СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике 2 класс программа "Гармония" по теме""Сравнение трехзначных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики разработан в соответствии с ФГОС. Представлена технологическая карта урока с презентацией.Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: обучить учащихся алгоритму сравнения трехзначных чисел.Образовательные технологии использованные на уроке:средства мультимедиа-проектор,презентация,кластеры, игровые технологии, шаблоны солдатов для рефлексии, разноуровневые задания.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 2 класс программа "Гармония" по теме""Сравнение трехзначных чисел"»

МБОУ СОШ Ягодненского сельского поселения Хабаровского края Комсомольского района

Предмет: математика

Класс: 2

Тип учебного занятия: открытие нового знания

Учитель: Плотникова Татьяна Петровна

Цель урока: обучить алгоритму сравнения трехзначных чисел и научить применять полученные знания на практике

Задачи урока:

образовательные

развивающие

воспитательные

Познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел

Развивать внимание, память, мышление

Развивать коммуникативные навыки и навыки диалогового общения

Закрепить знания устной и письменной нумерации

Развивать познавательную активность

Обучать работе в парах, группах, самостоятельно

Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи

Умение решать задачи

Воспитывать чувство взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратности ведения тетради



Создавать дружескую атмосферу на уроке

Прогнозируемые результаты учебного занятия: научатся читать и записывать трехзначные числа, усвоят разрядный состав трехзначных чисел, отработают алгоритм сравнения трехзначных чисел

Ученик будет знать: разрядный состав трехзначных чисел, уметь их сравнивать

Ученик будет уметь: сравнивать трехзначные числа, знать разрядный состав трехзначных чисел, решать задачи

Технологическая карта урока

У ученика будут сформированы следующие УУД:

Регулятивные

Умение формулировать и определять цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; оценивать правильность предположения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Коммуникативные

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им

Познавательные

Умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы с помощью учебника; извлекать информацию представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы

Личностные

Определять и высказывать самые простые, общие для всех правил поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерии успешности учебной деятельности

Образовательные технологии, используемые на уроке: средства мультимедиа — проектор, электронная презентация (прил.), раздаточные карточки, шаблоны солдатов для самооценки, кластеры, игровые технологии

Организация деятельности

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Познавательная

Коммуникативная

регулятивная

Мобилизующий этап, мотивирование к учебной деятельности.


Ученики разделены на 2 взвода, моряки и солдаты в головных уборах и погонах.

1.Музыкальная разминка

Учитель: -Здравствуйте, ребята!

Ребята: -Здравствуйте!

Учитель: -Как ваше настроение?

Ребята: -Очень хорошо!

Учитель: -Пора нам заниматься!

Ребята: -Да-да-да!

Учитель: -Мы будем все стараться!

Ребята: -Впрочем как всегда!

Слайд 2

Товарищи, курсанты! Сегодня мы проводим математические учебные сборы, посвященные мирно-патриотическому месячнику!

Цель: открыть новую стратегию выполнения математических заданий.

-Для выполнения поставленной цели 1 взводу занять свое место, 2 взвод- занять свои позиции.

Слайд 3

Девиз нашего урока «Учись дружок на 5, армия умеет ждать!»

Перед вами лежат макеты защитников нашей Родины, отметьте свое настроение на начало урока на лице.

-Итак настроение у вас отличное, значит за работу!



Умение сообща выполнять задание






















Самооценка на начало урока




Актуализация знаний

  1. Устный счет

  2. Листок учебных

заданий

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Запишите число в котором 1 десяток, 8 единиц

Слайд 4

-Именно в 18 лет юноши в нашей стране обязаны пройти службу в рядах вооруженных сил

-Дайте характеристику числа 18.

Пропиши цифру 18 через 1 клеточку.

- Выдается индивидуальный листок учебных заданий

Заполните его,проставив +-да,--нет


Знаю и умею

Не знаю и не умею

Читать и записывать однозначные числа



Читать и записывать двухзначные числа



Читать и записывать трехзначные числа



Разряд единиц



Разряд десятков



Разряд сотен



Знаки сравнения



Сравнивать однозначные числа



Сравнивать двухзначные числа



Сравнивать трехзначные числа




- Я буду вам называть интересные факты, а вы заполняете таблицу.

В каждое войсковое подразделение входит: отделение -7 человек, взвод-до 45 человек, рота до 198 человек, -батальон до 950 человек, а полк свыше 900 человек.

