СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Виды треугольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала.                                               Тема раздела: Числа от 1 до 1000.Нумерация.                                                                                     Тема урока: Виды треугольников.

Цель:  ввести понятие «равносторонний», «равнобедренный» и «разносторонний» треугольники.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон.
  • Учить находить на чертежах треугольники и их виды.
  • Закреплять основные геометрические понятия и их свойства.

Развивающие:

  • Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях.
  • Развивать вычислительные навыки.
  • Развивать воображение, математическую речь.

Воспитательные:

  • Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля. Способствовать умению работать индивидуально и  в парах.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Виды треугольников"»

Технологическая карта урока математики

учителя начальных классов

МБОУ Островянская СОШ

Сергеевой Людмилы Михайловны

Предмет: математика

Класс 3

Тип урока: Изучение нового материала. Тема раздела: Числа от 1 до 1000.Нумерация. Тема урока: Виды треугольников.

Цель: ввести понятие «равносторонний», «равнобедренный» и «разносторонний» треугольники.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон.

  • Учить находить на чертежах треугольники и их виды.

  • Закреплять основные геометрические понятия и их свойства.

Развивающие:

  • Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях.

  • Развивать вычислительные навыки.

  • Развивать воображение, математическую речь.

Воспитательные:

  • Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля. Способствовать умению работать индивидуально и в парах.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формы работы: индивидуальная, в паре.

Оборудование: компьютер, ноутбуки, презентация, учебник, раздаточный материал, сигнальные светофоры, смайлы для рефлексии.



Ход урока

Этап урока

слайда

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Использование ИКТ

1.Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся

1,2

Слайд 1-2

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

А теперь, Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

- Ребята, зачем мы пришли в школу?

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает!

Вы со мной согласны?

А вы готовы не лениться, а трудиться?  

- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните беспокойство и волнение. Вдохните уверенность в своих силах и хорошее настроение. Пожелайте соседу по парте удачи. Начнем наш урок.


 Включаются в деловой ритм урока.


















Готовы!


Желают соседу по парте удачи.

 

 Личностные:

самоопределение

Компьютер учителя, презентация.



2. Актуализация знаний.












































































3-13

 Слайд 3.

– Сегодня на уроке мы с вами посетим волшебную страну, где нас ждут новые открытия в математике из раздела ГЕОМЕТРИЯ.

- Ребята, а вы любите путешествовать? - Но на чем же мы будем путешествовать? Для этого отгадайте загадку: Слайд 4.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд. - Итак, мы с вами будем путешествовать на ракете. - Сели ровно, пристегнули ремни, начинаем отсчёт от 3до 1.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Слайд 5.

1) Игра «Верно-неверно!» В прямоугольнике все углы прямые? (з.)

В любом прямоугольнике все стороны равны? (к)

У квадрата все углы прямые? (з)

Число 40 не делится на 8? (к)

100 – самое маленькое трёхзначное число? (з)

При умножении на 1 любого числа, получится 1? (к)

При умножении 0 на любое число получится 0? ( з)

При умножении любого числа на 1 получается то же самое число? (з)

При делении числа на само себя получается 1? (з)

Слайд 6.

2) Запиши числа в порядке убывания:

65, 639,18, 49, 12,100, 1000, 56, 936.

- Проверьте себя по образцу.

(1000, 936,639,100,65,56,49,18,12)

- Поднимите руки, кто выполнил задание без ошибок.

- Кто допустил ошибки.

- Назовите самое маленькое число из тех чисел, которые вы записали.

- Какое событие отмечала наша страна 12 апреля?

- Кто был первым человеком, полетевшим в космос?

Слайд 7.

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. С того года прошло ровно 56 лет.

- Итак, проверим, как юные космонавты умеют быстро считать, в космосе разное может случиться, возможно, придется быстро принимать решение и делать срочные вычисления.

Слайд 8.

1.Найдите значение выражений:

290+10=300-Ь                710+90=800-Е

      50+450=500-О                860+40=900-Р

      170+30=200-Н                340+60=400-Л

      80+520=600-Г                 70+630=700-У

      43+57=100-И                   980+20=1000-Т

      64+26=90-К      


Т

Р

Е

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

1000

900

800

700

600

500

400

300

200

100

90



Слайд 9.

Проверьте правильность выполнения задания

- Какое слово у вас получилось?

- Треугольник - предмет нашего исследования.

Слайд 10.

Перед вами 2 задание.

- Назовите геометрические фигуры.

