СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока обществознания "Торговля и обмен"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока обществознания "Торговля и обмен" предназначена для проведения урока в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обществознания "Торговля и обмен"»

Технологическая карта урока (урок № 2)

Тема урока

Торговля и ее двигатель – реклама.

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный)

Информационно-
методическое
обеспечение

Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.

Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова,
Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2019.

Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2017.

Презентация на тему «Обмен, торговля, реклама» [Электронный ресурс].

План урока

1. Торговля и ее формы.

2. Реклама – двигатель торговли

Цель урока

Формирование представлений о торговле и ее формах, влиянии рекламы на эффективность торговли

Задачи урока

  1. Способствовать пониманию учащимися роли и влияния современных форм торговли на обеспечение роста экономического благополучия любой страны и её граждан.

  2. Характеризовать торговлю как особый вид экономической деятельности; раскрывать роль рекламы в развитии торговли.

  3. Сформировать умение выполнять практические задания с использованием элементов проектной деятельности; определять собственное отношение к влиянию рекламы на поведение потребителей и эффективность торговли; оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя

Формы и методы
обучения

Методы: поисковый, проблемный.

Формы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

Основные понятия
и термины

Торговля, реклама

Оборудование

Мультимедиапроектор, ноутбуки, учебник, тетрадь, раздаточный материал, листы ватмана, карандаши, фломастеры







Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять, зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск социальной информации; адекватно воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: выполнять творческие задания; работать в группах; проводить оценку своей учебной деятельности


Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
организации
взаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточ-ный контроль

I. Организа-ционный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению изучаемого
материала

Предлагает учащимся упражнение на концентрацию внимания.

Посчитаемся.

(цифры 3 и 5 заменить словом это я)

Выполняют упражнение


Фронталь-ная

Личностные: понимать значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию

Устные ответы

II. Подготовка к основному этапу урока

Проверка знаний с помощью теста и простановка пропущенных слов в текст.

Организует работу с тестами и текстом с пропусками

Выполняют задания. Обменивают-ся с соседом по парте для проверки.

Индивиду-альная, парная

Познавательные: структурировать знания

Письменные задания

III. Целеполага-ние и мотивация

Фрагмент из мультфильма «Как старик корову продавал». Беседа по теме «Торговля и реклама».

Проводит беседу
по обсуждению темы, целей и плана урока. Организует диалог
с учащимися


Записывают тему и план урока в тетрадь. Отвечают
на вопросы. Учащиеся подходят подписы-вают свои ассоциации

Фрон-
тальная

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулировать ответы на вопросы учителя;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные: формировать умения определять цели своей деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Устные ответы

IV. Изучение
нового материала

Презентация «Торговля и реклама»





а) торговля и ее формы




Работа
с рубрикой «Картинная галерея», с. 101.









Работа с понятиями.

Включение в систему знаний и повторение.


Работа со слайдами презентации.






Приём «Корзина чувств».

Проводит работу по анализу текста


Проводит беседу
с учащимися
по картине:

– По каким деталям вы поняли, что на картине изображена рыночная площадь? Кого художник сделал участниками рыночных отношений?


Проверяет усвоение новых понятий.

Организует выполнение заданий, в которых новые знания связаны с ранее изученными.

− Где вы сможете в дальнейшем использовать открытые знания?

Просматри-вают презентацию, делают
записи
в тетрадь.


Выбирают технологию и выполняют задания.














Раскрывают смысл понятий. Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний.

Индивидуа-льная.






Индивидуа-льная




Индивиду-альная, парная










Индивиду-альная


Предметные: поиск и выделение нужной информации

Познавательные: применять смысловое чтение познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изученного материала

Личностные: формирование границ собственного знания и «незнания».







Регулятивные: умение использовать полученные знания

Личностные: готовность применять полученные знания, отстаивать собственную позицию

1. Записи в тетради.






Записи в тетради.


























Физкультминутка




б) реклама

Деловая игра «Реклама»


Поясняет условия игры

Участвуют в игре. Каждая группа проводит презентацию своего товара.


Работа
в группах

Познавательные:

применять методы информационного поиска; формулировать ответы;

выявлять особенности и признаки объектов, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозировать результаты

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию;
взаимодействовать в ходе совместной работы

Проверка выполнения заданий каждой группы

V. Закрепле-ние знаний и способов действий

Выполнение заданий из рабочей тетради

Поясняет задания из рабочей тетради, выполняемые учащимися

Выполняют задания

Работа в парах

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, вести диалог

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изученного материала на уроке

Познавательные:

приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Проверка выполнения заданий

VI. Рефлек

сия.

 Кубик Блума. Закончить фразы.






Организует рефлексию ( по содержанию учебного материала) (Кубик Блума: по два вопроса от группы). Предлагает закончить фразы.

Выставляет оценки за урок.

Оценивают собственную учебную деятельность.

Групповая

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изученного материала на уроке

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: развивать способность к самооценке.


VII. Домаш-

нее задание

§ 12 (п. 2,3), рубрика «В классе и дома» № 2,3,7 на выбор

Определяет домашнее задание с элементами выбора и творчества

Записывают домашнее задание



Запись в дневниках





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!