-Заполните таблицу

Однозначные

двухзначные

трехзначные

7

45=40+5

198=100+90+8



950=900+50



900

-Представь в виде суммы разрядных слагаемых устно

Отметьте ваши успехи, раскрасьте пуговицу 1: если у вас всё получилось-желтым цветом, не очень-зеленым, а если все получилось-красным

-А сейчас привал.

Физминутка «За землю русскую!»

-Сравни силы противника: пушек 8, танков 5

89 автоматов и 36 пулеметов



-Где встретили трудности?

-

Умение ориентироваться в своей системе знаний








отличать новое от уже известного


























Сравнивать однозначные, двухзначные, числа




































Умение работать в паре






взаимопроверка






































совместно договариваться о правилах поведения и общения при выполнении задания




самооценка

Постановка проблемы

Товарищи, курсанты, предлагаю решить вам боевую задачу:

Сравни силы противника: пушек 8, танков 5

89 автоматов и 36 пулеметов

910г и 750 г вес пистолета

-Где встретили трудности?

-Определи тему урока

-Чему будем учиться? Какова цель урока?

Создание проблемной ситуации






Формулируют тему и цель урока



Совместное исследование проблемы

Итак, вернемся к теме урока. Прочитайте её. «Сравнение трехзначных чисел». Очень просто можно познакомиться с этой темой. Я вам продиктую, вы запишите, дома выучите и завтра мне расскажите на оценку. Это простой путь, а сегодня мы вместе научимся открывать новое знание .

-На экране записана тема урока. Мне кажется эта тема состоит из двух смысловых частей.

-Что мы знаем об этих словах?

-Как сравнить однозначные числа?

На числовом луче, при счете,

-…двузначные числа?

Начинаем сравнивать с большего разряда-десятков

-А чему мы должны научиться?




















Умение проговаривать последовательность действий

Моделирование и конструирование (планирование деятельности, составление алгоритма, памятки)

-Курсанты, любой военный должен уметь находить правильный выход из любой ситуации, найти единственно правильное решение.

-ваша цель: вспомнить правила, которые вы повторили о сравнении чисел и попробовать решить тактическую задачу.


-Какой пистолет лучше взять на боевое задание? 910 г 750 г


  • Пистолет ТТ (Тула - Токарев) был разработан Ф.В.Токаревым в 1930 г. и был принят на вооружение РККА в 1930 году взамен револьвера Нагана образца 1895 года под названием "7,62мм пистолет образца 1930 года" или ТТ (Тула - Токарев обр. 1930 года).

  • Пистолет Макарова был разработан советским конструктором Николаем Макаровым в конце 40х годов по требованию Советской Армии.Основная задача была разработать пистолет для офицерского состава, более легкий и компактный чем пистолет Токарева ТТ. Отличительные черты МП, это исключительная простота, элегантность конструкции и минимум деталей. Вплоть до начала 1990х годов ПМ оставался основным оружием самообороны военнослужащих, а также основным оружием милиции


Оцените свою деятельность, если у вас все получилось, самостоятельно –желтая пуговица, не очень –зеленая, еще надо потренироваться - красным





Доказывают правильность выбора знака. Почему?



Поиск и выделение новой информации



Сравнивают, используя свои знания и если возникнут трудности обращаются к №104 на странице

33

1.Доказывают устно

2. Составляют алгоритм сравнения трехзначных чисел по листу учебных заданий.

3. Доказывают научно, опираясь на свой алгоритм

























Умение действовать по плану


























Самокоррекция и самооценка на протяжении всего урока

Переход к этапу решения частных задач (первичное закрепление и контроль правильностью выполнения способа действий)

Закрепляем: Работа по карточкам: разноуровневые: решите задание, над которым стоит знак красного цвета.

Сравни

12 345 456 465 4 * 6

1 79 769 869 *47*23

123 223 975 979 67*


Доказывают правильность выбора знака



Применение общего способа действий для решения частных задач (коррекция отработки способа)

Решение задачи

(дополнительное задание)




Рефлексия деятельности

Строй солдат выкладывается на доске (шаблоны с самооценкой своей работы на разных этапах урока)
















Выставляется общая оценка классу

Подведение итогов

-Для чего в жизни тебе пригодятся новые знания?

-Сделай вывод

Подводят итоги изучения правила.

Приводят примеры из своей жизни

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Домашнее задание

  • Найти в Интернете или в энциклопедии где встречались трехзначные числа и расскажи об интересных фактах

  • Сравни их


Творческое задание











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!