Работа по теме урока | 1)Знакомство с текстом. Слово о писателе. – У известного писателя Константина Паустовского, который написал рассказ «Растрепанный воробей», есть прекрасный рассказ, который называется «Кот Ворюга». Этот рассказ о том, как ребята не только отучили от дурных наклонностей кота-бандита, но и пробудили в нем остатки совести. Чувство благодарности толкнуло бывшего «вора» к благородному и неожиданному поступку, а какой это был поступок, мы узнаем чуть-чуть позже. 2) Знакомство с текстом. – Откройте учебники на стр. 56, упр.101. Сейчас я прочитаю вам этот текст, а вы подумайте, о каком поступке шла речь. 3) Работа по тексту. – Итак, о каком поступке шла речь? – Как мы можем озаглавить этот текст? – Верно, кто автор этого текста? – Что вы знаете об этом писателе? Небольшое напоминание учителя об этом авторе, с презентацией и выставкой книг. 4) Работа с иллюстрацией. (на слайде и в учебнике) – Рассмотрите иллюстрацию к тексту. – Скажите, по ней мы можем рассказать, о чем текст? 5) Работа с текстом по частям. 1-ая часть. – Рассмотрите первую картинку, найдите в тексте слова, которые ей соответствуют и прочитайте. – Куда влезли куры? – Что они делали? – Как можно озаглавить эту часть? – Кто может пересказать эту часть? 2-ая часть. – Рассмотрите вторую картинку, найдите в тексте слова, которые ей соответствуют и прочитайте. – Только вторая картинка соответствует этой части? – Что сделал кот? – Как он это сделал? – За кем гнался кот и что делал? – Ребята, а можно сказать, что кот наказал кур? – Хорошо, как озаглавим эту часть? – Кто может пересказать эту часть? 3-я часть. – Найдите в тексте слова, которые соответствуют третьей части и прочитайте. – О чем заключительная часть? – Как мы озаглавим эту часть? – Кто может пересказать эту часть? 6) Обобщающие вопросы по тексту. – Вспомните, что такое тема текста? – Какова тема этого текста? – Скажите, какой это текст: повествование, рассуждение или описание? Докажите. – Действительно, это текст-повествование. | Открывают учебник, находят упр., слушают. – Кот совершил благородный поступок, он защитил стол от воровства кур. – БЛАГОРОДНЫЙ ПОСТУПОК – Константин Паустовский Дети по картинке рассказывают текст. – Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склевывать из тарелок кашу. – На стол в саду. – Склевывали кашу из тарелок. 1. Куры в саду. 1 ученик пересказывает. – Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. – Вторая и третья. – Прогнал кур. – Прыгнул на стол и победным криком прогнал кур. – Кот гнался за петухом, он бил его передней лапой. Ответы. 2. Как кот наказал кур. 1 ученик пересказывает. – С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож. – О том, что куры перестали воровать, а кот чувствовал себя хозяином. 3. Кот-хозяин. 1 ученик пересказывает. – То, о чем текст. – Текст о благородном поступке кота. – Текст-повествование, т.к. сначала говорится о том, что сделали куры, потом, как кот их наказал и как он после этого себя чувствовал. |