СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Окружающий мир по теме "Деревья леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира 2 класс. УМК Начальная школа 21 века. Урок открытия нового знания. Цель: ученик научиться различать и сравнивать деревья леса

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Окружающий мир по теме "Деревья леса"»


Технологическая карта урока

Учитель: Ефанова Виолетта Владимировна

Предмет: Окружающий мир

Тема: Деревья леса

Класс: 2

УМК: Начальная школа 21 века

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: ученик научится различать и сравнивать деревья леса

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

1) различать и сравнивать деревья леса;

2) оценивать характер взаимодействия деятельности человека и природы

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1) находить в учебнике и дополнительной литературе необходимую информацию;

2) сравнивать объекты по заданным критериям;

3) устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные УУД:

1) определять цель учебной деятельности;

2) выбирать средства для достижения цели;

3) оценивать свою деятельность, исправлять свои ошибки

Коммуникативные УУД:

1) организовывать свою работу в группе, паре;

2) умение излагать своё мнение; сотрудничество с учителем и сверстниками; владеют монологической речью; умеют составлять устные высказывания

Личностные результаты:

1) осознавать целостность мира на основе темы урока;

2) мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; осознание смысла учения и ответственности за результат;

Дидактическое сопровождение: Окружающий мир: 2 класс. Ч. 2: учебник / Н. Ф. Виноградова. – 10-е изд.перераб. – М.: Вентана-Граф, 2019

Оборудование: компьютер, проектор, презентация по теме урока, карточки для групповой и индивидуальной работы, гербарий

Технологии обучения: технология критического мышления; технология сотрудничества; технология продуктивного чтения

Методы: эвристический, репродуктивный, исследовательский

Приемы: чтение текста; объяснение лексического значения слов; ответы на вопросы; составление паспорта дерева

Формы работы: фронтальная; групповая

Контроль: устный, письменный.

Результат: урок достиг поставленной цели, все задачи были реализованы.

Приложение

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Орг.момент

(цель: ввести обучающихся в учебную ситуацию)

- Все на парты посмотрите

И скорей на них найдите:

Дневник, учебник и тетрадку,

А в учебнике закладку,

Ручку и карандаши.

Всё нашли вы?

Молодцы.

- Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

- Что необходимо каждому из вас для успешной работы на уроке?

Проявление к материалу изучения.









-Внимание, знания, умение излагать свои мысли, умение слушать и тд.

Л: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; осознание смысла учения и ответственности за результат

Р: настрой на урок

2. Актуализация опорных знаний (цель: подготовить мышление обучающихся к последующим шагам УД и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения)

- На предыдущих уроках мы познакомились с природными сообществами. Вспомните, что такое природное сообщество?


- Какие природные сообщества существуют?

- А сегодня мы будем говорить о природном сообществе, которое часто сравнивают с многоэтажным домом. О каком, природном сообществе пойдёт речь? Докажите.

- Что занимает верхний ярус? Средний? Нижний?

- Отгадайте загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

В меха его одели.

- Какова будет тема урока?

- Природное сообщество – это сообщество, где разные живые существа обитают в одном месте, связаны между собой и очень нуждаются друг в друге.

- Лес, водоём, луг, поле, сад.


- О лесе, потому что в лесу растения растут в несколько этажей (ярусов).


- Верхний ярус образуют деревья, средний – кустарники, нижний – травы.


- Дерево.






- Деревья леса.

К: воспроизводят изученный материал

















Р: формулируют тему урока

3.Выявление места и причин затруднения (цель: организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и на этой основе подвести к выявлению места и причины затруднения)

- Скажите, а все ли мы знаем о деревьях леса?

- Предположите, какие задачи цели будем решать на уроке.

Определяют цели урока по схеме:

Я хочу узнать ….

Для этого мне надо …

К: умение сотрудничать, вступать в дискуссию

4. Построение проекта выхода из затруднений (цель: построить проект выхода из затруднений)

- Для решения поставленных задач, вы будете работать в исследовательских группах.

- А кто такие исследователи?

Словарь: исследователь – тот, кто проводит исследование, занимается научными изысканиями.

- Следовательно вы будете изучать, сравнивать, делать выводы. А результатом вашего исследования будет составление паспорта дерева.

- А что такое паспорт? Что можно узнать открыв его?


- Вот и вам предстоит заполнить паспорт дерева согласно плану. Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте вспомним правила работы в группе.



- А вот паспорт какого дерева вы будете составлять определите по загадке. Представители от групп получите задание.

1 группа: Стоит Алёна –

Платок зелёный,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

2 группа: Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вылез,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок.

3 группа: Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок.

