СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики к аттестации

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

ФИО учителя:  Чащина В. П.

Класс: 2

УМК  Школа России

Предмет «Математика».

Тема: «Во сколько раз больше или меньше».

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.

Место урока в изучаемой теме: 2-ой урок.

 

Цели: Создать условия для формирования умений выполнять кратное сравнение чисел; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать развитию умения решать составные задачи; развивать умения анализировать и сравнивать.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики к аттестации»

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Чащина В. П.

Класс: 2

УМК Школа России

Предмет «Математика».

Тема: «Во сколько раз больше или меньше».

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.

Место урока в изучаемой теме: 2-ой урок.


Цели: Создать условия для формирования умений выполнять кратное сравнение чисел; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать развитию умения решать составные задачи; развивать умения анализировать и сравнивать.


Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Научаться выполнять кратное сравнение чисел; узнавать, во сколько раз одно число больше или меньше другого; воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Планировать

решение учебной

задачи: выстраивать

последовательность

необходимых

операций.

Принимать и

сохранять учебную

задачу.

Осуществлять выбор

доказательств для

аргументации своей

точки зрения.

Применять правила

делового сотрудничества:

сравнивать разные точки

зрения, считаться с

мнением другого

человека.


Ход урока



Название

этапа урока.

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока).

Формы

организации

деятельности

учащихся.

Действия учителя по

организации

деятельности

учащихся.

Действия учащихся

(предметные,

познавательные,

регулятивные).

Результат

взаимодействия учителя и учащихся по

достижению

планируемых

результатов урока.

Диагностика

достижения

планируемых

результатов

урока.

1

Организационный момент.

Мотивация.

Эмоциональная,

психологическая

и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого

материала.

фронтальная

Создаёт

эмоциональный

настрой на занятие,проводит игру.

Мотивирует

учащихся на работу.

Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание

учиться. Регулятивные:

самостоятельно

организовывают свое

рабочее место.

наблюдение

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


Организовать

подготовку и

мотивацию

учащихся к

надлежащему

выполнению

пробного учебного

действия, его

осуществление и

фиксацию

индивидуального

затруднения.

фронтальная

Выполняют задания устного счета.

- Вставьте пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

- решите задачи.

- Определите длину лент

Выполняют задания

устного счета; решают задачи; Работают с

геометрическим

материалом

Регулятивные:

Оценивает (сравнивает с

эталоном) результаты

своей деятельности.

Познавательные:

Дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и

группируют предметы, объекты по нескольким

основаниям, находят закономерности,

самостоятельно

продолжают их по

установленному правилу

Коммуникативные:

Формирует умения

слушать и слышать

собеседника, вести

диалог.

наблюдение

3

Постановка

учебной задачи.

Сообщение темы

урока,

определение

целей урока

фронтальная

Выдвигает

проблему. Организует

формулирование

темы урока учащимися. Организует

постановку учебной задачи.

- Ответьте на вопрос, используя фишки: во сколько раз 5 меньше 10?

-Во сколько раз 10 меньше, чем 50?

-Можно ли ответить на этот вопрос, используя фишки?

-определите цели

урока, используя

опорные слова.

- сегодня на уроке

мы узнаем, каким

арифметическим

действием можно

ответить на этот

вопрос.

Слушают иобсуждают тему

урока. Отвечают на

вопросы учителя,

формулируют цель

урока.

Личностные:

устанавливают связи

между целью учебной

деятельности и ее

мотивом.

Коммуникативные:

умеют с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли.

Регулятивные:

определяют тему и цели урока, последовательность

промежуточных целей с учетом конечного

результата.

наблюдение

4

Открытие

нового знания

(построение проекта выхода из затруднения).

Организовать

работу по теме

урока.

Фронтальная,

индивидуальная.

Работа по

учебнику






















Работа по

учебнику

задание 5, стр.66

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя,

используя цветные фишки.

- Сколько раз по два содержится в числе 6?

- Какое действие вы выполнили?

- Произносят так: «6 больше, чем 2, в 3 раза; 2 меньше, чем 6, в 3 раза»

- Прочитайте

правило в учебнике.

