СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Тема урока: " Праздник Белого цветка. Работа с разными материалами. Букет из конфет".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока.

 

1. Предметная область:  технология

2. УМК

  1. Конышева Н.М. Технология. Наш рукотворный мир. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений.

  2. Конышева Н.М. Технология. Рабочая тетрадь для 1 класса.

  3. Конышева Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Технология:     Программа 1 – 4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1-4 классы.

4. Тип урока – урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

 

Тема урока: " Праздник Белого цветка. Работа с разными материалами. Букет из конфет".

Цель:  научить учащихся работать в технике "свит-дизайн", научить изготавливать цветы из конфет.

 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

1) воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

2) воспитывать уважительное отношение к истории праздника Белого цветка;

3) развивать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками;

4) наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

5)приобщение учащихся к социальному и культурному наследию России; воспитание чувств доброты и сострадания, осознания необходимости благотворительной помощи  нуждающимся;

6)формирование любви к труду;

7) формировать православный взгляд на мир на примере жизни Царской семьи.

 

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1) принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности;

2) формировать умения составлять план работы, работать по плану, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) овладевать логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, установление причинно-следственных связей.

4) использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) закрепить умение точно работать по показу учителя, последовательно выполняя предложенные действия;

6) формировать умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

7) формировать умение работать в  группах и статичных парах;

 

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1) формировать умения работать по совместно составленному плану и по показу учителя;

2) закрепить умения организовывать рабочее место, убирать рабочее место, ПТБ при работе ножницами.

 

Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды): ЭОР – презентация об истории возникновения праздника Белого цветка, ПК учителя.

Оборудование для учителя: образец  изделия-белый цветок из конфет, корзина с флористической губкой для общего букета.

Оборудование для учащихся: 1 конфета округлой формы (типа «Марсианка»),1 деревянная шпажка для фруктовых шашлычков, клей – карандаш, ножницы,1прямоугольник гофрированной бумаги белого цвета размером 10 на 10 см, 1прямоугольник гофрированной бумаги зелёного цвета размером 10 на 10 см, полоска зелёной гофрированной бумаги шириной 1 см и длиной 40 см, маленький скотч, коробка для мусора.

 

                               Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

 

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопреде-

ление к

деятельности

(оргмомент).

Побуждает

учащихся к

приветствию,

настраивает

на работу.

Приветствуют

учителя

и гостей.

Личностные:

доброжелательность.

Коммуникативные:

соблюдение правил приветствия.

2

 Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

Организует

беседу

по вопросам.

Отвечают

на вопросы,

притча, сценка.

Личностные:

желание приобретать новые знания, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Регулятивные: умение принимать учебную задачу.

Познавательные: умение выполнять операции анализа, классификации, делать выводы, выявление причинно-следственных связей,

3

Постановка

трудовой

задачи.

Учитель

в позиции

консультанта-

фасилитатора

побуждает

учащихся

к принятию

темы, цели,

учебных

задач урока.

Формулируют

тему, цель,

учебные

задачи урока.

Личностные:

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Регулятивные - овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности;                                                                                                                                             

Познавательные: умение

читать, извлекая нужную информацию, анализировать, делать выводы.

Коммуникативные: умение вести диалог с учителем и одноклассниками,  высказывать свою точку зрения.

4

Анализ

образца.

Организует

беседу

по вопросам.

Отвечают на вопросы,

делают

необходимые

выводы.

Регулятивные:    постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.                                                                                                                                    

Познавательные: умение

анализировать, делать выводы.

Коммуникативные: умение вступать в диалог с учителем,

высказывать свою точку зрения.

5

Составление

плана

работы.

Учитель

в позиции

консультанта-

фасилитатора

побуждает

учащихся к составлению

плана работы.

Анализируют,

классифицируют,

синтезируют

ответы на

вопросы и

составляют

план работы.

Регулятивные: умение

составлять план работы.

Познавательные: умение извлекать нужную информацию, анализировать, делать нужные выводы.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, по-доброму принимать другую точку зрения.

6

Работа

по 1 пункту

плана.

Организует

Изготовление основы для цветка

( прикрепить конфету скотчем к палочке).

Вспоминают

правила работы

ножницами, по показу учителя

изготавливают

основу для цветка.

Личностные:

участвовать в творческом созидательном процессе.

Регулятивные:

контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона).

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

Работа

по 2 пункту

плана.

 

 

 

Работа

по 3 пункту

плана.

 

 

 

Работа

по 4 пункту

плана.

 

Показывает, как изготовить головку цветка

 

 

Учитель  показывает,  как изготовить чашелистик

 

 

Учитель  показывает,  как собрать цветок

По показу учителя изготавливают

головку цветка.

 

 

 

По показу учителя изготавливают  чашелистик.

 

 

 

По показу учителя  собирают цветок

Личностные:

эмоционально-нравственная

отзывчивость, желание помочь товарищу, у которого не совсем получается очередная операция.

Регулятивные:

умение работать по пунктам составленного плана.

Познавательные: умение извлекать нужную информацию, выполнять операции анализа, классификации, делать вывод.

Коммуникативные:

умение слушать собеседника.

10

Рефлексия

деятельности

(итог урока).

Побуждает

к оценке и самооценке.

Оценивают

работу в форме игры (трёхцветная клумба с белыми цветами).

Личностные:  оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Регулятивные:

адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные: анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 

Прогнозируемый результат: получая новую информацию, ребята учатся анализировать образец, составлять план работы. Выполняют работу, строго придерживаются пунктов плана, собирают изделие, высказывают свою точку зрения, адекватно оценивают свои достижения.

