СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики на тему: "Перестановка чисел при сложении"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  математики  по теме: «Перестановка чисел при сложении» 

УМК «Начальная школа XXI века»

 

Тип урока

Открытие нового знания.

Предмет

Математика

Класс

1 класс

Цель

Создать условия для формирования умения находить более быстрый способ вычисления путём перестановки чисел при сложении.

Задачи

Обучающая: формировать умение вычислять примеры на сложение путём перестановки чисел.

Развивающая:  развивать логическое мышление,  мыслительные операции, разные виды памяти, наблюдательность, внимание, речь.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, коммуникативную культуру.

Формируемые метапредметные  УУД

регулятивные: учатся организовывать свою деятельность, планировать, контролировать, но  в сотрудничестве с учителем; со сверстниками.

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование цели урока через серию проблемных вопросов. Поиск новых знаний осуществляется с использованием предметных, знаковых моделей, выполнения логических операций: анализа, сравнений, умения выделять общее и различное, классифицировать, устанавливать аналогии. Учатся обосновывать этапы решения учебной задачи. Ищут и находят более удобный способ вычисления. Вся работа детей осуществляется в сотрудничестве с учителем.                              

коммуникативные: планирование общих способов работы, совместное выполнение заданий,  коммуникация (общение), обмен способами действий, взаимопонимание, совместная игровая деятельность. Учатся высказывать свои суждения, предположения, пытаются их обосновать.

личностные: положительное отношение к школе, организация форм совместной учебной деятельности, развитие мотивов учения. Этические нормы общения и сотрудничества.

Оборудование

-Мультимедийный проектор; экран;

-компьютер;

- презентация «Маша и Медведь в стране Всезнайленд»;

- учебник «Математика» 1 класс Н.В. Рудницкой

 - рабочая тетрадь

-фигуры для моделирования (фишки)

-линейки

-вееры для устного счета

Планируемый педагогический результат

 Обучающиеся:

-узнают свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке;

- научатся применять это свойство при вычислениях.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему: "Перестановка чисел при сложении"»

Технологическая карта урока математики по теме: «Перестановка чисел при сложении»

УМК «Начальная школа XXI века»


Тип урока

Открытие нового знания.

Предмет

Математика

Класс

1 класс

Цель

Создать условия для формирования умения находить более быстрый способ вычисления путём перестановки чисел при сложении.

Задачи

Обучающая: формировать умение вычислять примеры на сложение путём перестановки чисел.

Развивающая: развивать логическое мышление, мыслительные операции, разные виды памяти, наблюдательность, внимание, речь.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, коммуникативную культуру.

Формируемые метапредметные УУД

регулятивные: учатся организовывать свою деятельность, планировать, контролировать, но в сотрудничестве с учителем; со сверстниками. познавательные: самостоятельное выделение и формулирование цели урока через серию проблемных вопросов. Поиск новых знаний осуществляется с использованием предметных, знаковых моделей, выполнения логических операций: анализа, сравнений, умения выделять общее и различное, классифицировать, устанавливать аналогии. Учатся обосновывать этапы решения учебной задачи. Ищут и находят более удобный способ вычисления. Вся работа детей осуществляется в сотрудничестве с учителем. коммуникативные: планирование общих способов работы, совместное выполнение заданий, коммуникация (общение), обмен способами действий, взаимопонимание, совместная игровая деятельность. Учатся высказывать свои суждения, предположения, пытаются их обосновать. личностные: положительное отношение к школе, организация форм совместной учебной деятельности, развитие мотивов учения. Этические нормы общения и сотрудничества.

Оборудование

-Мультимедийный проектор; экран;

-компьютер;

- презентация «Маша и Медведь в стране Всезнайленд»;

- учебник «Математика» 1 класс Н.В. Рудницкой

- рабочая тетрадь

-фигуры для моделирования (фишки)

-линейки

-вееры для устного счета

Планируемый педагогический результат

Обучающиеся:

-узнают свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке;

- научатся применять это свойство при вычислениях.

Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.


а) Настрой на урок.

-Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Среди поля голубого –

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну, конечно, это…. (солнце).


- К нам в гости заглянуло солнышко.


б) Психогимнастика.


Утром солнышко проснулось, (потирают глаза кулачками)

Улыбнулось, (улыбаются друг другу)

Потянулось, (потягиваются)

Расправило свои лучики.


