Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
Предметные | УУД |
Мотивация к учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Долгожданный дан звонок Начинается урок! Слушаем внимательно, Работаем старательно. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Настраиваются на работу на уроке. | | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |
Проверка домашнего задания | Проверка работы в ТПО | Организует фронтальную проверку выполненных заданий | | | |
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | Устный счет. 1. З а д а н и я: – Найдите значение суммы чисел 3 и 4. – Найдите значение суммы чисел 6 и 4. – Вычтите это значение из числа 30. – Из суммы чисел 70 и 8 вычтите число 8. – Из суммы чисел 60 и 5 вычтите число 60. – Разность чисел 10 и 8 прибавьте к числу 20. Логические задачи. Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? За оградой спрятались медвежата. Видны 12 лапок. Сколько медвежат? 3)Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 6 хвостиков? | Организует актуализацию умений в читать двузначные числа, выделять разряды, решать логические задания | Выполняют задания. используя сигнальные карточки чисел (7, 10, 20, 70, 5, 22)
4 зайчика 3 медвежонка 6 щенков | Уметь планировать действия. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД). |
Каллиграфическая минутка | 6 7 6 7 6 7 13 13 13 13 – Что хотите сказать? – Как связаны между собой записанные вами числа? | Организует выполнение записи чисел | Выполлняют задание, соблюдяа правила письма | | |
Первичное усвоение учебного материала. | Предлагает учащимся прочитать задачу 1 (1) (с. 22 учебника, часть 1) и выбрать схему, которая соответствует данной задаче. Предлагает составить другие задачи опираясь на условие первой
Сравниваются решения всех задач. 5 + 4 = 9 9 – 5 = 4 9 – 4 = 5 Затем устанавливается связь между ними. Учитель сообщает детям, что такие задачи называются обратными | Организует введение нового материала.
Организует составление других задач соответственно условию
Организует сравнение решения задач
| Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Подбирают схему к задаче Опираясь на условие и ответ решенной задачи, составляют две другие задачи, которые соответствуют схемам. (У Веры было 10 рублей. На эти деньги она купила блокнот, который стоил 6 рублей, и карандаш. Сколько стоил карандаш?) (У Веры было 10 рублей. На эти деньги она купила карандаш, который стоил 4 рубля, и блокнот. Сколько стоил блокнот?) Слушают информацию учителя | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
Осознание и осмысление учебного материала. | Правило. (Учебник, с. 26) | Организует первичное закрепление материала. | Размышляют, делают выводы, выполняют задания. | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
Физминутка | «Бабочка» | Организует проведение физминутки | Выполняют движения | | |
Систематизация и обобщение. | 1. Закрепление. Составление задачи по данным числам (или по данной схеме), а затем составить задачи, обратные данной.
| Закрепляют умение составлять задачи
Самостоятельная работа( 1 ученик у доски выполняет решение) | Размышляют, делают выводы, выполняют задания. | Умеют составлять алгоритм решения. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
Работа с геометрическим материалом | Рассматреть чертёж в задании 1 (с. 23 учебника, часть 1). – Что хотите сказать? – Сколько отрезков изображено на чертеже? – Можно ли, не измеряя самый большой отрезок, узнать его длину? – Каким образом? (Сложить длины двух других отрезков.) – Какова длина большого отрезка? – Проверьте это измерением. – Вы были правы? – Начертите отрезок длиной 10 сантиметров. – Поставьте на нём точку так, чтобы получился отрезок длиной 4 сантиметра. – Какова длина другого вновь полученного отрезка? – Можно ли это узнать, не производя измерений? – Как? – Проверьте ваше мнение, измерив отрезок. – Вы были правы? | Организует составление совместного плана действий. | Выбирают варианты ответов, применяют полученные знания. (Три.)
Можно (Сложить длины двух других отрезков.) 10 см Проверяют с помощью линейки
Выполняют задание | Уметь решать текстовую задачу и примеры в пределах 20, сравнивать длины. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
Инструктаж Домашнего задания. | Учебник, с. 20 № 2, № 4. | | | | |
Подведение итога. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует рефлексию. | Подводим итог работы на уроке. – Что нового узнали на уроке? – Всё ли вам было понятно? –Что вызвало затруднения? – Как вы думаете, почему это произошло? – Кто доволен своей работой на уроке? | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |