Давайте посмотрим фрагмент Ералаша “Давай меняться» (просмотр фрагмента видеоролика 1. Какое действие совершали герои данного видеоролика? 2. А вам приходилось меняться? Форма обмена, которая была показана в видеоролике называется бартер. Запишите в тетрадь Бартер – натуральный обмен одной вещи на другую без денег Что необходимо, чтобы обмен состоялся? - Необходимо произвести экономический продукт, вынести его на рынок. Я предлагаю вам купить товар – вот этого снеговичка. Кто желает купить его? (ответы учащихся). Как оказалось, этого мало. Товар должен обладать стоимостью – потребительской и меновой, т.е. он должен быть полезен и способен меняться на другие товары. Стоимость – мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность 1 Потребительская (полезность, необходимость людям) 2 Меновая (способность обмениваться на другие товары) Какие же могут быть недостатки у обмена? Не всегда равноценный и справедливый Возьмите ваш рабочий лист. Выполните задание №1 и посмотрите внимательно на два списка вещей. Назовите примеры равноценного обмена вещами, обозначенных в двух столбцах обмена, причём сделайте это очень быстро Итак, второй недостаток: занимает много времени на поиск варианта обмена. У бартера, кроме недостатков, есть также и достоинства, например: Преимущества: Сохранение денежных ресурсов. Расширение бизнеса без дополнительного капитала. Но, недостатков всё же больше, предлагаю наглядно в этом убедится, решив вот такую интересную задачу: возьмите Рабочий лист и выполните задание №2 Задача: В одной деревне за 1 барана можно было получить 10 глиняных кувшинов, или 6 стрел для лука, или 2 мешка пшеницы. Сколько топоров нужно отдать за 1 барана, если 1 топор можно обменять на 3 стрелы? Сколько кувшинов нужно отдать за 1 мешок пшеницы? Сколько кувшинов нужно отдать за 1 стрелу? Итак, как вы думаете, удобно ли производить бартер? Как вы считаете, что же необходимо, чтобы сделать покупку товаров удобнее? Конечно же, деньги. Читаем продолжение задачи: Какова будет цена этих товаров после появления металлических денег, если цена одного кувшина стала равняться трём монетам? Итак, проблемы, которые возникают у участников бартера, решает торговля. Торговля – отрасль хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи. Вам предлагается самостоятельно поработать с учебником а именно с рубрикой «Путешествие в прошлое» Задание: прочитайте текст на с. 100 – 102 и ответьте на вопросы: (Слайд 18) 1) Когда и как зародилась торговля? 2) К чему привело развитие торговли? 3) Может ли торговля объединить человечество? Какие виды торговли бывают? Оптовая; Розничная; Внутренняя; Внешняя Без чего не может существовать торговля? Товар – это продукт труда, произведённый для обмена или продажи. Без товаров торговли просто не может быть. В настоящее время торговлю нельзя представить без рекламы Что же такое реклама? Реклама – информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи. Насколько велика роль рекламы нам говорит следующий анекдот - Реклама – великая сила! - Как вы можете это доказать? - Очень просто. Когда курица снесёт яйцо, она громко кудахчет, когда гусыня снесёт яйцо, она молчит. - Ну и что? - А то, что все покупают куриные яйца и почти никто не покупает гусиных! Для того, чтобы вы более наглядно поняли силу рекламы предлагаю вам посмотреть мультфильм «Как старик корову продавал». Поэтому расслабились и приготовились к киносеансу. Итак, вопрос: Как вы думаете, почему изначально герой не мог продать свою корову? В зависимости от цели различают следующие виды рекламы: Информационная; Убеждающая (навязывающая) Напоминающая Современные виды рекламы: 1. Коммерческая; 2. Социальная; 3. Политическая; 4. Интернет-реклама. |