СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математика на тему: "Нумерация. Числа от 11 до 20".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике, который поможет учителям и студентам в совершенствовании своих уроков.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математика на тему: "Нумерация. Числа от 11 до 20".»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ


Дата: 6 марта 2024г., среда

Школа: МБОУ СОШ №7 им. историка, профессора Н.И. Павленко

Учитель: Масюк К.В.

Класс: 1 «Е»

Урок: математика

Время: 08.50-09.30

Кабинет: 43




Тема урока: Числа от 11 до 20. Нумерация.

Цель:

  • познакомиться с десятком, как новой единицей счёта, с образованием чисел второго десятка, их названием и порядком следования при счёте;

  • совершенствовать вычислительные навыки в решении задач;

  • развивать внимание, математическую речь;

  • воспитывать аккуратность, трудолюбие.


Планируемые образовательные результаты


Предметные:

  • знать, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, как они называются.

  • усвоить порядок следования чисел при счете.


Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная


Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник, интерактивная доска.


п/п


ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ


УУД


1.


Организационный момент

Организационный настрой на урок

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.

- Сегодня нас ждет интересное приключение в космическую вселенную математики. У каждого на столе лежит рисунок ракеты. За каждый правильный ответ на уроке закрашивайте одну её часть. У кого в конце урока ракета будет полностью закрашена, тот и лучший в нашем сегодняшнем путешествии.


Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.


2.


Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)














Организует устный счет с целью актуализации знаний.


1. Устный счет.

1) Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 6?

2)Какое число надо увеличить на 1, чтобы получить 7?

3)Какой знак надо поставить 1*6=7; 5*2=3; 10*3=7; 4*5 =9; 6*2=4; 2*5=3

4) Какое число идет при счете перед числом 4?за числом 4?( показываю карточку с числом, спрашиваю последующее и предыдущее число, «соседей» числа 4,6,8,9)







Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.






Выполняют задания устного счета.

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;


дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)


Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.


(На доске плакат).

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,……….

-Буратино залил часть чисел.

-Помогите мне их восстановить.

-Кто продолжит ряд чисел?

- Кто попробует сформулировать тему урока? Образование чисел от 11 до 20.

- Кто может сказать, что мы сегодня узнаем и чему научимся?( на слайде: что узнаем… чему научится...)

Дети проговаривают:

  • Узнаем:

- как образуются числа второго десятка;

  • Научимся:

- называть, обозначать и сравнивать числа от 11 до 20;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 20;

Молодцы ребята!










Предполагают тему урока.


Отвечают на вопросы учителя.


.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Составлять план и последовательность действий.


Владеть монологичной и диалогичной речью.


4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы








Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.


-Ребята, мы с вами перешли на новый раздел, откройте свои учебники, на странице 45.

-Кто хочет прочитать, как называется новый раздел?(Числа от 11 до 20.Нумерация.Сложение и вычитание.)

- А теперь, откройте страницу 46. Приготовьте все цветные карандаши.

-Вот задача для ребяток:

 Как нам сосчитать десяток?

 (Я беру цветные карандаши, считаю, а ученики повторяют).

 -Один, два, три,

А за ними, посмотри –

Идут четыре, пять, шесть –

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь.

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим –

И десяток вмиг составим.

 - Сколько палочек стало в руке у нас? (10)

-Ребята, десять палочек составляют десяток.

(На партах лежат резинки, свяжите пучок)

- А давайте теперь к этим 10 палочкам добавим еще одну палочку. Сколько стало палочек?(11) Сколько десятков палочек?(1) Сколько еще отдельных палочек? Сколько десятков и единиц содержит число 11? (один десяток и 1 единица)

- Ребята, одиннадцать – это «один на дцать”, один, это число единиц , а дцать обозначает 1 десяток, значит число 11 содержит 1 десяток и 1 единицу. Пользуясь этим примером, который вы видите на слайде, кто может так же объяснить, сколько десятков и единиц содержит число 12?( двенадцать- это «два на дцать”, значит число 12 содержит один десяток и две единицы)

Молодец!

-Ребята , кто уже заметил , что у нас изменяется?(1 часть) На что она указывает? ( на количество единиц)А какая часть не изменяется?(дцать)На что она указывает?( на 1 десяток)

- А теперь, кто сможет объяснить в числе 13 сколько десятков и единиц?(один десяток и три единицы)

- Следующее, четырнадцать, сколько же в нем десятков и единиц?( один десяток и четыре единицы)

- Кто может теперь объяснить число пятнадцать? Сколько в нем десятков и единиц? (1 десяток и 5 единиц)

- Далее, объясните число шестнадцать. Спрашиваю по руке.

- Следующее, семнадцать, кто объяснит?

-А число восемнадцать?

- А сколько десятков и единиц в числе девятнадцать?

-Ну и последнее двадцать, кто сможет объяснить? (десять единиц , образует один десяток,т.е.1 десяток, но у нас же есть еще 1 десяток, значит 1 десяток мы прибавляем к еще одному десятку, получается 2 десятка, то есть число 20 состоит из друх десятков )







Знакомятся с новым разделом.


Слушают учителя.







Повторяют слова вместе у учителем.







Узнают как образуются числа второго десятка.















Отвечают на вопроы.




Демонстрируют знание состава чисел.















Анализируют.

Формулируют вывод.



Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.


Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.


Самостоятельно организовать свое рабочее место;




Работа по учебнику

(стр. 46

Задание №1)


(фронтальная работа)




-А теперь посмотрите и прочитайте задание №1.

(Прибавляй по одному, начиная с числа одиннадцать, до числа двадцать.)

-Давайте все вместе, хором, начиная с числа одиннадцать будем прибавлять по одному до числа двадцать.( одиннадцать, двенадцать, тринадцать…) Кто сможет повторить еще раз?

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;






Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.








Выполняют задание.



Работа по учебнику

(стр. 46

Задание №2)


(фронтальная работа



Следующее задание № 2 .Сколько красных флажков на нитке? синих?




Отвечают на вопросы.

Выполняют задания в учебнике.



Работа по учебнику

(стр. 47 Задание № 3)

А теперь давайте устно решим задачу под № 3.

Ребята, о чем эта задача? Что известно? Что нужно найти? Каким действием? Кто может озвучить решение этой задачи? Молодец!

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;


Анализируют.


Устно решают задачу.




Отвечают на вопросы.

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)


Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)






(индивидуальная работа



Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

-А теперь мы посмотрим, как вы усвоили десятичный состав чисел и порядок их следования при счёте.

 -Раздаю карточки с заданиями.

-Взаимопроверка.






Выполняют самостоятельно карточки.



Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения





7.

Итоги урока.

Рефлексия


Обобщение полученных знаний


(фронтальная работа


Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:


-Какая была тема нашего урока?

-Какое открытие сегодня сделал каждый из вас на уроке?

-Чему мы научились на уроке?

-Какие задания показались трудными, интересными?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.


Оценивают свою работу.


Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.


Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!