СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока обществознания в 10 классе "Трудовое право"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока обществознания в 10 классе по теме "Трудовое право"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обществознания в 10 классе "Трудовое право"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Класс: 10

Тема урока: «Трудовое право»

Образовательные ресурсы: учебник «Обществознание» Л. Н. Боголюбов , А. Ю. Лазебникова, Н. И. Городецкая. 10 кл. – М.: «Просвещение», 2014.

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: введение и первичное закрепление новой темы.

Задачи урока:

Практическая:

• систематизация знаний о трудовом праве.

Образовательная:

• формирование опорной системы знаний по теме.

Развивающие:

• обогащение словарного запаса обучающегося при введении новых понятий;

• развитие логического мышления;

• формирование мотивации к овладению культурой общения;

• формирование интеллектуальных умений.

Воспитательные:

• воспитание нравственности, расширение понимания основных жизненных ценностей;

• формирование активной жизненной позиции обучающегося.

Планируемые результаты:

Предметные УУД – сформированность целостного представления об экономической сфере жизни общества, ведущих тенденциях об и возможных перспективах развития.

Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; умение полно и точно выражать свои мысли.

Познавательные УУД – получение интересующей информации и работа со справочной литературой; выводы в результате совместной работы класса и учителя; построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.

Личностные УУД – осознание зависимости между перспективами экономического развития страны и возможностями активного участия в её экономической жизни.

Регулятивные УУД – определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривание последовательности действий на уроке для решения учебно-познавательной задачи, работа по предложенному учителем плану; осознанный выбор эффективных способов решения учебных задач.


ХОД УРОКА


Этап урока

Время

Деятельность учителя (обучающие действия, речь)

Деятельность учащихся (учебные действия, речь)

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности


Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.



II.Организационный момент и приветствие

1 мин

–Добрый день. Присаживайтесь. Скажите, кто сегодня отсутствует?

 Здравствуйте.

Коммуникативные

III. Объявление темы урока, изучение нового материала

36 мин

Что такое трудовое право?

Что такое трудовой договор?

Трудовое право- область права, включающая нормы законодательства, которые регулируют трудовые отношения, а также иные отношения, связанные с трудом.

Функции:
-охранительная

- регулятивная

- воспитательная

-производственная

-социальная

Трудовой договор и сроки его заключения.

Источники ТП- нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения в сфере трудовых и непосредственно связанных с ними отношений.

Важнейшим источником трудового права является Трудовой кодекс, принятый Государственной Думой 21.12. 2001 г, одобренный Советом Федерации РФ 26.12.2001 г. вступивший в силу с 1 февраля 2002г.

Правила внутреннего трудового распорядка

Дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в Трудовом кодексе, в иных законах или коллективных соглашениях, а также в коллективном договоре или иных локальных нормативных актах данной организации и в трудовом договоре работника.

Ст.192 ТК РФ дисциплинарный проступок-неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

Дисциплинарное взыскание и особенности взыскания.




Ученики записывают определения в тетрадь











Коммуникативные, регулятивные

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

5 мин

Трудовой договор заключается:

а) в письменной форме

б) в устной форме

в) форма устанавливается по договоренности сторон

г) форма устанавливается работодателем

2. Трудовые договоры могут заключаться:

а) на определенный срок

б) на определенный срок не более 3-х лет

в) на определенный срок не более 5 лет

3. Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя:

а) письменно за 2 месяца

б) устно за 2 месяца

в) письменно за 2 недели

г) устно за 2 недели

4. Прогулом считается отсутствие на рабочем месте без уважительных причин:

а) более 3-х часов

б) более 4-х часов в течение рабочего дня

в) более 4-х часов подряд в течение рабочего дня

5. Документы предъявляемые при заключении договора:

а) паспорт

б) трудовая книжка

в) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

г) документы воинского учета (для военнообязанных)

д) документ об образовании

г) все ответы верны

Критерии оценивания:

0 ошибок – 5(отлично)

1 ошибка – 4(хорошо)

2 ошибки – 3 (удовлетворительно)

3 и более ошибок ­– 2 (неудовлетворительно)

Ученики выполняют тест

Коммуникативные, предметные

V. Итоги урока.



 2 мин



Параграф 8, изучить статьи 10 и 13 разделов ТК РФ.

Ученики записывают домашнее задание в дневник.

Коммуникативные, предметные

VI. Домашнее задание

1 мин

Спасибо за работу на уроке.

Оценки за работу на уроке следующие...

Слушают учителя, задают вопросы, если они возникают.

Коммуникативные

Подпись учителя ________________________

Подпись методиста______________________

Оценка ______________







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей