СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводный урок. Технологическая карта урока обществознания, 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводный урок. Технологическая карта урока обществознания, 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Вводный урок. Технологическая карта урока обществознания, 8 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Тема урока

Введение

Тип урока

Вводный (постановочный урок)

Цель урока

Знакомство с учебником и предстоящим курсом обществознанию, основными темами, разделами и задачами

Образовательные ресурсы

Учебник Обществознания, 8 класс, Боголюбов Л.Н., 2016. Рабочая тетрадь к учебнику, презентация

План урока

  1. Знакомство с учебником

  2. Курс «Обществознание», его задачи, разделы

Личностно значимая проблема

Действительно обществознание играет важную роль в жизни современного общества?

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Курс «Обществознание»

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу;

продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. Ознакомиться с курсом обществознания в жизни общества.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


Фронтальная

работа


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II.

Актуализация

знаний


7

Беседа по изученному материалу.


– В 8 классе продолжаем изучать курс обществознания.

- С какими темами курса знакомились в прошлом году?

- Какие проблемы обсуждали?

- Что произвело особое впечатление?

Учащиеся вспоминают изученный ранее материал определяют его значимость, высказывают свою точку зрения.


Учащиеся актуализируются на предстоящей проблеме урока и пытаются найти на нее ответ

Фронтальная работа.



Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

1. Устные ответы

III.

Изучение

нового

материала



17

Деловая беседа




1. Знакомство
с учебником «Обществознание», рабочей тетрадью.

2. Работа со вступительной статьей (учебник, с. 4–5)

3. Составление кластера «Обществознание»

4. Групповые сообщения: 1) Личность и общество. 2) Сфера духовной культуры. 3) Экономика. 4) Социальная сфера

Называет тему урока. Предлагает учащимся вместе сформулировать учебную задачу, прочитав оглавление учебника, основные разделы

1. Знакомит учеников
с учебником (внешний вид, содержание, условные обозначения), рабочей тетрадью.



2. Проводит беседу:

– Что вы узнали из вступительной статьи?

– Какие рубрики помогут усвоить содержание курса?

3. – Запишите слова – ассоциации к слову «обществознание». Сгруппируйте их, составьте кластер

4. – Какие разделы включает в себя обществознание?

Распределяет учеников на группы и объясняет задание: подготовить сообщение на заданную тему

– Познакомиться с курсом обществознания в 8 классе, его задачами


1. Рассматривают учебник, знакомятся
с рубриками, словарем, рабочей тетрадью.




2. Читают вступительную статью и отвечают на вопросы.


3. Составляют кластер




4. Группы готовят и выступают с сообщениями о том, что может изучаться в этих разделах

Фронтальная

работа.

1. Фронтальная





2.

Индивидуальная


3. Парная




4. Групповая

Регулятивные: формулируют учебную задачу вместе с учителем.

Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение, прислушиваться к мнению других

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; учатся структурировать изучаемый материал, используют знаково-символические средства; логические – осуществляют синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; умеют работать в парах, группах; контролируют действия партнера; в коммуникации строят понятные для партнера высказывания

Устный опрос







2. Устный опрос




3.

Кластер



4. Сообщения

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Работа в парах

Беседа с учащимися, чтобы выяснить, могут ли они правильно назвать сферы общественной жизни, которые планируется изучать в 8 классе, обсуждение проблемы урока и поиск ее решения

Учащиеся в парах обсуждают поставленный вопрос, высказывают свое мнение.



Отвечают на поставленную проблему урока

Индивидуальная работа.


Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Проверка выполнения заданий

V. Итоги урока. Рефлексия

3

Обобщающая
беседа

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось и понравилось?

– Считаете ли вы сведения, полученные на уроке ценными для вас?

– Кто доволен своей работой?

Отвечают
на итоговые вопросы. Оценивают свою работу на уроке

Фронтальная

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности
на уроке.

Коммуникативные: формулируют свое мнение

Беседа
по вопросам

VI. Домашнее задание

1

Опережающее задание: выбор темы проекта, презентации

Объясняет домашнее задание: к концу изучения курса подготовить проект, презентацию по теме, которая заинтересовала

Слушают, уточняют домашнее задание

Индивидуальная, групповая

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на длительные период времени




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!