- Какая геометрическая фигура лишняя и почему?

-Верно.

Слайд 11.

Что вы знаете о треугольнике?

(Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три вершины.)

Слайд 12 – 13.

Мы с вами оказались в необычной стране Геометрии и жители здесь необычные.

- Из каких геометрических фигур они состоят?

- Каких фигур больше?

- Эти треугольники одинаковые?










Ракета




3,2,1. Поехали.





сигнальные карточки: красный (неверно), зелёный (верно)










Проверяют по образцу




12

День космонавтики?

Юрий Гагарин
















Дети работают в паре.













Проверяют правильность выполнения задания по образцу.

Треугольник



Называют по 1 ученику.

Треугольник, потому что все остальные четырёхугольники.








Из треугольников, овала и кругов.

Все треугольники разные.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.














Познавательные:

обобщение знаний.











Личностные: умение оценить свое задание.
















звук взлетающей ракеты














3. Постановка цели и задач.

14


Слайд 14.

Сформулируйте тему урока.

Что вы хотите узнать о треугольниках?

Какая цель урока? Откройте с.73 учебника.

(Познакомится с видами треугольника)

Мы научимся классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»

-А что вы знаете из предыдущих уроков, какие виды треугольников вам уже известны?

(Если у треугольника есть прямой угол, то треугольник прямоугольный, если есть тупой угол – значит, он тупоугольный, если все углы острые – значит, остроугольный.).

-Сделайте вывод: (по виду углов треугольники бывают прямоугольными, остроугольными, тупоугольными.)

На доске появляется запись:

ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

ПО УГЛАМ

ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ

ТУПОУГОЛЬНЫЕ

ОСТРОУГОЛЬНЫЕ


Формулируют тему урока: «Виды треугольников». Формулируют цели и задачи урока.




Воспринимают информацию, выполняют задание, отвечают на вопросы.


По виду углов треугольники бывают прямоугольными, остроугольными, тупоугольными.


Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.




4. Открытие нового знания.  Работа с геометрическим материалом.

15-20

Слайд 15.

- Ребята, интересно узнать какие треугольники еще бывают?

- Сейчас мы проведем исследование.

Работа в парах

-У вас на столах конверты с цветными полосками.

-Возьмите первый конверт, сравните длину полосок.

-Что можете сказать о размере полосок? (одинаковой длины)

-Докажите. Как вы определили, что они одинаковые?

(Способом наложения)

-Как сказать по-другому? (Равные)

-Сложите из них треугольник. Каждая полоска – сторона треугольника. Полоски равные. Найдите в учебнике, как называют  данный треугольник?

Учебник с.73

Слайд 16.

РАВНОСТОРОННИЙ, повторите и запомните.

- Приклейте треугольник в тетрадь и подпишите его название.

Слайд 17.

-Возьмите в руки полоски, из второго конверта, сравните их длины.  Одинаковой длины полоски? Сложите из них треугольник по образцу.

-Полоски, какой длины вы использовали? (две длинные, одну короткую)

Слайд 18.

- Найдите нижнюю сторону – это основание. Две другие - боковые стороны, которые равны.

-Какое имя носит этот треугольник, как вы думаете?

Учебник с.73

В геометрии этот треугольник называют  РАВНОБЕДРЕННЫЙ.

Слайд 19.

-Возьмите третий конверт, сравните полоски,  сложите из него треугольник.

- Одинаковые полоски по длине? (разные)

Учебник с.73

Слайд 20.

- Как называется этот треугольник? РАЗНОСТОРОННИЙ

На доске появляется

ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

ПО СТОРОНАМ

РАВНОСТОРОННИЕ

РАВНОБЕДРЕННЫЕ

РАЗНОСТОРОННИЕ

-Молодцы! Давайте назовём виды треугольников, которые у нас получились.






Выполняют задание, приклеивают полоски в виде треугольников разных видов.


Формулируют вместе с учителем определения:


1)Если две стороны треугольника равны, то его называют равнобедренным треугольником.

2) Если три стороны треугольника равны, то его называют равносторонним треугольником.

3) Треугольник, у которого три стороны имеют разную длину, называется разносторонним.


Ученики отвечают на дополнительные вопросы, работают с учебником.


 Логические: формулирование проблемы.

Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.




Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; логические -

анализ объектов с целью выделения признаков.






































5. Физминутка

21

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.


Выполняют движения из физминутки под музыку


мелодия

6. Первичная проверка понимания. Работа с таблицей

22-28

Слайд 22.

- Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам.

