Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме Понятие дроби»
Технологическая карта урока №5:
Педагог: Самуткин Элезарь Валериянович
Предмет: Математика . Класс: 5
Учебник (УМК): С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Математика. 5 класс. – М.: Просвещение, 2018. – 272 с.
Тема урока: Понятие дроби.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оборудование: компьютер, мультипроектор.
Цель темы как достигаемые образовательные результаты:
создать условия для формирования понятий обыкновенная дробь, рациональное число, числитель дроби, знаменатель дроби.
Предметные: освоить правильное чтение и запись обыкновенных дробей, применение новых знаний в новой ситуации; объяснение понятия «обыкновенная дробь»
Метапредметные:
Регулятивные – понимание смысла поставленной задачи; умение выполнять учебное действие в соответствии с целью
Коммуникативные – сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи; умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Познавательные – сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять еѐ в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: обучающийся способен формировать понятие «обыкновенной дроби» как результата деления натуральных чисел, понятий «числитель», «знаменатель»
Уровень/планируемый результат | Способ оценивания результата |
Знание: способность воспроизвести понятия дробь, обыкновенная дробь, рациональное чис-ло, числитель дроби, знаменатель | Опрос |
Понимание: способность отличить числитель дроби от знаменателя, дать определение ра-ционального числа | Участие в работе класса в ходе модерации. |
Применение: способность оперировать понятием дроби при решении вычислительных и практических задач | Опрос, визуализация (представление другим) |
Анализ: способность объяснить, почему дробь со знаменателем 1 есть другая форма записи натурального числа | В ходе модерации |
Синтез: способность делать вывод о рациональном числе как о дроби, где числитель и зна-менатель натуральные числа | Фасилитация. |
Оценка: способность нахождения части от величины, представить рациональное число в виде дроби | В ходе решения примеров |
Технологическая карта урока №5 (продолжение)
Этап урока | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность учеников (УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ) |
1.Мотивационно- организационный | 3 мин | Слайд с заданием «Найдите пятую часть от числа 32», «Найдите третью часть от числа 9». | Ученики просматривают слайд в ходе подготовки к занятию, обсуждают между собой, делают пометки в тетради, размышляют о теме урока. |
2. Создание проблемной ситуации | 3 мин | Понимание: Модерация «Нельзя ли вместо слов пятая часть использо-вать другое обозначение?". «Как по-другому можно записать условие: найдите третью часть от числа 9?» | Как по вашему мнению можно записать условия задач? |
3. Постановка проблемы | 6 мин | Понимание, применение: Управление дискус-сией: «Чем отличаются: высказывания 50 см и полметра?», «Как математически можно записать их равенство?» | Какой знак сравнения можно поставить между 50 см и полметра? Как по вашему мнению можно математически записать полметра?» |
4. Выдвижение предполо-жений и гипотез | 4 мин | Применение Модерация «Что по вашему мне-нию означает запись » | Скажите что означают числа 1 и 2 в записи ? |
5. Доказательство гипотезы и решение проблемы | 8 мин | Анализ, синтез: Подведение под понятия «Обыкновенные дроби, рациональное число, числитель и знаменатель дроби» | Фронтальная работа. Выпишите все дроби, которые встречаются в текс-те. |
6. Проверка решения | 18 мин | Применение, оценивание: Фасилитация. Оценка работы товарищей. (№729, 730, 732, 734, 736) | Работая в парах, оцените работу товарищей, обоснуйте правильность решения. |
7. Домашнее задание | 3 мин | Анализ и синтез: Повторите понятия дроби, обыкновенные дроби, рациональное число, числитель и знаменатель дроби,(п. 4.1), решите № 737. |