СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему: «Цветок из бумажной салфетки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока на тему: «Цветок из бумажной салфетки».

 

Учебный предмет

Технология

Класс

3

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Научить технологии изготовления цветка из бумажной салфетки

Задачи урока

Обучающая: формирование знаний по изготовлению искусственных цветов из салфеток; закрепление знаний учащихся по строению цветка в природе; научить изготовлять цветы из бумажных салфеток.

Развивающая:  развивать у учащихся эстетический вкус,  наблюдательность, мышление,  глазомер,  самостоятельность,  инициативу,  аккуратность,  терпеливость.

Воспитывающая: воспитывать аккуратность; воспитывать трудолюбие и усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

 

Технологии, методы и приёмы

Личностно – ориентированная технология, наглядный метод

Формируемые УУД

1.Предменые умения

1.1.1. умение правильно выполнять разметку;

1.1.2.  умение складывать;

1.1.3. умение резать;

1.1.4. умение скреплять.

2. Личностные умения

2.1.1. воспитание культуры поведения;

2.1.2. Воспитывать эстетическое чувство.

3.Метапредметные умения

1.Познавательные

3.1.1. умение осознавать учебную задачу урока, намечать план её решения;

3.1.2. умение сравнивать;

3.1.3 умение анализировать.

2.Регулятивные

3.2.1. умение работать по алгоритму;

3.2.2.умение систематизировать действия;

3.2.3. умение действовать по образцу.

3.Коммуникативные

3.3.1. умение работать индивидуально и в группах;

3.3.2. умение связанно отвечать на поставленные вопросы;

3.3.3. умение слушать и слышать другого;

3.3.4. умение слышать и понимать учителя.

Формы работы: индивидуальная

Технология изучения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационный момент

- Здравствуйте ребята!

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2.1.1.

3.4.4.

2.Мотивация предстоящей трудовой деятельности

Ребята кто-нибудь из вас был в театре? Поднимите руки, кто был в театре. Обратили ли вы свое внимание на оформление сцены, какие красивые костюмы у актеров. Посмотрите на экран. Сцены оформлены в соответствие сказки или пьесы, которая будет проходить на сцене. Предположим, что мы готовим с вами оформление сцены к сказке «Цветочная фея». Давайте представим как же должна быть оформлена сцена для показа этой сказки. Нужно оформить так чтобы зрители почувствовали себя в сказочной стране где хозяйка цветочная фея.

Какие цветы вы знаете? (ответы детей).

Ребята, какие цветы живые или искусственные лучше использовать для оформления сцены и почему? (ответы детей)

А из чего можно сделать цветы?(ответы детей)

Ребята как вы думаете, почему я вас все про цветы расспрашиваю? (ответы детей).

 

 

 

3.3.2.

3.3.3.

3.3.4

3.Постановка учебной задачи

И так ребята цель нашего урока изготовить цветы из бумажных салфеток.

Посмотрите,  на доске представлен образец изделия.

Ученики слушают учителя.

Смотрят на изделие на доске.

3.1.2.

3.3.4.

4.Анализ изделия

Какие материалы нам понадобятся для изделия?

На столе лежат, проверьте: 2 салфетки, ножницы, простой карандаш, шаблон, степлер (один на парту).

 

3.1.4.

3.3.2.

3.3.3.

3.3.4.

5.Открытие нового знания

Что нужно делать с шаблоном?

Как нужно накладывать шаблон на заготовку?

Как правильно обводить шаблон?

Чем вы будете его обводить?

Накладывать на заготовку.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

3.3.2.

3.3.3.

6.Поэтапное планирование

Кто мне скажет, с чего мы начнём работу?

 

Что будем делать с заготовкой?

 

 

Нужно сделать заготовку изделия.

Обводить шаблон на изделие, вырезать, и делать лепестки, скреплять, сминать.

3.2.2.

3.3.2.

3.3.3.

3.3.4.

7.Подбор материала

Подбираем подходящий материал для нашего цветка.

Выберите цвет вашего цветка, можно сделать разноцветные лепестки.

Подбирают подходящий материал, цвета.

1.1.5.

2.1.2.

3.1.3.

8.Практическая работа

Но прежде чем начнем работать, давайте перечислим правила техники безопасности.

Запомните:

Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;

При разрезании не подставляйте под лезвия ножниц другую руку;

Не держите ножницы концами вверх;

Передавать ножницы друг другу можно только в закрытом виде и кольцами вперёд;

Педагог совместно с детьми по технологической карте изготавливают цветок.

Салфетку складываем снова и снова пополам, до тех пор, пока она не достигнет размера, чуть большего диаметра шаблона цветка. Внимание! Лекало цветов у вас разные. Ведь и цветы в природе разные по цвету, размеру, форме. В конце занятия мы увидим, у кого какой получился цветок

Обведите шаблон цветка карандашом на сложенной салфетке.

Придерживая все слои салфетки вместе, вырежьте кружки. если салфетка слишком толстая и ножницы ее не берут, разделите на 2 части, нарисуйте окружность на обеих частях и вырезайте по очереди. Если у вас не получается вырезать очень ровно – тоже не страшно, в этом нет необходимости. Используйте зажим для бумаги, чтобы слои салфетки не распались и не сдвинулись.

По мере того, как вы продолжаете вырезать, добавьте второй зажим с противоположной стороны окружности, чтобы салфетки не расползались.

А сейчас – прием, который придаст салфеточным цветам правдоподобный вид. Можете пропустить этот шаг – цветы все равно получатся красивыми. Вам понадобится всего несколько минут, чтобы выполнить этот прием. Выберите фломастер или маркер контрастного с салфеткой цвета. Яркий цвет будет смотреться эффектнее. Придерживая одной рукой стопочку салфеток, аккуратно проводите маркером по краям кружков. Не спешите – если вы надавите слишком сильно, салфетки расслоятся. Медленно проводите маркером (можно по несколько раз) по краям, чтобы получилась яркая линия.

Пересчитайте столько кружков, необходимо не меньше 12 кружков для одного цветка. Зажмите салфетки в руке и степлером закрепите их в центре чтобы кружки не распались.

Сейчас делаем лепестки. Отделите верхний слой и сомните его, направив вверх. Сминайте салфетки, как хотите, главное – сминайте их у основания лепестка (центра кружочка).

Покрашенные края не задевайте.

Повторяйте то же самое с каждым кружочком по очереди. Отдельно сминайте каждый слой и старайтесь, чтобы сгибы не были все время в одном и том же месте. Мните (это хорошо видно на фотографии) салфетку у основания кружочка, а на краях не должно быть складок!

Когда вы сомнете все слои, то должен получиться вот такой цветок.

Цветок готов. Можно еще оформить стебелек , чтобы цветок больше был похож на настоящий. Вот одна из идей, как это можно сделать.

 

Повторяют правила безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просматривают алгоритм, приступают к выполнению задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют поэтапно, вместе с учителем.

1.1.1.

1.1.2.

1.1.3.

1.1.4.

2.1.2.

3.1.1.

3.2.1.

3.2.3.

3.3.1.

3.3.4.

9.Уборка своего рабочего места

Прибираем рабочие места. 

Убирают всё лишнее со стола, наводят порядок.

3.3.4.

10.Итог урока. Рефлексия.

Цветы готовы? Поднимите цветы в руке покажите друг другу, что у вас получилось.

Давайте повторим этапы изготовления цветка. (По слайду)

Молодцы!

А где еще можно использовать такие цветы? Помимо украшения сцены.

С задание вы сегодня справились молодцы. Все получают положительную оценку, подайте дневники.

  На этом занятие закончено. Спасибо за внимание!

 

 

Показывают свои изделия.

Отвечают на вопрос учителя.

Подают дневники на оценку.

3.3.2.

3.3.3.

