СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Обмен, торговля, реклама" обществознание 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка содержит технологическую карту урока, презентацию, а также небольшой видеофрагмент на вступление

Просмотр содержимого документа
«Задание»

Задание №1

Назовите примеры равноценного обмена вещами, обозначенных в двух столбцах обмена, причём сделайте это очень быстро


Книга Карандаш

Куртка Велосипед

Рюкзак Пальто

Ручка Фотоальбом

Сапоги Костюм

Телевизор Магнитофон

Шарф Лыжи

Кроссовки Утюг

Фен Косынка

Задание №2 В одной деревне за 1 барана можно было получить 10 глиняных кувшинов, или 6 стрел для лука, или 2 мешка пшеницы. Сколько топоров нужно отдать за 1 барана, если 1 топор можно обменять на 3 стрелы? Сколько кувшинов нужно отдать за 1 мешок пшеницы? Сколько кувшинов нужно отдать за 1 стрелу?

Задание №3 Какова будет цена этих товаров после появления металлических денег, если цена одного кувшина стала равняться трём монетам?

Задание №1

Назовите примеры равноценного обмена вещами, обозначенных в двух столбцах обмена, причём сделайте это очень быстро


Книга Карандаш

Куртка Велосипед

Рюкзак Пальто

Ручка Фотоальбом

Сапоги Костюм

Телевизор Магнитофон

Шарф Лыжи

Кроссовки Утюг

Фен Косынка

Задание №2 В одной деревне за 1 барана можно было получить 10 глиняных кувшинов, или 6 стрел для лука, или 2 мешка пшеницы. Сколько топоров нужно отдать за 1 барана, если 1 топор можно обменять на 3 стрелы? Сколько кувшинов нужно отдать за 1 мешок пшеницы? Сколько кувшинов нужно отдать за 1 стрелу?

Задание №3 Какова будет цена этих товаров после появления металлических денег, если цена одного кувшина стала равняться трём монетам?

Просмотр содержимого документа
«Обмен»

"Обмен, торговля, реклама"

Цель урока:

Личностные развитие сотрудничества при работе в группах, проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражение положительного отношения к процессу познания, адекватное понимание причины успешности - неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные способы решения познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней.

Предметные развитие умений работать с учебником; овладение понятиями.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Формы и методы обучения: Метод: проблемного изложения

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время (минуты)

1.

Организационный момент

Цель-активизация учащихся.

Проверяет готовность к уроку, настраивает детей на работу. Проверка посещаемости.

Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой на работу

Личностные: умение организовываться к работе

1

2.

Проверка домашнего задания

Цель- проверка усвоения пройденного материала.

Тест

Выполняют задание на листочках

Познавательные: находят пути для решения поставленной задачи.

6

3.

Мотивация учебной деятельности

Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его

Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск существенной информации

3

4.

Актуализация знаний

Предлагает объяснить поговорки: "Торговать так по сторонам не зевать", "Реклама - двигатель торговли: сотня двигает, один торгует" (Х. Ягодзиньский)

-Что создается трудом? Как влияет на экономику разделение труда? Кто выигрывает от торговли- продавец или покупатель?

Разбирают смысл поговорки и афоризма. Размышляют и отвечают на вопросы.

Познавательные: формулируют осознанное речевое высказывание в устной форме об основных задачах экономики.

Коммуникативные: сотрудничают с другими учащимися в поиске необходимой информации; вступают в диалог; умеют слушать и слышать; выражают свои мысли , строят высказывание в соответствии с задачами коммуникации

3

5.

Изучение нового материала


Давайте посмотрим фрагмент Ералаша “Давай меняться» (просмотр фрагмента видеоролика

1. Какое действие совершали герои данного видеоролика?

2. А вам приходилось меняться?


Форма обмена, которая была показана в видеоролике называется бартер.

Запишите в тетрадь

Бартер – натуральный обмен одной вещи на другую без денег

Что необходимо, чтобы обмен состоялся? - Необходимо произвести экономический продукт, вынести его на рынок. Я предлагаю вам купить товар – вот этого снеговичка. Кто желает купить его? (ответы учащихся). Как оказалось, этого мало. Товар должен обладать стоимостью – потребительской и меновой, т.е. он должен быть полезен и способен меняться на другие товары.

Стоимость – мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность

1 Потребительская

(полезность, необходимость людям)

2 Меновая

(способность обмениваться на другие товары)


Какие же могут быть недостатки у обмена?

  1. Не всегда равноценный и справедливый

Возьмите ваш рабочий лист. Выполните задание №1 и посмотрите внимательно на два списка вещей. Назовите примеры равноценного обмена вещами, обозначенных в двух столбцах обмена, причём сделайте это очень быстро

Итак, второй недостаток: занимает много времени на поиск варианта обмена.

У бартера, кроме недостатков, есть также и достоинства, например:

Преимущества:

  1. Сохранение денежных ресурсов.

  2. Расширение бизнеса без дополнительного капитала.

Но, недостатков всё же больше, предлагаю наглядно в этом убедится, решив вот такую интересную задачу: возьмите Рабочий лист и выполните задание №2

Задача:

В одной деревне за 1 барана можно было получить 10 глиняных кувшинов, или 6 стрел для лука, или 2 мешка пшеницы. Сколько топоров нужно отдать за 1 барана, если 1 топор можно обменять на 3 стрелы? Сколько кувшинов нужно отдать за 1 мешок пшеницы? Сколько кувшинов нужно отдать за 1 стрелу?

Итак, как вы думаете, удобно ли производить бартер?

