СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Родительный падеж имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка на тему" Родительный падеж имен существительных"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Родительный падеж имен существительных"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 Г. ОРЛА










ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»










Привалова Т.В.,

учитель нач. классов,

высшая кв. категория















Тема: «Родительный падеж имен существительных. Правописание им. существительных родительного падежа множественного числа»

Цели:

  • Учить детей распознавать имена существительные в форме родительного падежа в тексте, используя падежные и смысловые вопросы, предлоги.

  • Формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже.

  • Отрабатывать приём распознавания падежей.

  • Развивать внимание, память, речь.

  • Формировать умение работать в паре.

  • Воспитывать любовь и интерес к русскому языку, уверенность в себе, объективность в самооценке.

Формируемые УУД:

  • Личностные универсальные учебные действия: повышение уровня мотивации учебной и парной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, самостоятельная адекватная оценка правильности выполнения действия, планирование выполнения задания (поэтапное прохождение заданий).

  • Познавательные универсальные учебные действия: ориентировка в своей системе знаний, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение по заданным критериям, умение делать выводы в результате совместной работы в паре.

  • Коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать и понимать речь других, умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме, формулирование собственного мнения, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).

Планируемые результаты:

  • Предметные результаты: Знать и уметь определять существительные в родительном падеже. Уметь выполнять разбор предложения по членам.

  • Личностные результаты: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Уметь высказывать свое мнение.

  • Метапредметные результаты: Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Уметь слушать и понимать речь других. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Уметь работать в паре. Уметь осуществлять самоконтроль, самооценку.

Оборудование:

мультимедийная презентация, компьютер и проектор,

карточки для исследовательской и самостоятельной работы

Ход урока:

I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

– С каким настроением вы пришли на урок?

– Сядьте правильно, откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

II. Актуализация знаний. Повторение изученного материала.

– Начнём урок с повторения. Ведь именно повторение помогает нам не забывать пройденный материал и уверенно шагать дальше в освоении русского языка.

Словарная работа

– Запишите слова, вставляя пропущенные буквы:

Рябина, багаж, медведь, пальто, метро, площадь, Москва, товарищ, Россия, помощь.

Какие буквы вставили? (Слайд 2) - Что это за слова? Какое слово лишнее? Почему так написали?

– Вспомните всё, что вы знаете об имени существительном.

– Что значит склонение имён существительных?

III. Постановка учебной задачи. Сообщение темы и задач урока.

Запишите предложение.

От зари до зари поют звонко соловьи.

(По ходу записи обговариваются орфограммы, подбираются проверочные слова).

– Найдите и подчеркните грамматическую основу предложения.

– Дайте устно характеристику данному предложению.

– Определим падежи существительных в этом предложении. О каком падеже у нас пойдет речь на уроке? Какова тема? Цели? ( научиться находить слова в форме родительного падежа по вопросам, предлогам и словам-помощникам, отрабатывать прием распознавания падежей)

IV. Работа над новым материалом

- Давайте повторим то, что уже знаем о падежах, для этого разгадаем

1. Грамматические загадки:

а) В немецком языке их 4, в венгерском – 22, в английском – 2, а в русском языке – 6. Каждый имеет свои вопросы. Это – ________.

б) Этот падеж не дружит с предлогами, но подлежащее всегда стоит в этом падеже. ____________

в) У этого падежа нет своих вопросов. Один он попросил у именительного, а другой у родительного падежа. Это – _________ падеж.

г) Вспомогательное слово для этого падежа нет____________

2. Работа с учебником стр.43-44, №77, разбор, запись уч-ся в тетради.

3. Задание «Найди Родительный падеж» ( в парах)

Прочитайте словосочетания. Раскрасьте строчку, где есть имена существительные в родительном падеже. Проверьте (Слайд 3)

1в.

смотрел из окна

2в.

смотреть на реку

дежурный по классу

летел над полем

рисовал мелом

думал о брате

прочитал о воробье

принёс для мамы

читал про школу

плыли по Волге

прятал от сестры

стоял около леса

V. ФИЗПАУЗА

VI. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала) На доске слова: Задача, крыша, лужа, плечо

Задачи, крыши, лужи, плечи

– Чем похожи пары слов? В чём их отличие?

– Просклоняйте эти слова в Р.п. в своих картах, выделяя окончания.

– Проверьте и оцените работу по таблице на экране. (Слайд 4)

Р. п. ед. ч.

Р. п. мн. ч.

задачи

задач

крыши

крыш

лужи

луж

плеча

плеч

– Какой вывод можно сделать? Прочитать вывод в учебнике на с. 45

- Составьте и запишите предложение: Из-за туч показался луч солнца.

Назовите сущ. с шипящим на конце. Поставили мягкий знак? Почему? Надпишите падеж и число. Назовите грам. основу предложения (луч показался).

– Каким членом предложения являются существительные в родительном падеже? Второстепенным членом.

Вывод: существительные в родительном падеже в предложении являются второстепенными членами.

VII. Рефлексия (итог урока) (Слайд 5)

Задание « Найди ошибку»

Учитель: Третьеклассники выписывали словосочетания с именами существительными в родительном падеже. Определите, кто допустил ошибку.

Карточка в парах

Вася: письмо от сестры, чешуя рыбы, рисунок девочки.

Оля: дом без крыльца, бочка из дуба, площадь возле театра.

Катя: куст у тропинки, ложка для сахара, любоваться природой.

Подсказка.

Чтобы определить падеж имён существительных, надо:

– найти слово, с которым это имя существительное связано по смыслу, и поставить от него падежный вопрос;

– по падежному вопросу определить падеж имени существительного.

Правильный ответ: (Слайд 6)

VII. Итог урока: – Что нового узнали ни уроке? Чему научились?

– Оцените свою работу:

- Мне все понятно

- Мне не все понятно, допустил ошибки.

- Я не понял новый материал.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!