- Я желаю вам хорошего настроения на весь урок! Давайте произнесем предложение «У меня все получится!» (дети присаживаются)


Мотивация к учебной деятельности

Сегодня мы на уроке встретимся, я думаю, с одними из самых любимых персонажей…


Слайд 2

Однажды солнечным утром Маша зашла в гости к Мише. И Миша начал читать Маше свою самую любимую сказку…


Слайд 3

Но книга оказалась волшебная…


Слайд 4

И попали Маша с Мишей в чудесную страну «Всезнайленд»!


  • Как думаете, почему страна так называется?


Вот и мы сегодня вместе с нашими героями отправляемся в эту чудесную страну. Нас ожидает много интересных заданий.


- Ребята, Машеньке предложили загадку. Поможем ей отгадать.


Слайд 5

Дни его - всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга

До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год.

(декабрь)



- Какой это месяц? (декабрь)

- Почему вы решили, что это декабрь? (Новый год)

- А декабрь - это какой месяц? (зимний)

- А какой он зимний месяц по счёту? (первый)

- А в календаре он по счёту какой? (двенадцатый)

- Какой месяц предшествует декабрю? (ноябрь)

- А какой он по счёту в календаре?

- Какой месяц, следующий за декабрём? (январь)

Слайд 6

- молодцы! С этим заданием вы справились.




Слушают учителя, отвечают на вопросы.











Выполняют упражнение.





























Потому что все её жители всё знают, очень умные и добрые.

























личностные: положительное отношение к школе, организация форм совместной учебной деятельности, развитие мотивов учения.











































коммуникативные: совместное выполнение заданий, коммуникация (общение), обмен способами действий, взаимопонимание, совместная игровая деятельность. Учатся высказывать свои суждения, предположения, пытаются их обосновать.


2

Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.

- Какой всеми любимый народный праздник мы отмечаем в декабре? (Новый год).


- Какая главная традиция этого праздника? (наряжать ёлку).


- Давайте мы тоже нарядим ёлочки. (состав числа.)


- Для чего мы выполнили это задание?

(Чтобы вспомнить состав чисел)


коммуникативные: коммуникация (общение), обмен способами действий, совместная игровая деятельность. Учатся высказывать свои предположения, пытаются их обосновать.



Постановка учебной задачи.

(подводящий диалог)

Предлагаю немного поиграть.


- У кого из класса день рождения в декабре? (Глеб и Кирилл).


Я вас попрошу выйти к доске и встать в первый круг.


- А кто ещё отмечает день рождения зимой? (Амина, Элина, Гордей, Ахмед, Лейсян)


А вас я попрошу выйти к доске и встать во второй круг.


Сколько всего ребят родились зимой? (7)


Класс, положите перед собой столько красных фишек, сколько ребят.


- Как получили это число? (2 да 5 это 7). Составьте выражение из карточек.


- А теперь поменяйтесь местами.


Сколько детей стало? (7)


Класс, положите перед собой столько синих фишек, сколько ребят.


Теперь как мы получили это число? (5 да 2 это 7).

Составьте выражение из карточек.


- Почему у вас получились одинаковые ответы?

(Количество детей не поменялось).


- Значит, мы можем поставить знак равенства между этими примерами? (да, можем).


- А что мы делали сейчас с ребятами?

(Переставляли местами).


- Так значит, с какими примерами мы сегодня будем работать? (на сложение)


- Что мы будем делать с числами? (менять местами).


- Какую цель поставим перед собой?

(узнать, для чего нужно переставлять числа,

в каких случаях мы это можем делать)


Я предлагаю провести исследование. Во всех ли примерах на сложение работает это свойство.


На уроке мы попробуем разные способы сложения, будем закреплять полученные знания на практике, поработаем самостоятельно.


регулятивные: учатся организовывать свою деятельность, планировать.

коммуникативные: совместная игровая деятельность. Учатся высказывать свои суждения, предположения, пытаются их обосновать.


коммуникативные: планирование общих способов работы, совместное выполнение заданий, коммуникация (общение), обмен способами действий, взаимопонимание, совместная игровая деятельность. Учатся высказывать свои суждения, предположения, пытаются их обосновать.




познавательные: самостоятельное выделение и формулирование цели урока через серию проблемных вопросов. Поиск новых знаний осуществляется черезмоделирование ситуации, выполнения логических операций: анализа, сравнений, умения выделять общее и различное, классифицировать, устанавливать аналогии. Учатся обосновывать этапы решения учебной задачи. Ищут и находят более удобный способ вычисления. Вся работа детей осуществляется в сотрудничестве с учителем.