Отвечают на

вопросы, высказывают своё

мнение. Читают

правило в учебнике.






















Выполняют кратное

сравнение по

рисунку.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны

адекватно судить о

причинах своего успеха, связывая их с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: умеют ориентироваться в

учебнике, определяют

умения, которые будут

сформированы на основе изучения данного раздела; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; делают

простые выводы.

Коммуникативные:

Участвуют в диалоге;

слушают и понимают

других.

наблюдение

5

Динамическая

пауза.







6

Первичное

закрепление.


Фронтальная,

индивидуальная.


Работа по

учебнику № 10, стр. 67






Задание 11,

стр.67























Задание 12,

Стр. 67

Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

- Что известно в

задаче?

- Что требуется

узнать?

- Запишите кратко

условие задачи.


Рассмотрите рисунок в учебнике.

- Назовите самое

высокое дерево (Ель)

-Во сколько раз ель выше рябины? (в 3 раза).

-Во сколько раз

рябина ниже ели? (в 3 раза).

-Во сколько раз

берёза выше

рябины? (в 2 раза)

- Во сколько раз

рябина ниже берёзы? (в 2 раза)


Решите задачу.

- Прочитайте

условие.

- Что известно в

задаче?

- Что требуется

узнать?

- Запишите кратко

условие задачи.

Проговаривают

алгоритм работы.

Решают задачу.










Выполняют кратное

сравнение.























Решают задачу

Регулятивные:

Прогнозируют

результаты уровня

усвоения изучаемого

материала; выполняют

оценку своего задания.

Познавательные:

Отвечают на простые и сложные вопросы

учителя, сами задают

вопросы, находят

нужную информацию в учебнике; определяют, в каких источниках можно

найти необходимую

информацию для

выполнения задания.

Сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят

закономерности,

самостоятельно

продолжают их по

установленному

правилу.

Личностные:

Осознают свои

возможности в учении; способны адекватно

судить о причинах

своего успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

наблюдение

7

Самостоятельная работа.

Организовать

самостоятельную

деятельность

Работают в

парах.

Выполняют

устный счет.

Организует

самостоятельную работу в рабочей тетради.

-Посоревнуйтесь с соседом по парте, кто из вас быстрее запишет ответы примеров.

Организует

взаимопроверку.

Выполните

упражнение в

учебнике.

Проверьте своё

задание, поменяйтесь

тетрадями с соседом.

Выполняют

самостоятельную

работу. Проводят

взаимопроверку

контролирует и

оценивает собственную учебную деятельность и

партнёра.

Регулятивные:

Прогнозируют

результаты уровня

усвоения изученного

материала.

Познавательные:

Понимает учебный

материал.

Коммуникативные:

Участвуют в диалоге;

сотрудничают в

совместном решении

проблемы (задачи)

Осуществляет взаимный контроль.

взаимная

проверка

8

Рефлексия

учебной

деятельности на уроке (итог).

Обобщение

полученных на

уроке сведений.

индивидуальная

Предлагает оценить свою работу на уроке, проводит беседу по вопросам.

- Что особенно

заинтересовало вас во время урока?

- Что нового узнали на урок?

Понравилась ли вам работа на уроке?

- Выберите соответствующий цвет смайлика,

отметьте в тетради.

Отвечают на

вопросы.

Определяют своё

эмоциональное

состояние на уроке

Регулятивные:

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения.

Коммуникативные:

Проявляет активность в деятельности, оформляет мысли в устной форме.

Личностные:

Понимают значение знаний для человека и

принимают его; выполняют осознанное и произвольное построение речевого

высказывания в устной и письменной речи.

Устные

ответы.

9

Оценка

деятельности на уроке.

Создать условия

для оценки

деятельности

учащихся на

уроке.

индивидуальная


Осуществляет

самооценку

собственной учебной

деятельности.

Регулятивные:

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы.

Работа с

жетонами, и

со шкалой

самооценки.


Домашнее

задание


фронтальная

Поясняет домашнее задание

(Стр.33 № 13,14,

рабочая тетрадь.)

Записывают

домашнее задание


наблюдение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!