СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка на тему «Изложение повествовательного текста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка на тему «Изложение повествовательного текста»»

Технологическая карта урока русского языка на тему «Изложение повествовательного текста»

Цель урока: формировать у обучающихся умения воспроизводить и оформлять прослушанный и прочитанный текст по составленному плану. Задачи урока: - развивать у обучающихся личностные универсальные учебные действия (далее - УУД): уметь строить свои взаимоотношения с окружающими; проявлять доброжелательность, доверие, внимательность; - развивать у обучающихся регулятивные УУД: формировать целевые установки учебной деятельности (удерживать цель деятельности до получения ее результата; работать по алгоритму; анализировать эмоции, полученные от результата деятельности); формировать умения контрольно-оценочной деятельности (оценивать результаты деятельности (чужой, своей)); анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, находить ошибки, устанавливать их причины; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. - развивать у обучающихся познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выделять общее и частное в изучаемых объектах; устанавливать причинноследственные связи и зависимости между объектами.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

– Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели.

Садятся.

Целеполагание

– Сегодня на уроке развития речи мы с вами будем писать изложение, а о ком оно будет, вы узнаете из загадки:

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали? Это — … (кот).

 

 

 

 

 

 

 

– Кот

Работа по теме урока

1)Знакомство с текстом. Слово о писателе.

– У известного писателя Константина Паустовского, который написал рассказ «Растрепанный воробей»,  есть прекрасный рассказ, который называется «Кот Ворюга». Этот рассказ о том, как ребята не только отучили от дурных наклонностей кота-бандита, но и пробудили в нем остатки совести. Чувство благодарности толкнуло бывшего «вора» к благородному и неожиданному поступку, а какой это был поступок, мы узнаем чуть-чуть позже.

2) Знакомство с текстом.

– Откройте учебники на стр. 56, упр.101. Сейчас я прочитаю вам этот текст, а вы подумайте, о каком поступке шла речь.

3) Работа по тексту.

– Итак, о каком поступке шла речь?

 

– Как мы можем озаглавить этот текст?

– Верно, кто автор этого текста?

– Что вы знаете об этом писателе?

Небольшое напоминание учителя об этом авторе, с презентацией и выставкой книг.

4) Работа с иллюстрацией. (на слайде и в учебнике)

– Рассмотрите иллюстрацию к тексту.

– Скажите, по ней мы можем рассказать, о чем текст?

5) Работа с текстом по частям.

1-ая часть.

– Рассмотрите первую картинку, найдите в тексте слова, которые ей соответствуют и прочитайте.

 

– Куда влезли куры?

– Что они делали?

– Как можно озаглавить эту часть?

– Кто может пересказать эту часть?

2-ая часть.

– Рассмотрите вторую картинку, найдите в тексте слова, которые ей соответствуют и прочитайте.

 

 

 

 

 

– Только вторая картинка соответствует этой части?

– Что сделал кот?

– Как он это сделал?

 

– За кем гнался кот и что делал?

 

– Ребята, а можно сказать, что кот наказал кур?

– Хорошо, как озаглавим эту часть?

– Кто может пересказать эту часть?

3-я часть.

– Найдите в тексте слова, которые соответствуют третьей части и прочитайте.

 

– О чем заключительная часть?

 

– Как мы озаглавим эту часть?

– Кто может пересказать эту часть?

6) Обобщающие вопросы по тексту.

– Вспомните, что такое тема текста?

– Какова тема этого текста?

– Скажите, какой это текст: повествование, рассуждение или описание? Докажите.

 

 

– Действительно, это текст-повествование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают учебник, находят упр., слушают.

 

 

– Кот совершил благородный поступок, он защитил стол от воровства кур.

– БЛАГОРОДНЫЙ ПОСТУПОК

– Константин Паустовский

 

 

 

 

 

Дети по картинке рассказывают текст.

 

 

– Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склевывать из тарелок кашу.

– На стол в саду.

– Склевывали кашу из тарелок.

1. Куры в саду.

1 ученик пересказывает.

 

– Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух.

– Вторая и третья.

– Прогнал кур.

– Прыгнул на стол и победным криком прогнал кур.

– Кот гнался за петухом, он бил его передней лапой.

Ответы.

2. Как кот наказал кур.

1 ученик пересказывает.

 

– С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.

– О том, что куры перестали воровать, а кот чувствовал себя хозяином.

3. Кот-хозяин.

1 ученик пересказывает.

 

– То, о чем текст.

– Текст о благородном поступке кота.

– Текст-повествование, т.к. сначала говорится о том, что сделали куры, потом, как кот их наказал и как он после этого себя чувствовал.

Орфографическая работа

Слова с пропущенными орфограммами написаны на доске. Работа идет по алгоритму что? где? почему? Слова, которые дети не знают, выписаны полностью на карточках.

Объясняют:

п..тух

п..редней

сп..на        л..тели

Карточка:

благородный

склёвывать

с победным криком

удирать

воровать

Пересказ всего текста

– Сейчас я еще раз прочитаю вам весь текст, затем кто-то из вас попробует его весь пересказать.

– Ребята, если в тексте 3 части, то, сколько будет красных строк?

1 ученик пересказывает.

 

– 3 красные строки

Письменное изложение текста.

– Закройте учебники. Перед вами карточки с опорными словами, слова на доске, не забудьте о 3-х красных строках и начинайте писать.

 

Самопроверка по учебнику

– Откройте учебник и проверьте ваше изложение на ошибки.

 

Итог урока. Рефлексия.

– Какой урок мы провели?

– Что вы писали?

 

– Как вы считаете, вы справились с заданием?

– Урок развития речи

– Изложение повествовательного текста.

Ответы детей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей