СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики (5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Треугольники. Виды треугольников"(первый урок по теме).  Карта составлена к учебнику математики 5 кл. (авт.Е.А. Бунимович и др.)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики (5 класс)»

Тарасова Валентина Владимировна, учитель математики МБОУ «Лицей №159» Советского района г.Казани



Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 5

Автор УМК: Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев,С.Б.Суворова

Тема: Треугольники и их виды (Глава VII, п.25)

Количество часов, отведенное на изучение темы: 2 ч.

Урок №78 (первый урок по теме)

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока расширение понятийной базы, формирование умения применять полученные знания при решении задач, формирование способности исследовать

Планируемые результаты.

метапредметные УД:.

  • познавательные: структурирование знаний, знаково- символическое моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач

  • регулятивные: умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера, умение контролировать способа действий и его результата с заданным эталоном

  • коммуникативные: умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, умение сотрудничать

предметные УД:

  • распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире, изображать треугольники от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге

  • моделировать, используя бумагу, проволоку и др.

  • исследовать свойства треугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, вт.ч. с использованием компьютерных программ

  • измерять длины сторон треугольника

  • классифицировать треугольники по сторонам

  • распознавать равнобедренные и равносторонние треугольники



Основные понятия темы: равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, боковая сторона, основание, углы при основании

Организация пространства: фронтальная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная работа.



Этап урока

задания

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности.

Задача- создать благоприятный психологический настрой на работу


1.Приветствие, мобилизация внимания учащихся.

2. Проверка домашнего задания («сверяем с эталоном»)

Вопросы учащимся: как справились с домашним заданием?

1.Включаются в ритм урока

2.Обратная связь с учителем с помощью сигнальных карточек- смайликов

-выполнил легко самостоятельно

– выполнил с помощью, испытывал затруднения 

– не смог выпонить





Р: контроль и коррекция, саморегуляция


Актуализация опорных знаний и способов деятельности

№1

  • Какие фигуры изображены?

  • Каких фигур больше всего на рисунке?

  • Приведите примеры предметов, имеющих форму треугольников



№2

Карточка-задание:

  • Измерьте длины сторон изображенных треугольников

  • представленные на рисунке треугольники объедините в группы по определенному признаку

  • Назовите общий признак треугольников в получившихся группах


1.Организует устную работу
















  1. Отвечают на вопросы задания №1

объясняют и обосновывают свой выбор

















Работа в микрогруппе

Выполняют измерения длин сторон треугольников




Распознавать треугольники на чертежах и рисунках



Измерять длины сторон треугольника



приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире

П: уметь сравнивать объекты по существенным признакам

К: уметь аргументировать свою позицию уметь слушать, не перебивая


  • Что можно сказать о длинах сторон этих треугольников?

  • ПОЧЕМУ эти треугольники объединили в группу? Какой признак объединяет все эти треугольники?

Подведение к проблеме


В результате обсуждения в микрогруппах приходят к проблеме



объяснять на примерах ,


Целеполагание

Обеспечение мотивации учения, принятие целей урока учащимися







Письмо из Солнечного города:

В Солнечном городе Веселые человечки решили отремонтировать дорожные знаки. Незнайке поручили сделать и прикрепить знак «Уступите дорогу». Ребята, нужно помочь Незнайке!



1





Вспомогательные вопросы для учащихся:

Какую форму имеет знак?


1. Формулируют и записывают тему урока «Треугольники и их виды»


Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире


П: уметь выделить и сформулировать проблему

Р: уметь строить действие в соответствии с целью; уметь описать желаемый результат

Открытие нового знания













Интерактивное упр.№405



Как построить равнобедренный треугольник? (Чтобы изготовить знак для Незнайки)






Использует интерактивную модель №1















Использует интерактивную модель №3 «построение равнобедренного треугольника»



































Предлагает учащимся:

Ребята, Незнайка переусердствовал и покрасил знак с обеих сторон и теперь сомневается, какой же стороной правильно повесить? Нужно помочь ему и этом разобраться

Для этого проведем небольшое исследование.















Самостоятельно выполняют практическое задание по алгоритму, представленному в учебнике (стр.117), при затруднении обращаются к модели №3

























Уч-ся формулируют свойство равнобедренного треугольника и приходят к выводу , что Незнайка никогда не ошибется, если будет вешать знак




Использовать терминологию, связанную с треугольниками



Исследовать свойства треугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, вт.ч. с использованием компьютерных программ

изображать треугольники с использованием чертежных инструментов на нелинованной бумаге и бумаге в клетку



Выдвигать гипотезы о свойствах равнобедренных и равносторонних треугольников и обосновывать их

объяснять на примерах ,



Исследовать свойства треугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, вт.ч. с использованием компьютерных программ


П: уметь сравнивать объекты по существенным признакам

Уметь назвать существенные признаки объектов

Разминка

Смена вида деятельности, обеспечение эмоциональной разгрузки учащихся

Физкультминутка с ресурса videouroki.net

Выполняют упражнения, следуя командам виртуального одноклассника Вити


Р: осознание ответственности за здоровье

К: умение слушать


Первичное закрепление

Обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы по новому материалу

Упр №404




Предлагает практическое задание:


1.Работа в парах. Выполняют упражнения

Использовать терминологию, связанную с треугольниками

изображать треугольники с использованием чертежных инструментов на нелинованной бумаге и бумаге в клетку

Распознавать равносторонние треугольники







Предлагает учащимся задачи




записывают решение в тетрадях. По мере выполнения каждая группа записывает решение на доске




Р: осознание ответственности за общее дело

К: достижение договоренности, согласование решения

П: выполнение действий по алгоритму

Домашнее задание


№№№412,418(б) стр.120

Обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Записывают домашнее задание


П: понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения задания

Рефлексия

Качественная оценка работы класса и отдельных учащихся

БИЛЕТИК на выход

  • продолжи предложение «Сегодня на уроке я. повторил…., научился…, узнал…., закрепил…»

  • отметь то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке:

  1. все понял, могу помочь другим

  2. запомнил

  3. все понял

  4. нужна помощь

  5. ничего не понял


Предлагает обучающимся заполнить БИЛЕТИК на выход:


Заполняют «Билетик на выход»


Р: осознание качества и уровня усвоения

К:, умение выражать свои мысли

П: рефлексия способов действий, понимание причин успехов и неудач




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!