Освоение нового содержания и его применение Цель: создать условия для формирования у учащихся знаний о согласных звуках [з], [з’], буквах З, з | 1Артикуляция звуков Что за зверь лесной? Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы Уши выше головы. (Зайка). Лошадь как лошадь, Но только в полоску. Видел когда-нибудь Лошадь- матроску? (Зебра) -Назовите первые звуки в словах-отгадках?
2Игра «Включи моторчик» (Дети кладут руку на горлышко и определяют звонкость-глухость согласного) -Охарактеризуйте звуки. -Определите тему и задачи урока. «Я – молодец!» А теперь своему соседу скажите: «И ты – молодец!». Обозначение звука буквой Определение места на ленте букв. Сопоставление. Сравнение печатных и письменных букв. 3Речевая разминка Упражнения «Комарик» Комар летел и протяжно звенел: «З ззз». Дети–комарики с мамой летят. Тоненьким голосом протяжно звенят: «З’ з’ з’ з’». Комар звенит: «Зззз», комарик: «З’ з’ з’ з’”. 4.Работа по «Азбуке» с.6 -Кто изображён на «Волшебном рисунке»? -Произнесите первый звук в слове змея. Дайте его характеристику. - Составьте слоги из букв, данных в рамке. Что вы заметили? - Какой сделаем вывод? - Рассмотрите рисунок вверху справа. Какое время года на нём изображено? - Как называются домики, изображённые на рисунке? (Звуко – буквенный анализ слов) - Какую сказку напоминает вам рисунок? Какую избушку построил заяц? А лиса? Что значит «Лубяная»? 5.Чтение начала сказки. - что произошло потом? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Заинька Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. Продолжение работы по теме урока (с.7) - Рассмотрите рисунок Какой цветок девочки ставят в вазу? - Прочитайте слова под рисунком. - Почему слова Роза и Зина написаны с заглавной буквы? Чтение текста «Мимоза» -Что привезли в магазин? – Что произошло потом? - Что значит «сникла» от мороза? - Как роза спасла мимозу? Работа над пословицей. - Как вы понимаете смысл пословицы? Чтение слов в столбиках. Какие явления можно наблюдать летом, а какие зимой? Работа над скороговоркой.
Игра «Поймай звук» -Если в слове есть звуки [з, з] – ловим звук, хлопаем в ладоши. (Зубр, лиса, коза, змея, зима, мимозы, снег, сказка, метель, мороз) | В слове зайка два слога, [з] - согл.,звонк., твердый. В слове зебра два слога - [з’]-согл.,звонк., мякг. Отвечают на вопросы. Определяют тему урока и его цель. Составляют схемы слов-отгадок. - Буква З. - Сходство с цифрой 3. Согласный, твёрдый, звонкий. Перед е и и произносится мягкий звук з, а перед остальными твёрдый. Звуки з и зь парные по твёрдости мягкости. Зима Избы Лиса и заяц Лубяную Ледяную Сделанная из коры деревьев. Самостоятельное чтение Чтение в парах. |