СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе. Тема: "Изменение существительных по падежам. Правописание окончаний имён существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах.".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе. Раздел: "Первое склонение имен существительных". Тема урока: "

Изменение существительных по падежам. Правописание окончаний имён существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах.

"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе. Тема: "Изменение существительных по падежам. Правописание окончаний имён существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах.".»

Технологическая карта урока по русскому языку.

( УМК: учебник русского языка для 3 класса, автор учебника А. В. Полякова)


Класс: 3

Раздел: Первое склонение имен существительных

Тема урока: Изменение существительных по падежам. Правописание окончаний имён существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах.



Цель урока: закреплять навыки правильного написания окончаний имен существительных 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.

Задачи:

  • Развивать умение определять падеж имен существительных 1-го склонения.

  • Развивать связную устную и письменную речь, обогащать словарный запас детей.

  • Развивать орфографическую зоркость, внимание самоконтроль и контролирование работы одноклассников при работе в группах.


Планируемые результаты урока:

Универсальные учебные действия (УУД)

Познавательные:

  • научатся выделять существенную информацию из текстов.

  • Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

  • На основе анализа объектов делать выводы.

  • Обобщать и классифицировать по признакам.

  • Ориентироваться на развороте учебника.


Регулятивные:

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

  • Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

  • научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу.


Коммуникативные:

  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  • Оформлять свои мысли в письменной и устной форме.

  • получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте.


Личностные:

  • Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

  • имеют потребность к постоянному обогащению своего словаря.

  • Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.




Этапы урока

Вид урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

I.

Этап мотивации к учебной деятельности (2 мин)

Системати-зация и обобщение знаний и умений

Здравствуйте, мои дорогие! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте меня и повторяйте за мной:

- «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому.

Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу.

Память моя крепка. Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.

Откройте глаза. Приступаем к работе.


Самостоятельно организуют рабочее место, осуществляют самоконтроль.

Личностные УУД:

- проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности;

Регулятивные УУД:

II.

Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности (5-8 мин.)


- Откройте тетрадь. Что нужно сделать?

- Сейчас я вам раздам карточки-сорбонки (Приложение 1). Упал с крыш.., рад встреч.., приехал к тет.., остановился у деревн.., хвоя на елк.., играли у берёз… .

Вам необходимо вставить пропущенные окончания и объяснить орфограмму.


- записать дату и «классная работа».


(работа в парах) дети друг другу по очереди объясняют орфограмму и вставляют пропущенную букву .

Личностные УУД:

- активизация имевших ранее знаний;

- активное погружение в тему;

- умение слушать в соответствии с целевой установкой;

Познавательные УУД:

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности;

- слушают вопросы учителя;

- отвечают на вопросы учителя;

- осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Коммуникативные УУД:

- взаимодействие с учителем;

Участие в коллективном обсуждении и принятии решений.

III.

Локализация индивидуальных затруднений


  • Какое задание ты выполнял?

  • Какое знание ты использовал?

  • Что делал сначала? Потом?

  • Где возникло затруднение?

  • Почему? Чего мне хватает для правильного решения?

  • Проанализировав задание, назовите тему урока

  • Попробуйте назвать цель и задачи урока


















Тема урока: 1 склонение имен существительных


Повторить и запомнить орфрограммы по этой теме, систематизировать имеющие знания.


Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные УУД:

- формирование духовных и эстетических потребностей;

Коммуникативные УУД:

- высказывать свои мысли , предложение, вступать в беседу. Слушать и понимать других.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Делать выводы, оперируя с образами.

Личностные учебные действия. Формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения .

Регулятивные учебные действия. Работать по предложенному плану, проговаривать решения в группах.

IV.

Построение проекта коррекции выявленных затруднений



- для того, чтобы запомнить орфограммы и уметь их применить, необходимо нам с вами сделать то, что нам поможет в этом. Я предлагаю сделать лэпбук.

- давайте с вами подумаем и решим с какой целью нам необходимо его сделать.

- какие средства нам необходимы?

- определяем алгоритм изготовления лэпбука.

Цель: чтобы орфограммы закрепились в памяти, чтобы в любой момент мы могли вспомнить орфограммы и применить их.

Средства: учебник «Русский язык» 3 класс, дополнительные книги, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, цветные ручки.

Алгоритм:

- выбираем орфограмму «Правописание окончаний имен существительных 1 склонения в родительном, дательном, предложном падежах»;

- обсуждаем план (что именно должно быть в лэпбуке)

- продумываем макет.

- создаем шаблон.

Регулятивные учебные действия.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные учебные действия.

Формирование духовных и эстетических потребностей;

Коммуникативные учебные действия.