                                                            

  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Тема урока: " Праздник Белого цветка. Работа с разными материалами. Букет из конфет".»

Технологическая карта урока.


1. Предметная область: технология

2. УМК

1. Конышева Н.М. Технология. Наш рукотворный мир. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений.

2. Конышева Н.М. Технология. Рабочая тетрадь для 1 класса.

3. Конышева Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Технология: Программа 1 – 4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1-4 классы.

4. Тип урока – урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков


Тема урока: " Праздник Белого цветка. Работа с разными материалами. Букет из конфет".

Цель: научить учащихся работать в технике "свит-дизайн", научить изготавливать цветы из конфет.


Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

1) воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

2) воспитывать уважительное отношение к истории праздника Белого цветка;

3) развивать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками;

4) наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

5)приобщение учащихся к социальному и культурному наследию России; воспитание чувств доброты и сострадания, осознания необходимости благотворительной помощи нуждающимся;

6)формирование любви к труду;

7) формировать православный взгляд на мир на примере жизни Царской семьи.


Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1) принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности;

2) формировать умения составлять план работы, работать по плану, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) овладевать логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, установление причинно-следственных связей.

4) использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) закрепить умение точно работать по показу учителя, последовательно выполняя предложенные действия;

6) формировать умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

7) формировать умение работать в группах и статичных парах;


Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1) формировать умения работать по совместно составленному плану и по показу учителя;

2) закрепить умения организовывать рабочее место, убирать рабочее место, ПТБ при работе ножницами.


Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды): ЭОР – презентация об истории возникновения праздника Белого цветка, ПК учителя.

Оборудование для учителя: образец изделия-белый цветок из конфет, корзина с флористической губкой для общего букета.

Оборудование для учащихся: 1 конфета округлой формы (типа «Марсианка»),1 деревянная шпажка для фруктовых шашлычков, клей – карандаш, ножницы,1прямоугольник гофрированной бумаги белого цвета размером 10 на 10 см, 1прямоугольник гофрированной бумаги зелёного цвета размером 10 на 10 см, полоска зелёной гофрированной бумаги шириной 1 см и длиной 40 см, маленький скотч, коробка для мусора.


Содержание взаимодействия педагога и учащихся.


Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопреде-

ление к

деятельности

(оргмомент).

Побуждает

учащихся к

приветствию,

настраивает

на работу.

Приветствуют

учителя

и гостей.

Личностные:

доброжелательность.

Коммуникативные:

соблюдение правил приветствия.

2

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

Организует

беседу

по вопросам.

Отвечают

на вопросы,

притча, сценка.

Личностные:

желание приобретать новые знания, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Регулятивные: умение принимать учебную задачу.

Познавательные: умение выполнять операции анализа, классификации, делать выводы, выявление причинно-следственных связей,

3

Постановка

трудовой

задачи.

Учитель

в позиции

консультанта-

фасилитатора

побуждает

учащихся

к принятию

темы, цели,

учебных

задач урока.

Формулируют

тему, цель,

учебные

задачи урока.

Личностные:

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Регулятивные - овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности;

Познавательные: умение

читать, извлекая нужную информацию, анализировать, делать выводы.

Коммуникативные: умение вести диалог с учителем и одноклассниками, высказывать свою точку зрения.

4

Анализ

образца.

Организует

беседу

по вопросам.

Отвечают на вопросы,

делают

необходимые

выводы.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: умение

анализировать, делать выводы.

Коммуникативные: умение вступать в диалог с учителем,

высказывать свою точку зрения.

5

Составление

плана

работы.

Учитель

в позиции

консультанта-

фасилитатора

побуждает

учащихся к составлению

плана работы.

Анализируют,

классифицируют,

синтезируют

ответы на

вопросы и

составляют

план работы.

Регулятивные: умение

составлять план работы.

Познавательные: умение извлекать нужную информацию, анализировать, делать нужные выводы.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, по-доброму принимать другую точку зрения.

6

Работа

по 1 пункту

плана.

Организует

Изготовление основы для цветка

( прикрепить конфету скотчем к палочке).

Вспоминают

правила работы

ножницами, по показу учителя

изготавливают

основу для цветка.

Личностные:

участвовать в творческом созидательном процессе.

Регулятивные:

контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона).


7






8





9

Работа

по 2 пункту

плана.




Работа

по 3 пункту

плана.




Работа

по 4 пункту

плана.


Показывает, как изготовить головку цветка



Учитель показывает, как изготовить чашелистик



Учитель показывает, как собрать цветок

По показу учителя изготавливают

головку цветка.




По показу учителя изготавливают чашелистик.




По показу учителя собирают цветок

Личностные:

эмоционально-нравственная

отзывчивость, желание помочь товарищу, у которого не совсем получается очередная операция.

Регулятивные:

умение работать по пунктам составленного плана.

Познавательные: умение извлекать нужную информацию, выполнять операции анализа, классификации, делать вывод.

Коммуникативные:

умение слушать собеседника.

10

Рефлексия

деятельности

(итог урока).

Побуждает

к оценке и самооценке.

Оценивают

работу в форме игры (трёхцветная клумба с белыми цветами).

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Регулятивные:

адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные: анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.


Прогнозируемый результат: получая новую информацию, ребята учатся анализировать образец, составлять план работы. Выполняют работу, строго придерживаются пунктов плана, собирают изделие, высказывают свою точку зрения, адекватно оценивают свои достижения.

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!