3.3.4.

         

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: «Цветок из бумажной салфетки».»

Технологическая карта урока на тему: «Цветок из бумажной салфетки».



Учебный предмет

Технология

Класс

3

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Научить технологии изготовления цветка из бумажной салфетки

Задачи урока

Обучающая: формирование знаний по изготовлению искусственных цветов из салфеток; закрепление знаний учащихся по строению цветка в природе; научить изготовлять цветы из бумажных салфеток.

Развивающая: развивать у учащихся эстетический вкус, наблюдательность, мышление, глазомер, самостоятельность, инициативу, аккуратность, терпеливость.

Воспитывающая: воспитывать аккуратность; воспитывать трудолюбие и усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.


Технологии, методы и приёмы

Личностно – ориентированная технология, наглядный метод

Формируемые УУД

1.Предменые умения

1.1.1. умение правильно выполнять разметку;

1.1.2. умение складывать;

1.1.3. умение резать;

1.1.4. умение скреплять.

2. Личностные умения

2.1.1. воспитание культуры поведения;

2.1.2. Воспитывать эстетическое чувство.

3.Метапредметные умения

1.Познавательные

3.1.1. умение осознавать учебную задачу урока, намечать план её решения;

3.1.2. умение сравнивать;

3.1.3 умение анализировать.

2.Регулятивные

3.2.1. умение работать по алгоритму;

3.2.2.умение систематизировать действия;

3.2.3. умение действовать по образцу.

3.Коммуникативные

3.3.1. умение работать индивидуально и в группах;

3.3.2. умение связанно отвечать на поставленные вопросы;

3.3.3. умение слушать и слышать другого;

3.3.4. умение слышать и понимать учителя.

Формы работы: индивидуальная

Технология изучения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационный момент

- Здравствуйте ребята!

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2.1.1.

3.4.4.

2.Мотивация предстоящей трудовой деятельности

Ребята кто-нибудь из вас был в театре? Поднимите руки, кто был в театре. Обратили ли вы свое внимание на оформление сцены, какие красивые костюмы у актеров. Посмотрите на экран. Сцены оформлены в соответствие сказки или пьесы, которая будет проходить на сцене. Предположим, что мы готовим с вами оформление сцены к сказке «Цветочная фея». Давайте представим как же должна быть оформлена сцена для показа этой сказки. Нужно оформить так чтобы зрители почувствовали себя в сказочной стране где хозяйка цветочная фея.

Какие цветы вы знаете? (ответы детей).

Ребята, какие цветы живые или искусственные лучше использовать для оформления сцены и почему? (ответы детей)

А из чего можно сделать цветы?(ответы детей)

Ребята как вы думаете, почему я вас все про цветы расспрашиваю? (ответы детей).




3.3.2.

3.3.3.

3.3.4

3.Постановка учебной задачи

И так ребята цель нашего урока изготовить цветы из бумажных салфеток.

Посмотрите, на доске представлен образец изделия.

Ученики слушают учителя.

Смотрят на изделие на доске.

3.1.2.

3.3.4.

4.Анализ изделия

Какие материалы нам понадобятся для изделия?

На столе лежат, проверьте: 2 салфетки, ножницы, простой карандаш, шаблон, степлер (один на парту).


3.1.4.

3.3.2.

3.3.3.

3.3.4.

5.Открытие нового знания

Что нужно делать с шаблоном?

Как нужно накладывать шаблон на заготовку?

Как правильно обводить шаблон?

Чем вы будете его обводить?

Накладывать на заготовку.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

3.3.2.

3.3.3.

6.Поэтапное планирование

Кто мне скажет, с чего мы начнём работу?


Что будем делать с заготовкой?



Нужно сделать заготовку изделия.

Обводить шаблон на изделие, вырезать, и делать лепестки, скреплять, сминать.

3.2.2.

3.3.2.

3.3.3.

3.3.4.

7.Подбор материала

Подбираем подходящий материал для нашего цветка.

Выберите цвет вашего цветка, можно сделать разноцветные лепестки.

Подбирают подходящий материал, цвета.

1.1.5.

2.1.2.

3.1.3.

8.Практическая работа

Но прежде чем начнем работать, давайте перечислим правила техники безопасности.

Запомните:

Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;

При разрезании не подставляйте под лезвия ножниц другую руку;

Не держите ножницы концами вверх;

Передавать ножницы друг другу можно только в закрытом виде и кольцами вперёд;

Педагог совместно с детьми по технологической карте изготавливают цветок.

Салфетку складываем снова и снова пополам, до тех пор, пока она не достигнет размера, чуть большего диаметра шаблона цветка. Внимание! Лекало цветов у вас разные. Ведь и цветы в природе разные по цвету, размеру, форме. В конце занятия мы увидим, у кого какой получился цветок

Обведите шаблон цветка карандашом на сложенной салфетке.

Придерживая все слои салфетки вместе, вырежьте кружки. если салфетка слишком толстая и ножницы ее не берут, разделите на 2 части, нарисуйте окружность на обеих частях и вырезайте по очереди. Если у вас не получается вырезать очень ровно – тоже не страшно, в этом нет необходимости. Используйте зажим для бумаги, чтобы слои салфетки не распались и не сдвинулись.

По мере того, как вы продолжаете вырезать, добавьте второй зажим с противоположной стороны окружности, чтобы салфетки не расползались.

А сейчас – прием, который придаст салфеточным цветам правдоподобный вид. Можете пропустить этот шаг – цветы все равно получатся красивыми. Вам понадобится всего несколько минут, чтобы выполнить этот прием. Выберите фломастер или маркер контрастного с салфеткой цвета. Яркий цвет будет смотреться эффектнее. Придерживая одной рукой стопочку салфеток, аккуратно проводите маркером по краям кружков. Не спешите – если вы надавите слишком сильно, салфетки расслоятся. Медленно проводите маркером (можно по несколько раз) по краям, чтобы получилась яркая линия.

Пересчитайте столько кружков, необходимо не меньше 12 кружков для одного цветка. Зажмите салфетки в руке и степлером закрепите их в центре чтобы кружки не распались.

Сейчас делаем лепестки. Отделите верхний слой и сомните его, направив вверх. Сминайте салфетки, как хотите, главное – сминайте их у основания лепестка (центра кружочка).

Покрашенные края не задевайте.

Повторяйте то же самое с каждым кружочком по очереди. Отдельно сминайте каждый слой и старайтесь, чтобы сгибы не были все время в одном и том же месте. Мните (это хорошо видно на фотографии) салфетку у основания кружочка, а на краях не должно быть складок!

Когда вы сомнете все слои, то должен получиться вот такой цветок.

Цветок готов. Можно еще оформить стебелек , чтобы цветок больше был похож на настоящий. Вот одна из идей, как это можно сделать.


Повторяют правила безопасности.
















Просматривают алгоритм, приступают к выполнению задания.









Выполняют поэтапно, вместе с учителем.

1.1.1.

1.1.2.

1.1.3.

1.1.4.

2.1.2.

3.1.1.

3.2.1.

3.2.3.

3.3.1.

3.3.4.

9.Уборка своего рабочего места

Прибираем рабочие места. 

Убирают всё лишнее со стола, наводят порядок.

3.3.4.

10.Итог урока. Рефлексия.

Цветы готовы? Поднимите цветы в руке покажите друг другу, что у вас получилось.

Давайте повторим этапы изготовления цветка. (По слайду)

Молодцы!

А где еще можно использовать такие цветы? Помимо украшения сцены.

С задание вы сегодня справились молодцы. Все получают положительную оценку, подайте дневники.

На этом занятие закончено. Спасибо за внимание!



Показывают свои изделия.

Отвечают на вопрос учителя.

Подают дневники на оценку.

3.3.2.

3.3.3.

3.3.4.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!