СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме Понятие дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме Понятие дроби»

Технологическая карта урока №5:

Педагог: Самуткин Элезарь Валериянович

Предмет: Математика . Класс: 5

Учебник (УМК): С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Математика. 5 класс. – М.: Просвещение, 2018. – 272 с.

Тема урока: Понятие дроби.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Оборудование: компьютер, мультипроектор.

Цель темы как достигаемые образовательные результаты:

создать условия для формирования понятий обыкновенная дробь, рациональное число, числитель дроби, знаменатель дроби.

Предметные: освоить правильное чтение и запись обыкновенных дробей, применение новых знаний в новой ситуации; объяснение понятия «обыкновенная дробь»

Метапредметные:

Регулятивные понимание смысла поставленной задачи; умение выполнять учебное действие в соответствии с целью

Коммуникативные – сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи; умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Познавательные – сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять еѐ в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: обучающийся способен формировать понятие «обыкновенной дроби» как результата деления натуральных чисел, понятий «числитель», «знаменатель»

Уровень/планируемый результат

Способ оценивания результата

Знание: способность воспроизвести понятия дробь, обыкновенная дробь, рациональное чис-ло, числитель дроби, знаменатель

Опрос

Понимание: способность отличить числитель дроби от знаменателя, дать определение ра-ционального числа

Участие в работе класса в ходе модерации.


Применение: способность оперировать понятием дроби при решении вычислительных и практических задач

Опрос, визуализация (представление другим)

Анализ: способность объяснить, почему дробь со знаменателем 1 есть другая форма записи натурального числа

В ходе модерации

Синтез: способность делать вывод о рациональном числе как о дроби, где числитель и зна-менатель натуральные числа

Фасилитация.

Оценка: способность нахождения части от величины, представить рациональное число в виде дроби

В ходе решения примеров



Технологическая карта урока №5 (продолжение)

Этап урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников (УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ)

1.Мотивационно-

организационный



3 мин

Слайд с заданием «Найдите пятую часть от числа 32», «Найдите третью часть от числа 9».

Ученики просматривают слайд в ходе подготовки к занятию, обсуждают между собой, делают пометки в тетради, размышляют о теме урока.

2. Создание проблемной ситуации



3 мин

Понимание: Модерация

«Нельзя ли вместо слов пятая часть использо-вать другое обозначение?". «Как по-другому можно записать условие: найдите третью часть от числа 9?»

Как по вашему мнению можно записать условия задач?


3. Постановка проблемы



6 мин

Понимание, применение: Управление дискус-сией: «Чем отличаются: высказывания 50 см и полметра?», «Как математически можно записать их равенство?»

Какой знак сравнения можно поставить между 50 см и полметра?

Как по вашему мнению можно математически записать полметра?»

4. Выдвижение предполо-жений и гипотез


4 мин

Применение Модерация «Что по вашему мне-нию означает запись »

Скажите что означают числа 1 и 2 в записи ?



5. Доказательство гипотезы и решение проблемы


8 мин

Анализ, синтез: Подведение под понятия «Обыкновенные дроби, рациональное число, числитель и знаменатель дроби»


Фронтальная работа.

Выпишите все дроби, которые встречаются в текс-те.

6. Проверка решения



18 мин

Применение, оценивание: Фасилитация.

Оценка работы товарищей. (№729, 730, 732, 734, 736)

Работая в парах, оцените работу товарищей, обоснуйте правильность решения.

7. Домашнее задание



3 мин

Анализ и синтез: Повторите понятия дроби, обыкновенные дроби, рациональное число, числитель и знаменатель дроби,(п. 4.1), решите № 737.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!