Как вы считаете, что же необходимо, чтобы сделать покупку товаров удобнее?

Конечно же, деньги. Читаем продолжение задачи:

Какова будет цена этих товаров после появления металлических денег, если цена одного кувшина стала равняться трём монетам?

Итак, проблемы, которые возникают у участников бартера, решает торговля.

Торговля – отрасль хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи.

Вам предлагается самостоятельно поработать с учебником а именно с рубрикой «Путешествие в прошлое»

Задание: прочитайте текст на с. 100 – 102 и ответьте на вопросы: (Слайд 18)

1) Когда и как зародилась торговля?

2) К чему привело развитие торговли?

3) Может ли торговля объединить человечество?

Какие виды торговли бывают?

  1. Оптовая;

  2. Розничная;

  3. Внутренняя;

  4. Внешняя

Без чего не может существовать торговля?

Товар – это продукт труда, произведённый для обмена или продажи.

Без товаров торговли просто не может быть.

В настоящее время торговлю нельзя представить без рекламы

Что же такое реклама?

Реклама – информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи.

Насколько велика роль рекламы нам говорит следующий анекдот

- Реклама – великая сила!
- Как вы можете это доказать?
- Очень просто. Когда курица снесёт яйцо, она громко кудахчет, когда гусыня снесёт яйцо, она молчит.
- Ну и что?
- А то, что все покупают куриные яйца и почти никто не покупает гусиных!


Для того, чтобы вы более наглядно поняли силу рекламы предлагаю вам посмотреть мультфильм «Как старик корову продавал». Поэтому расслабились и приготовились к киносеансу.

Итак, вопрос:

  • Как вы думаете, почему изначально герой не мог продать свою корову?

В зависимости от цели различают следующие виды рекламы:

  1. Информационная;

  2. Убеждающая (навязывающая)

  3. Напоминающая

Современные виды рекламы:

1. Коммерческая;

2. Социальная;

3. Политическая;

4. Интернет-реклама.

Просматривают презентацию, делают записи в тетради
































































Ответ: 2 мешка пшеницы = 10 кувшинов;

6 стрел = 10 кувшинов;

1 стрела = около 2 кувшинов

1 баран = 6 стрел

1 топор = 3 стрелы

1 баран = 2 топора









Ответ:

1 кувшин – 3 монеты

1 стрела – 6 монет

1 мешок – 15 монет

1 топор -18 монет

1 баран -30 монет


Познавательные: дополняют и расширяют имеющееся представление о торговле и рекламе

5

8.

Первичное закрепление материала

Цель- умение работать источником, слушать мнение других, аргументация собственной позиции.

Проводит работу с материалами рубрики "Путешествие в прошлое".

Проводит беседу по вопросам:

-Как зародилась торговля?

-К чему привело развитие торговли?

-найдите аргумент в поддержку высказываний

Дж. Гарфильда и В.Н. Татищева


Читают текст, отвечают на вопросы

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнера высказывания.

Познавательные: анализируют текст, определяют истинности утверждений.

5

9.

Итоги урока. Рефлексия.

Проводит беседу по вопросам:

- Как и почему взаимосвязаны понятия обмен, реклама, торговля в экономической жизни общества?

-Как обмен решает вопросы экономики? Что необходимо для выгодного обмена? Зачем люди и страны торгуют? Для чего нужна реклама товаров и услуг?

Оценивает учащихся за работу на уроке.

1. Отвечают на вопросы


2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозируют уровень усвоения изучаемого материала.

3

10.

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание, задание в рабочей тетради, вопросы.

Записывают домашнее задание


2





Просмотр содержимого презентации
«Обмен, торговля, реклама»

Обмен, торговля, реклама

Обмен, торговля, реклама

Бартер – натуральный обмен одной вещи на другую без денег

Бартер – натуральный обмен одной вещи на другую без денег

Стоимость – мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность 1 Потребительская (полезность, необходимость людям) 2 Меновая
  • Стоимость – мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность

1 Потребительская

(полезность, необходимость людям)

2 Меновая

(способность обмениваться на другие товары)

(-) 1. Неудобство обмена, занимает много времени на поиск варианта обмена, не всегда равноценный и справедливый.  (+) 2. Сохранение денежных ресурсов. Бартер способствует продажам, если весь капитал направлен на создание, укрепление и покупку компании, возможное расширение бизнеса.

(-) 1. Неудобство обмена, занимает много времени на поиск варианта обмена, не всегда равноценный и справедливый.

(+) 2. Сохранение денежных ресурсов. Бартер способствует продажам, если весь капитал направлен на создание, укрепление и покупку компании, возможное расширение бизнеса.

Торговля – отрасль хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи.

Торговля – отрасль хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи.

Виды торговли: Оптовая; Розничная; Внутренняя; Внешняя

Виды торговли:

  • Оптовая;
  • Розничная;
  • Внутренняя;
  • Внешняя

Товар – это продукт труда, произведённый для обмена или продажи.

Товар – это продукт труда, произведённый для обмена или продажи.

Реклама  – информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи.

Реклама – информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи.

Виды рекламы: Информационная; Убеждающая (навязывающая) Напоминающая Современные виды рекламы: 1. Коммерческая; 2. Социальная; 3. Политическая;  4. Интернет-реклама.

Виды рекламы:

  • Информационная;
  • Убеждающая (навязывающая)
  • Напоминающая

Современные виды рекламы:

1. Коммерческая;

2. Социальная;

3. Политическая;

4. Интернет-реклама.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!