Слайд 23.

Практическая работа

Ваша задача: распознать треугольники по видам и заполнить таблицу.


Ученики выполняют  задание индивидуально.

- На какие группы вы разделили треугольники?

Слайд 24

Равносторонние (7,8, 9) , разносторонние (4, 5, 6), равнобедренные(1,2,3) - Проверим.


- Какие треугольники в первой группе? Как называются?

- Какие треугольники во второй группе? Как называются? - Какие треугольники в третьей группе? Как называются?






Индивидуальная работа






заполняют таблицу


Проверка фронтально и по образцу?

Разносторонние - 4,5,6


Равнобедренные - 1,2,3


Равносторонние - 7,8,9

 Познавательные: классифицировать треугольники по количеству равных сторон;

логические – подведение под понятие.

Личностные: умение работать в группе.

 


















7. Первичное закрепление. Работа с ноутбуками.


































































- Царица Геометрия очень довольна вашей работой.

Слайд 25. -А еще Геометрия хотела бы узнать, где в жизни встречаются треугольники?

Слайд 26.

- Оказывается, что на земле есть загадочное место, в форме геометрической фигуры. Об этом нам расскажет Алёна. В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня говорим. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной, и по сей день.

Слайд 27.

-Ребята, еще есть такое понятие как «фронтовой треугольник». О нём нам расскажет Влада.

В годы Великой Отечественной войны солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, но с печатью полевой почты.
Перед написанием письма надо было сложить треугольник из чистого листа. Обычно это был "двойной" листок, вырванный из середины тетради.
Первым делом подписывался адрес

После этого лист разворачивался, и писалось письмо.

Слайд 28. Справка

Существует памятник, посвященный фронтовому треугольнику.
В память о героических воинах - защитниках в Сталинградском сражении рядом с дорогой Волгоград - Москва сооружен мемориальный комплекс "Солдатского поля". В братской могиле захоронена урна с прахом погибших солдат, останки которых найдены на этом поле. Поблизости воронка, заполненная осколками от мин, снарядов, гранат, собранных с поля. Чуть в отдалении - скульптура девочки с цветком в руке. Рядом - мраморный треугольник солдатского письма. Поводом к созданию именно такой композиции послужило письмо майора Д. Петракова к дочери, написанное 18 сентября 1942 г. после боя в степи северо-западнее Сталинграда. Это место и названо "Солдатским полем".
Майор писал: "Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василек. Представь себе: идет бой, вокруг рвутся вражеские снаряды, кругом воронки и здесь же растет цветок. И вдруг очередной взрыв - василек сорван. Я поднял его и положил в карман гимнастерки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной, и, если бы я его не подобрал, его бы затоптали. Вот так фашисты поступают в оккупированных населенных пунктах, где они убивают ребят. Мила! Папа Дима будет драться с фашистами до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так же, как с этим цветком..." Текст этого письма полностью приведен на мраморном треугольнике.

- С тех пор прошло много лет. В этом году наша страна отметит 72-ю годовщину с того страшного времени. Я желаю, чтобы у вас всегда было мирное небо над головой, и вы не узнали бы ужасов войны.

- А сейчас откройте ноутбук. Найдите раздел «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление». Тема: «Виды треугольников». Задание 2.

- Прочитайте задание. Работаем в паре.

Отвечают на вопрос:


дорожные знаки, опоры мостов, фронтон дома и т.д.



Рассказ ученицы














Рассказ ученицы
















































Работа в паре.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и принимать речь других.



















































































Ноутбуки

8. Рефлексия (подведение итогов занятия, д/з)


- О чём мы сегодня говорили?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие виды треугольников вы знаете по углам?

- Какое открытие сегодня сделали? - Какие бывают треугольники по сторонам?

д/з с.73 № 1, №3 (по выбору), правило.

- Я предлагаю Вам оценить свою работу на уроке. Если вы считаете, что у вас все получилось, вам было легко - поднимите зеленый смайлик. Если вы испытывали небольшие затруднения, поднимите жёлтый. А ели вы считаете, что вам было очень трудно – красный.

- На память о сегодняшнем путешествии я хочу, чтобы каждый из вас зажёг свою звёздочку в небе.

Слайд 29.

Царица Геометрия прощается с вами, но ненадолго. Вы скоро встретитесь вновь. Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя






Осознают свою учебную деятельность на уроке, оценивают результаты своей деятельности и деятельности класса.

Оценка с помощью смайлов




Клеят звёзды














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!