СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Задачи обратные данной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Задачи обратные данной"»


Тема

Задачи обратные данной.


Цели


Образовательные:

- учить выполнять краткую запись к арифметической задаче; ввести понятие «обратная задача»; познакомить со схематическим обозначением данного типа задач; совершенствовать навык решения задач на нахождение суммы и остатка; повторить составные части текстовой задачи; развивать умение анализировать и выделять главное.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последователь­ность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходи­мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказы­вать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договари­ваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учи­теля; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, получен­ную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Учить выполнять краткую запись к арифметической задаче; ввести понятие «обратная задача».

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспектив­ной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррек­тивы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположе­ние (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведе­ния и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые зна­ния: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познаватель­ные УУД).

Основные поня­тия

Обратные задачи .

Межпредмет­ные связи

Математика, окружающий мир.

Ресурсы:

- основные

- дополнитель­ные

- М.И. Бантова, М.А. Бантова Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 2 класса;

- алгоритм самооценки и взаимопроверки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

Мотивация к учебной деятельности.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.




Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Настраиваются на работу на уроке.


Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Проверка домашнего задания

Проверка работы в ТПО

Организует фронтальную проверку выполненных заданий




Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.



Устный счет.

1. З а д а н и я:

– Найдите значение суммы чисел 3 и 4.

– Найдите значение суммы чисел 6 и 4.

– Вычтите это значение из числа 30.

– Из суммы чисел 70 и 8 вычтите число 8.

– Из суммы чисел 60 и 5 вычтите число 60.

– Разность чисел 10 и 8 прибавьте к числу 20.

  1. Логические задачи.

  1. Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков?

  2. За оградой спрятались медвежата. Видны 12 лапок. Сколько медвежат?

3)Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 6 хвостиков?

Организует актуализацию умений в читать двузначные числа, выделять разряды, решать логические задания

Выполняют задания. используя сигнальные карточки чисел


(7, 10, 20, 70, 5, 22)










4 зайчика

3 медвежонка

6 щенков

Уметь планировать действия.



Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).

Каллиграфическая минутка

6 7 6 7 6 7

13 13 13 13

– Что хотите сказать?

– Как связаны между собой записанные вами числа?


Организует выполнение записи чисел

Выполлняют задание, соблюдяа правила письма



Первичное усвоение учебного материала.

Предлагает учащимся прочитать задачу 1 (1) (с. 22 учебника, часть 1) и выбрать схему, которая соответствует данной задаче.


Предлагает составить другие задачи опираясь на условие первой











Сравниваются решения всех задач.

5 + 4 = 9

9 – 5 = 4

9 – 4 = 5

Затем устанавливается связь между ними. Учитель сообщает детям, что такие задачи называются обратными

Организует введение нового материала.











Организует составление других задач соответственно условию









Организует сравнение решения задач








Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.


Подбирают схему к задаче

Опираясь на условие и ответ решенной задачи, составляют две другие задачи, которые соответствуют схемам.

(У Веры было 10 рублей. На эти деньги она купила блокнот, который стоил 6 рублей, и карандаш. Сколько стоил карандаш?)

(У Веры было 10 рублей. На эти деньги она купила карандаш, который стоил 4 рубля, и блокнот. Сколько стоил блокнот?)

Слушают информацию учителя


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Осознание и осмысление учебного материала.


Правило.

(Учебник, с. 26)

Организует первичное закрепление материала.

Размышляют, делают выводы, выполняют задания.


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Физминутка

«Бабочка»

Организует проведение физминутки

Выполняют движения



Систематизация и обобщение.

1. Закрепление.

Составление задачи по данным числам (или по данной схеме), а затем составить задачи, обратные данной.




Закрепляют умение составлять задачи



Самостоятельная работа( 1 ученик у доски выполняет решение)

Размышляют, делают выводы, выполняют задания.

Умеют составлять алгоритм решения.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Работа с геометрическим материалом

Рассматреть чертёж в задании 1 (с. 23 учебника, часть 1).

– Что хотите сказать?

– Сколько отрезков изображено на чертеже?

– Можно ли, не измеряя самый большой отрезок, узнать его длину?

– Каким образом? (Сложить длины двух других отрезков.)

– Какова длина большого отрезка?

– Проверьте это измерением.

– Вы были правы?

– Начертите отрезок длиной 10 сантиметров.

– Поставьте на нём точку так, чтобы получился отрезок длиной 4 сантиметра.

– Какова длина другого вновь полученного отрезка?

– Можно ли это узнать, не производя измерений?

– Как?

– Проверьте ваше мнение, измерив отрезок.

– Вы были правы?


Организует составление совместного плана действий.


Выбирают варианты ответов, применяют полученные знания.


(Три.)



Можно

(Сложить длины двух других отрезков.)


10 см

Проверяют с помощью линейки



Выполняют задание

Уметь решать текстовую задачу и примеры в пределах 20, сравнивать длины.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Инструктаж Домашнего задания.

Учебник, с. 20 № 2, № 4.





Подведение итога. Рефлексия учебной деятельности на уроке.



Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.






Организует рефлексию.





Подводим итог работы на уроке.

– Что нового узнали на уроке?

– Всё ли вам было понятно?

–Что вызвало затруднения?

– Как вы думаете, почему это произошло?

– Кто доволен своей работой на уроке?




Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!