4 группа: У меня длинней иголки

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Ответы на вопросы (проявляют стремление к обучению)

Слайд (исследователь)







- Паспорт есть у взрослых. В нем есть фотография; узнать можно день рождения, фамилию и тд.

Слайд (Правила работы в группе:)

- уважать мнение другого;

- не обижать и не обижаться;

- быть внимательными;

- работать в полголоса;

- слушать и слышать друг друга




- Берёза с.46 – 47, 48 - 49




- Дуб с.45, 48 – 49






- Лиственница с.47 -48, 49 – 50


- Сосна с.47, 50

Р: умение ставить цели, планировать свою работу

К: сотрудничество с учителем и сверстниками; владеют монологической речью

5. Реализация проекта (цель: реализовать построенный проект)

Наблюдение за работой групп, консультация.




Физминутка «Дерево, кустарник, травка»

(дерево – встать, руки вверх изображая крону дерева; кустарник – полуприсяд, травка – низкий присяд)

Работают в группах (обучающиеся изучают информацию в учебнике, дополнительной литературе)


Выполняют движения.

П: находить в учебнике и дополнительной литературе необходимую информацию; сравнивать объекты по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи

Р: составление плана своих действий

К: организовывать свою работу в группе; умение излагать своё мнение; сотрудничество с учителем и сверстниками

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (цель: организовать усвоение обучающимися нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи)

- При защите проекта, какие вопросы у вас возникли? Кого хотели поблагодарить за работу? Почему?

Защита проектов

Взаимооценка

К: владение монологической речью; умение составлять устные высказывания

Л: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; осознание смысла учения и ответственности за результат

7. Закрепление пройденного (самостоятельная работа с самопроверкой по эталону)

- А теперь поиграем с вами в игру «Крестики-нолики» (цель: проверить умения применять полученные знания на практике)

Инструктаж: если согласны с утверждением, то ставите крестик, если не согласны – то нолик.)

  • Деревья занимают средний ярус

  • Деревья делятся на хвойные и лиственные

  • Плоды дуба – шишки

  • Сосна – хвойное дерево

  • Дуб – долгожитель

  • Лиственница помогает восстанавливать лес после пожара

  • У берёзы плоды – жёлуди

  • Древесина лиственницы боится влаги

  • В сосновом бору дышится легко

- Проверьте работу по эталону.

Заполняют бланки.

Вспоминают алгоритм самопроверки.

Проверяют работу по эталону.

Оценивают свою работу.















Слайд

Самопроверка

П: умение анализировать, обобщать, делать выводы;

Р: самоконтроль и самооценка

8. Рефлексия учебной деятельности (цель: организация рефлексии и самооценки обучающимися своей УД на уроке)

- Интересна для вас эта тема? Хотели бы вы больше узнать о деревьях леса?

- Мы будем продолжать эту работу на следующих уроках, а сейчас давайте вспомним какую цель ставили?

- Что сделали для достижения целей урока?

- Справились с поставленной целью?

- Какими знаниями можете поделиться?

- Домашнее задание: с.45 -50 составить рассказ о том, как человек использует деревья в жизни; доп.задание для желающих – приготовить сообщение о необычных деревьях.

- Спасибо за урок!


Отвечают на вопросы; обсуждают ошибки; анализируют деятельность по достижению учебной цели.


Р: составление плана действий.

К: умение слушать и слышать.









Приложения

Стоит Алёна –

Платок зелёный,

Тонкий стан,

Белый сарафан.






Паспорт дерева ____________________________________


1.Название растения, рисунок дерева или его ветки.


2.Характеристика дерева:(какой ствол у дерева, форма листьев, плодов, семян)

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

3.Особые приметы, интересные факты __________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

4. Как человек использует дерево в жизни? _____________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________


Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вылез,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок.







Паспорт дерева ____________________________________


1.Название растения, рисунок дерева или его ветки.


2.Характеристика дерева:(какой ствол у дерева, форма листьев, плодов, семян)

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

3.Особые приметы, интересные факты __________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

4. Как человек использует дерево в жизни? _____________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок.





Паспорт дерева ____________________________________


1.Название растения, рисунок дерева или его ветки.


2.Характеристика дерева:(какой ствол у дерева, форма листьев, плодов, семян)

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

3.Особые приметы, интересные факты __________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

4. Как человек использует дерево в жизни? _____________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________



У меня длинней иголки

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.



Паспорт дерева ____________________________________


1.Название растения, рисунок дерева или его ветки.


2.Характеристика дерева:(какой ствол у дерева, форма листьев, плодов, семян)

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

3.Особые приметы, интересные факты __________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

4. Как человек использует дерево в жизни? _____________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

«Крестики-нолики»


















«Крестики-нолики»


















«Крестики-нолики»


















«Крестики-нолики»
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!