I. Мотивация к учебной деятельности | 1.Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. 2.Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. Здравствуйте, ребята. Садитесь. С каким настроением вы сегодня пришли на урок Сегодня у нас урок открытия нового знания. Заранее вы по группам получили задания и сейчас чтобы узнать тему нашего урока мы послушаем 1 группу. Выступление уч-ся 1 группа (Задание найти и проиллюстрировать пословицы о труде). Выступление уч-ся. | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Устные ответы | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Фронтальная работа |
II. Актуализация знаний | 1.Организует беседу по вопросам: – Что такое труд? Кто сможет предположить какой будет тема нашего урока? Ответы уч-ся Давайте заполним наши рабочие листы, запишем первую часть темы поставим тире. (Приложение 1) Как вы считаете, о чем мы с вами будем говорить, Что хотели бы узнать? Давайте наметим план. | Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение, формулируют цели и план урока | Устные ответы | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Фронтальная работа |
III. Изучение нового материала | 1. Ответы учащихся на вопрос Что такое труд? ЧТОБЫ узнать какое из ваших определений точное? - Какие существуют способы получения информации? Где взять точное определение труда? (спросить у взрослого, прочитать в словаре, найти в интернете) - Используя эти способы, три ученика постараются найти нужную нам информацию (словарь, интернет, учебник). Остальным ребятам я предлагаю поработать с таким заданием в рабочем листе из всех предложенных вам формулировок найдите и прочитайте те, которые вы считаете правильными? (зачитывают, обобщаем, подчёркиваем волнистой линией обобщение в рабочем листе под буквой А). 2.Организует беседу по новому материалу. А сейчас подумайте над вопросами: Зачем человеку трудиться? Что даёт человеку труд? А ответить на эти вопросы я вам предлагаю при помощи составления кластера, выбери картинку –ответ. (делают вывод) (Приложение 2) Конечно же, ребята, труд дает человеку все необходимое для жизни: пищу, одежду, предметы быта, жилище. Так что же для человека ТРУД? (основа жизни) заполняем вторую часть темы урока. 3.Выступление 2 группы (о профессиях наших родителей) Учитель . Весь труд делится по содержанию и сложности, не каждый может работать лётчиком или врачом. Для этого необходимы учиться, чтобы иметь специальные знания и умения. Инженер имеет дело с техникой, приборами, что требует обширных знаний, поэтому такой труд называется сложным. А труд грузчика или дворника считается простым. 4.Давайте проанализируем некоторые профессии, приведем примеры разного рода труда. Работаем в паре.(2 минуты) Приложение 3 Выполните задание. Проверка. Великий английский экономист Адам Смит считал, что «Не на золото и серебро, а именно трудом были изначально приобретены все богатства мира». - Ребята, а почему говорят, что труд является источником всякого богатства? Как вы думаете? Трудом создаются различные продукты. Среди них- вещи, разные изделия, а также услуги. Например, книги, которые лежат у вас в портфелях, - это изделие. А вот когда вы идете в парикмахерскую или к врачу, вы пользуетесь услугой. Продукты труда используются человеком либо для удовлетворения собственных нужд, либо для продажи. Продукт, произведенный на продажу, называется товаром. В товарах, которые вы приобретаете для своих нужд, заключен многообразный человеческий труд. | 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию. 2. Знакомятся с новым материалом, отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения. 3. Работают самостоятельно, самопроверка. 4. Работают в тетради, со словарем | Устные ответы. Самостоятельная работа Устные ответы Задания в рабочем листе. | Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество | 1. Индивидуальная работа, фронтальная работа. |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль. Выполнение зад. в рабочем листе2. | Выполняют задания на рабочих листах, устно с обсуждением | Устные ответы, работа с текстом. | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике | Групповая работа |
V.Физминутка | Физминутка. Игра «Товары и услуги» Я называю слова, если это товар- нужно присесть, если услуга- встать, руки поднять вверх. Доставка груза (у), телефон (т), диск (т), велосипед (т), стрижка в парикмахерской (у), книга (т), приём у врача( у), поход в кинотеатр (у), ремонт сломанного телевизора (у), компьютер (т). | Выполняют задание | - | - | Групповая работа |
VI. Итоги урока. Рефлексия | 1.Проводит беседу по вопросам. – Важно ли человеку знать, что его труд приносит пользу? – А всякий ли труд приносит удовлетворение? – Обучение в школе – это труд ученика, какую пользу приносит такой труд? 2.Наш урок подходит к концу. Давайте вернемся к тем вопросам. Которые мы ставили в начале урока. Ответили ли мы на них? 3.Нарисуйте в тетради лесенку из трех ступенек и отметьте галочкой, где находились вы по степени пониманий пройденной темы: если поняли все-то на самой высокой ступеньке, если остались вопросы- на средней ступеньке, если ничего не поняли- на последней ступеньке. Поднимите руку, кто отметил себя на средней ступеньке? А высокой? На низкой? 4.Ребята, заполните лист самооценки, прокоментируйте. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке и степень понимания пройденного материала. Самоанализ и самооценивание | Оценивание учащихся за работу на уроке | Личностные: понимают значение знаний для человека. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Фронтальная работа |
VII. Домашнее задание | Конкретизирует домашнее задание. Ребята, успех любого дела во многом зависит от правильного поведения его участников. Чтобы труд помогал удовлетворить разнообразные потребности человека, был приятным занятием, а не обузой радовал вас и окружающих результатами, нужно следовать правилам. Домашнее задание 1. Составить правила хорошего, результативного труда. 2. Чтобы ответить на вопрос Как оценивается труд, допишите предложения: Папа за работу на заводе получил _____________ . Маша учится в строительном институте и получает ___________. Бабушка каждый месяц получает _____________________ . На младших детей в семье мама получает __________________ . Всё названное выше составляет __________семьи. 3.Используя разные источники, найдите значение слова МЕЦЕНАТ. Спасибо за урок. Желаю всем успехов. | Записывают домашнее задание | Работа в рабочем листе | Личностные: понимают задания. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, работа с различными источниками. | Индивидуальная работа |