научить отстаивать свою точку зрения.
вовлечь в активную практическую деятельность.
обобщать и делать выводы.
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию);
приводить примеры и контрпримеры.
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
Технология классического и современного урока.
Деятельность | Формируемые универсальные учебные действия | ФОУД | Развивающий контроль |
учителя | учащихся | Личностные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
Этап урока: Организационный этап |
Цель этапа: подготовить учащихся к работе на уроке. |
1. «Добрый день, друзья! Я рад вас видеть, и очень хочу начать работу с вами!» Запишите в тетрадях число, классная работа. | Слушают, делают записи в тетрадях | | | | | | |
Этап урока: Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Цель этапа:- вместе с учащимися сформулировать цель урока; - постановка перед учащимися учебной проблемы: - показ социальной и практической значимости изучаемого материала. |
С помощью заранее подготовленных примеров на сопоставление и вычисление, просит учащихся сформулировать тему и цели урока. | Выполняют задания учителя на сопоставление. | | построение логической цепи рассуждений; поиск и выделение информации; моделирование | умение аргументировать, убеждать и уступать; учет разных мнений и умение обосновать собственное; понимание возможности различных позиций и точек зрения. | Оценка; самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Целеполагание | Индивидуальная; Исследования | Самопроверка |
Этап урока: Актуализация знаний |
Цель этапа:- повторить ранее изученные темы; - настроить учащихся на восприятие и на понимание нового материала. |
Учитель дает заранее подготовленный ряд устных и письменных упражнений. | Учащиеся выполняют упражнения. | | доказательство ; поиск и выделение информации; умение решать проблемы или задачи ; моделирование | взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия ; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов | Контроль; Коррекция; Планирование; самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | Индивидуальная | Практическая работа |
Этап урока: Первичное усвоение новых знаний |
Цель этапа:- сформировать навык сравнения целых чиссел; - проверить освоенность ранее изученного материала. |
Учитель в виде беседы дает новый материал. | Учащиеся вместе с учителем добывают новые знания. | | выдвижение гипотез и их обоснование; доказательство; построение логической цепи рассуждений; установление причинно-следственных связей; формулирование познавательной цели | взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; понимание возможности различных позиций и точек зрения; уважение к иной точке зрения; умение договариваться, находить общее решение; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Планирование; самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Целеполагание | Индивидуальная; Фронтальная | |
Этап урока: Первичное закрепление |
Цель этапа:- проверка освоенности нового материала |
Учитель даёт готовые упражнения. Использует учебник. Вызывает к доске. | Учащиеся выполняют упражнения на закрепление материала. Выходят к доске. | | доказательство; моделирование; построение логической цепи рассуждений | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия ; умение договариваться, находить общее решение | Планирование; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной | Индивидуальная; Фронтальная | Практическая работа |
Этап урока: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Цель этапа:- дать и объяснить правильность выполнения домашнего задания |
Учитель дает задание на дом. Комментирует. Отвечает на вопросы. | Слушают. Записывают в дневники задание на дом. Задают вопросы по выполнению домашнего задания. | | | постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации); умение аргументировать, убеждать и уступать | | Фронтальная | |
Этап урока: Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Цель этапа:- подвести итоги урока; |
Задает основные вопросы на освоенность новой темы. | Слушают. Отвечают на вопросы. | | доказательство; установление причинно-следственных связей | умение аргументировать, убеждать и уступать; понимание возможности различных позиций и точек зрения | Контроль; Коррекция | Индивидуальная; Фронтальная | |