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.

Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

При заключении трудового договора впервые работодателем оформляется трудовая книжка (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не оформляется). В случае, если на лицо, поступающее на работу впервые, не был открыт индивидуальный лицевой счет, работодателем представляются в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, необходимые для регистрации указанного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

(в ред. Федеральных законов от 01.04.2019 N 48-ФЗ, от 16.12.2019 N 439-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется).


Вопросы

  1. Какие документы необходимо предоставить работодателю при заключении трудового договора?

  2. Что включает в себя понятие времени отдыха?

  3. Какими видами отдыха может работник воспользоваться?

  4. Каков режим отдыха несовершеннолетних работников?



Приложение № 4

Рефлексия урока

Я считаю, что команда работала на уроке…

Я считаю, что я работал(а) на уроке…

Урок был…







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!