познавательные: самостоятельное выделение и формулирование цели урока через серию проблемных вопросов.







4

Построение проекта выхода из затруднений («открытие»)

- Как можно вычислять действия в примерах? (выкладывать фишки)


Действительно, как мы делали это сейчас. А ещё? (считать по числовой линейке)


Считаем по числовой линейке.


- Какой ответ в первом примере?

-Во втором?

-На что вы обратили внимание?

- Считали по-разному, а ответ одинаковый.

- в каком случае сделали меньше шагов?

-Может кто-то готов научить нас всех считать новым способом?


Молодцы! Отдыхаем!


Физкультминутка.









- 7

- 7




- Удобно к большему числу прибавить меньшее, ответ получается одинаковый.

познавательные: Поиск новых знаний осуществляется через выполнение логических операций: анализа, сравнений, умения выделять общее и различное, классифицировать, устанавливать аналогии.

Ищут и находят более удобный способ вычисления.

личностные: организация форм совместной учебной деятельности. Этические нормы общения и сотрудничества.

5

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Мы двигаемся дальше и сейчас заглянем к Всезнайке.


Слайд 12.

Всезнайка тоже не с пустыми руками. Он предлагает поработать с учебником.

-открываем учебники на странице 5.


В новом учебнике мы будем встречаться с новой рубрикой. Называется «Обрати внимание». В этой рубрике то, что вы должны будете запомнить.


- Прочитайте, что в сегодняшней рубрике?



- А в каком случаем мы можем менять местами числа?


-Но какое открытие мы сделали? Как удобнее складывать числа?



- Какую возможность нам даёт такой способ решения?


Запомните это правило. (на слайде Знайка выводит правило).


-Вы готовы проверить свои силы?


- Спасибо Всезнайке за полученные знания. Они нам пригодятся при выполнении следующего задания.


(на карточках)

8+5=5+8 2+7=7+3

4+9=9+2 6+1=1+6



Слайд 31. (электронная гимнастика для глаз)

Открываем рабочие тетради на с.3. Задание 1.

(проговариваем, решаем вместе).















- Складывать числа можно в любом порядке.




- А удобнее к большему числу прибавлять меньшее (меньше шагов делать)


-Возможность быстро решать примеры.










Находят верные записи, не вычисляя. Объясните свой ответ.

- проверяют по слайду.








регулятивные: учатся организовывать свою деятельность, контролировать в сотрудничестве с учителем;

познавательные: Поиск новых знаний осуществляется через выполнение логических операций: анализа, сравнений, устанавливать аналогии. Учатся обосновывать этапы решения учебной задачи. Ищут и находят более удобный способ вычисления. Вся работа детей осуществляется в сотрудничестве с учителем. коммуникативные: планирование общих способов работы, совместное выполнение заданий, коммуникация (общение), обмен способами действий, взаимопонимание. Учатся высказывать свои суждения, предположения, пытаются их обосновать.

личностные: организация форм совместной учебной деятельности, развитие мотивов учения.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самостоятельная работа

Выполнение задания №2 стр.3 в рабочей тетради.

Самопроверка по слайду презентации (Слайд 4)

- Кто справился с заданием без ошибок, нарисуйте в тетради зелёный кружок (огонёк успеха).

-Молодцы!


Выполняют задания


регулятивные: учатся организовывать свою деятельность, контролировать в сотрудничестве с учителем;




Вот и подошло к концу наше путешествие по сказке с Машей и Медведем по стране Всезнайленд. И мы вместе с нашими героями возвращаемся обратно.


-Узнали мы для чего нужно переставлять числа при сложении? (Узнали).


- Для чего? (Чтобы быстрее считать).


-Когда мы можем переставлять числа? (Только когда числа при сложении одинаковые). Когда мы можем поставить между ними знак равенства.


-Поднимите руки те, кто уже с лёгкостью может считать?

-А кому ещё нужна помощь?

- Что было сегодня трудным?

- Наши герои прощаются с вами и желают дальнейших успехов в учёбе!


Встаньте те, кому понравился наш урок…

Молодцы! Спасибо за урок!


познавательные: выполнение логических операций: анализа, сравнений, умения выделять общее и различное, классифицировать, устанавливать аналогии. Учатся формулировать выводы. Ищут и находят более удобный способ вычисления.

коммуникативные: коммуникация (общение), обмен способами действий, взаимопонимание. Учатся высказывать свои суждения, предположения, пытаются их обосновать.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!