Высказывать свои мысли , предложение, вступать в беседу. Слушать и понимать других.

Познавательные учебные действия: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Делать выводы, оперируя с образами.

Личностные учебные действия. Формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения .

Регулятивные учебные действия. Работать по предложенному плану, проговаривать решения в группах.


V.

Реализация построенного проекта



Изготовление лэпбука.

Регулятивные учебные действия. Работать по предложенному плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные учебные действия.

Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

Слушать и понимать других.

Договариваться о правилах общения

Личностные учебные действия;

формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.


VI.

Обобщение затруднений во внешней речи (4-5 мин.)



Мини-тестирование (Приложение 2)

На данном этапе каждое действие сопровождается рефлексией (обдумыванием: как это делается, что именно нужно делать, все ли стало понятным).



Регулятивные учебные действия: Соотношение своих действий с планируемыми результатами

Личностные учебные действия. Самооценка.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные учебные действия: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные учебные действия: формулирование собственных мыслей высказывание и обоснование собственной точки зрения;


VII.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин.)



Упр. 80



VIII.

Включение в систему знаний и повторение (7-8 мин.)



Игра «Кто быстрее» «Вставь пропущенную букву». Дети разбиваются на группы, им раздается одинаковый текст (Приложение 3) с пропущенными окончаниями у существительных 1 склонения. Детям необходимо быстро и правильно вставить окончания.



IX.

Рефлексия учебной деятельности на уроке


Синквейн .

1 суш, 2 прил, 3 гл, предложение или стишок, с фраза, отражающая сущность темы
























Приложение 1


Упал с крыш…

рад встреч…

приехал к тет…

ствол березк… .









Остановился у деревн…

обложка книжк…

хвоя на елк…

играли у площадк… .







Упал с крыши. Упал (с чего?) с крыши. Чего? кого? Р. п. окончание и.

Рад встрече. Рад (чему?) встрече. Чему? Кому? Д. п. окончание е.

Приехал к тёте. Приехал (к кому?) к тёте. Кому? Чему? Д. п. окончание е.

Ствол берёзки. Ствол (чего?) берёзки. Чего? Кого? Р. п. окончание и.










Остановился у деревни. Остановился (у чего?) у деревни. Чего? Кого? Р.п. окончание и.

Обложка книги. Обложка (чего?) книги. Чего? Кого? Р. п. окончание и.

Хвоя на ёлке. Хвоя (на чём?) на ёлке. О ком? О чём? П. п. окончание е.

Играли у площадки. Играли (у чего?) у площадки. Чего? Кого? Р. п. окончание и.




Приложение 2


Тест по теме «Падежи. Правописание падежных окончаний имён существительных 1 склонения».


  1. К какому из падежей не подходят приведённые вопросы? (Зачеркните этот вопрос, напишите правильный)


а) Именительный - кто? что?

б) Родительный - кому? чему?

в) Дательный - кем? чем?

г) Винительный - кто? что?

д) Творительный – кого? чего?

е) Предложный - о ком? о чём?


2. Найди существительные женского рода в дательном падеже.


а) приехать к бабушке г) мечтать о прогулке

б) рассказать папе д) играть во дворе

в) подойти к сестре е) книга о природе


3. Какое склонение, падеж и окончание имеет существительное в словосочетании 


приехал к дедушк…?


а) Р.п., окончание - и.

б) Д.п., окончание - е.

в) П.п., окончание - е.


Тест по теме «Падежи. Правописание падежных окончаний имён существительных 1 склонения».


  1. К какому из падежей не подходят приведённые вопросы? (Зачеркните этот вопрос, напишите правильный)


а) Именительный - кто? что?

б) Родительный - кому? чему?

в) Дательный - кем? чем?

г) Винительный - кто? что?

д) Творительный – кого? чего?

е) Предложный - о ком? о чём?


2. Найди существительные женского рода в дательном падеже.


а) приехать к бабушке г) мечтать о прогулке

б) рассказать папе д) играть во дворе

в) подойти к сестре е) книга о природе


3. Какое склонение, падеж и окончание имеет существительное в словосочетании 


приехал к дедушк…?


а) Р.п., окончание - и.

б) Д.п., окончание - е.

в) П.п., окончание - е.

Приложение 3.

Зимой охотники нашли в берлог… двух медвежат. В деревн… одного медвежонка приютил одинокий старик. Он налили мишк… в сковородку молока. Сначала медвежонок всё молоко из сковородк… разлил, но потом стал его пить, смешно фыркая. Скоро малыш напился, растянулся на полу у горячей печурк… и заснул.


(Г. Скребицкий)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!