СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Права и свободы человека и гражданина" всегда актуальна и востребована учащимися, которые активно приводят примеры из жизни, говорят о роли государства как гаранта прав и свобод человека и гражданина. Нет прав без обязаностей, поэтому обязательно изучаем и обязанности гражданина по Конституции РФ.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по обществознанию»

Технологическая карта урока

Предмет: Обществознание                            Класс: 10А

Тема: «Права и свободы человека и гражданина. Международные договоры о правах человека.»

Цель: сформировать уважительное отношение школьников к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их, а также закрепить знания об основных видах и понятиях международных прав

Задачи:

  • объяснить значимость и актуальность Конституции РФ, Всеобщей Декларации и Конвенции для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государствах мира;

  • сформировать правовую компетентность старшеклассников в части защиты основных прав и свобод личности, закрепленных Конституцией, Декларацией и Конвенцией;

  • выработать навык групповой командной работы;

  • научиться внимательно слушать и уважительно относится к другой точке зрения или мнению по каким-либо вопросам;

  • развивать навык быстрого креативного мышления;

Тип урока: повторение ранее изученного знания плюс освоение новых знания по международным договорам о правах человека.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • понимать значимость Конституции РФ, Всеобщей декларации прав человека для развития демократии и совершенствования правовой системы стран мира;

  • уметь характеризовать указанный документ с точки зрения закрепленных в нем прав человека;

  • иметь представление об истории создания документа.

  • уметь охарактеризовать основные этапы развития концепции прав человека;

  • уметь объяснять политические, социально-экономические, личные права человека и механизм их защиты.

  • узнать основные права и обязанности лиц подросткового возраста, свой правовой статус;

  • оценить свои возможности с правовой точи зрения;

  • отработать навык работы в группе и проявят уважение к другой точке зрения;

  • развивать навык креативного мышления и фантазию. 

Виды контроля: контроль со стороны учителя/самооценка/ контроль экспертной группы.

Дидактические средства (УМК, раздаточный материал, дополнительный материал): Право. 10 класс. Учебник. Никитин , Конституция, РФ.документы «Всеобщая декларация прав человека, листы для творческой работы, фломастеры, карточки самооценки (для работы экспертной группы)

Оборудование: школьная доска.

Ход урока

Этап урока с указанием времени

Вид работы: формы, методы, приемы

Действия учителя

Действия ученика

Планируемый результат этапа/

Вид контроля

Организационный

2 мин.

-

Приветствие

Подготовка к уроку

-

Актуализация знаний/мотивационный

2 мин.

Беседа

Вступительное слово. Вопрос о теме урока

Ответ о предполагаемой теме

Постановка темы

Работа с материалом

10 мин.

(Завершение творческих работ)

групповая работа,

работа в парах.

Творческое задание.

Рассказ учащихся , распределенных на группы об истории Декларации. Вопросы с отсылкой на историю. Вопросы по формированию принципов прав человека.

(6 групп:

Конституционные права и свободы. Конституционные обязанности.

Всеобщая декларация прав человека.

Идеология прав человека.

Международный Билль о правах человека.

Декларация и конвенция.

Экспертная группа). На работу в группах выделено 10 минут.

Творческая работа на время, рисуют эмблему/символ каждой из категории прав. Представляют его публике

Ответы по вопросам, рассуждения о принципах прав человека, фиксирование информации в тетради.

Получают раздаточный материал для работы в группах, работают, фиксируют информацию себе в тетрадях, готовятся к выступлению

Запись в тетрадь определений, принципов, выводов по проделанной групповой работе

Применение полученных в ходе занятия знаний на практике

25мин.

Мини-конференция, дискуссия

Создание условий для дискуссии, распределение вопросов и регламентация выступлений по времени

Выступление участников с докладами на конференции, обсуждение, вопросы к другим группам, ответы на вопросы экспертной группы

Оценка устных выступлений экспертной группой учащихся

Оценка творческих рисунков

Обобщение и систематизация

1 мин.

Беседа

Заключительное слово учителя, выводы

Слушают учителя, осознают результаты проделанной работы

-

Рефлексия

3 мин.

Самооценка

Выступление экспертной группы, результаты самооценки

Заполнение карточек для самоконтроля и самооценки

Самооценка, оценка экспертной группы

Д/з, подведение итогов

1мин

Беседа

Подведение итогов, выставление оценок, озвучивание д/з: пар. 15-16, знать ответы на вопросы в конце каждого параграфа.

Запись д/з в дневник и в электронный журнал

Выставление оценок за урок с учетом самооценки экспертной группы учащихся



Учитель истории и обществознания Л.В.Трапезун.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!