СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме " Части речи" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме " Части речи" 2 класс»


Технологическая карта урока

1

Ф.И.О. учителя

Ручковская Светлана Викторовна

2

Класс

2

3

УМК

«Школа России»

4

Предмет

Русский язык

5

Тема

Обобщение по теме «Части речи».

6

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

7

Цель

Повторить и обобщить изученный материал по теме «Части речи»



Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

1.Закрепить и обобщить знания детей о частях речи. 2.Развивать познавательный интерес к предмету, орфографическую зоркость, речевые умения, память, мышление, внимание. Работать над развитием устной и письменной речи. 3. Воспитывать аккуратность, любознательность, уважения к труду. 4. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в паре, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности. 5.  Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное  отношение  к русскому  языку

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- принимать и сохранять учебную цель и задачу.


- самостоятельно находят способы решения проблем творческого и поискового характера;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя.



- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

- проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
.



Ход урока

Этапы урока

Действия учителя по организации

деятельности учащихся

Деятельность учеников

Формы организации

деятельности

учащихся

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1. Организационный этап и мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;











Минутка чистописания




Словарная работа

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.



Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?


Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.

-Какое сегодня число? ( 12 апреля!)

-Чем знаменательна эта дата? (ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ)



Отгадайте загадку:

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост,

Понесётся до звёзд.( Ракета)



 Вспоминают критерии, проверяют свою готовность.
















записывают в тетради число, классная работа,




записывают слово ракета, заглавную и строчную букву Р,р



Фронтальная

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Уметь оформлять свои мысли в устной форме

3. Актуализация знаний

Найдите лишнее слово.

1.Космос, астероид, быстрый, ракета.

2.Зелёная, большое, облетает, быстрый.

3.Метеорит, пролетает, изучает, смотреть.


Вспомним, что мы знаем о каждой части речи? Показ презентации.

По опорным словам рассказать

1 ряд- имя существительное

2ряд-имя прилагательное

3 ряд-глагол
 

Запись на доске: 
Сущ. Прил. Глаг.

Предмет Признак Действие предмета

Кто? Какой? Что делать?

Что? Какая? Что сделать?

Какое?

Какие?

Учащиеся по вопросам распознают части речи.



Высказывают свои варианты, обсуждают, дают ответы













 

Индивидуальная.

Работа в паре. Взаимопроверка.





Индивидуальная.























Умение распознавать части речи по вопросам.

Знать формулировку правил о частях речи













2. Формулировка темы урока, постановка цели


Звёздное, поехали, ракета, космос, космический, голубая, прорезает, сверкают, первый, спутник, метеорит, летит.

- На какие три группы можно распределить эти слова?


Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока,

слушают учителя, отвечают на вопросы учителя.

Взаимодействуют с учителем во время постановки учебной задачи.

Фронтальная.


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

3.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Развитие умения распознавать и подбирать части речи

-Запишите к каждому столбику по 2 слова  

-Составьте предложения с этими словами; 


Работа в паре.

Фронтальная.


Умение распознавать части речи, применять алгоритм определения частей речи.

4.Физминутка

О какой части речи мы сегодня ещё не говорили? (местоимение)

Я,ты,он,она

Вместе дружная страна.

В мире, где сто тысяч-я.

Выполняют упражнение для релаксации

Фронтальная.


Сознают необходимость заботы о здоровье

5. Закрепление и обобщение знаний


Организует работу в группах и парах

В парах поработайте над текстом. Вставьте пропущенные буквы. Спишите.

Экипаж 1 подчеркните 3 существительных

Экипаж 2 подчеркните 3- прилагательных

Экипаж 3подчеркните 3- глагола.


Дети работают в парах и формулируют правило на пропуск орфограмм.


Работа по рядам.

Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.

Осуществляют взаимоконтроль.


Высказывают свои варианты, обсуждают, подчёркивают слова.

Работа в паре.

Фронтальная.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других



6. Этап рефлексии деятельности

Организует рефлексию.

Образуйте с помощью знаний о частях речи от существительных однокоренные имена прилагательные и глаголы.

1)Веселье, ……, ……. .

2) Шум, ……. , ……. .

3) Игра, …….. , …….. .



Подбирают нужные слова, записывают их, объясняют устно какие слова получились.



Уметь оформлять свои мысли в устной форме.







Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Цели:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Структура урока систематизации знаний

  • Самоопределение.

  • Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

  • Постановка учебной задачи, целей урока.

  • Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

  • Реализация выбранного проекта.

  • Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

  • Этап рефлексии деятельности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!