Мотивационный Словесн.: слово учителя Нагляд.: работа с иллюстрацией | 2 мин | Работа с иллюстрацией. - Ребята, откройте учебник на странице 66 упражнение 115. - Что вы видите на иллюстрации? (Кота и ворону). - Как вы думаете, что сделал кот? (Прыгнул на ворону). - А что сделает ворона? (Испугалась и полетела).
| Рассматривать иллюстрацию | Личностные – воспринимать нашу речь. |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: определение цели урока Словесн.: слово учителя Словес.: анализ текста Словес.: озаглавливание текста Словес.: составление плана Словес.: определение лексического значения слов Практич.: пересказ частей текста Практич.: выполнение физкультминутки | 14 мин | - Сегодня у нас урок развития речи. Как вы думаете, что мы будем делать? (Писать изложение) - Мы будем писать подробное изложение, т. е. изложение близкое к тексту, сохраняя стиль автора. Чтение текста учителем. - Докажите, что это текст. (Предложения в тексте связаны по смыслу.) - Определите тип текста. Докажите. (Повествовательный. Рассказывается о событии). - Какова тема данного текста? (О том, что не нужно нападать на беззащитных). - Как бы вы озаглавили данный рассказ? (А вот мой вариант «Мурзик-озорник») - Кто был озорной? (Кот Мурзик). - Где сидел Мурзик? (На дереве). - Какая птица сидела рядом? (Ворона). - Куда прыгнул котик? (На ворону). - Что сделала ворона? (Полетела над деревней). - Что случилось с Мурзиком? (Мурзик упал на снег). Составление плана изложения - Посмотрите, сколько частей в тексте? Докажите. (Каждой части даны рисунки) - Прочитайте первую часть. Как озаглавим? («Озорной котик»). - Сколько предложений в первой части? (3). - Ребята, посмотрите на доску. Объясните орфограммы (Мурзик, озорной, дереве, ворона) - Прочитайте вторую часть. Как озаглавим? («Нападение на ворону»). - Сколько предложений во второй части? (2). - Что значит «озорник» во втором предложений 2 части? (Озорник – котик Мурзик). - Как вы понимаете «вцепился когтями»? (Схватил ворону когтями) - Посмотрите на доску. Объясните орфограммы (вцепился, когтями, перья, замер). - Прочитайте третью часть. Как озаглавим? («Ворона испугалась») - Сколько предложений в третьей части? (5). - Посмотрите на слова на доске. Вставьте пропущенные орфограммы (полетела, деревней, не удержался, провалился, пушистый, снег) - Посмотрите на слова-помощники. Вы можете смотреть на них, когда будете писать изложение. - Перескажите 1 часть (спросит 1 учащегося). Перескажите 2 часть. 3 часть. (оценивание: степень полноты, последовательность, наличие ошибок). - Ребята, сколько у нас в тексте красных строк? Почему? (Три красные строки. Они показывают начала новой части). - Ребята, давайте немного отдохнём перед написанием изложения. | Определять цель урока Слушать текст Устно анализировать прослушанный текст Озаглавливать прослушанный текст Составлять план текста Выполнять лексический орфографический разборы
Пересказывать части текста Выполнять физкультминутку | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу Познавательные – слушаю текст.
Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные – установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Практич.: написание изложения
| 20 мин | - Открываем свои тетрадки. Записываем число. 3 марта Изложение «Мурзик-озорник» Обратите внимание, что точки в конце мы не ставим. - Ещё раз прочитайте текст. Закрываем учебники. Записываем изложение. | Писать подробное изложение повествовательного текста по плану | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |