Технологическая карта урока математики.
Тема: «Задачи обратные данной».
Технологическая карта урока.
При разработке конспекта по математике по теме: «Задачи обратной данной» в условиях ФГОС поставлены следующие цели и задачи:
Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Когда на математике я вижу море рук, Мне кажется, что в класс пришли Все доктора наук. Решат задания правильно, Все будет без проблем, И в нашем школьном здании Приятно будет всем. Сложенье получается, Задачки все решаются, И дети улыбаются, Хоть осень за окном. А мячики, скакалочки, Роботы, игралочки, Проказы, забывалочки Оставим на потом! --Прочитайте на экране девиз нашего урока. (Главное – внимание!) -Как вы его понимаете? Откройте тетради и запишите число, классная работа. | Эмоциональный настрой учащихся на урок. Чтобы понять новый материал или сделать открытие надо быть очень внимательным. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим; формирование положительного отношения к процессу познания учащихся. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками. Регулятивные: организовывают свое рабочее место под руководством учителя; нацеливание на успешную деятельность. |
Актуализация знаний. | 1.Ребята, в своих тетрадях вы записали 25 сентября. А какое это число? Что вы можете о нем рассказать? Назовите соседей этого числа. Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых. 2.На экране рисунок. - Посчитайте сколько на рисунке треугольников? ( 8 ) 3.Найдите значения выражений 36-6= (т) 67 -7= (ы) 54-50= (о) 30+8= (н) 49-40+1= (р) 95-90= (б) 42-2-20= (а) 70 +9= (е) 4.Рост Илюши 99см, а рост Ксюши 90 см. На сколько сантиметров Ксюше ниже Илюши? (99-90=9) | 25 – число двузначное, нечетное, в нем 2 десятка и 5 единиц 24 и 26 25= 20+5 Учащиеся смотрят на доску и отвечает на вопрос учителя. Ставят пропущенные числа в выражения. Р ешают задачу, представленную учителем. Илюша -99СМ на ? меньше Ксюша -90СМ | Личностные: смыслополагание; ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: планирование совместной деятельности. Регулятивные: Познавательные: формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Самоопределение к деятельности (постановка темы и цели урока) | Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, что объединяет все эти понятия? Условие, вопрос, решение, ответ - Итак, ребята, скажите, какая тема нашего урока? На экране появляется слово ЗАДАЧИ - Но мы ведь с вами уже умеем решать задачи. Давайте вернемся к выражениям, значения которых мы находили. Расположите ответы в порядке возрастания. Какое получилось слово? ОБРАТНЫЕ -Итак, тема нашего урока…(Обратные задачи) А что это за обратные задачи? Давайте попробуем сформулировать проблемный вопрос, который нам необходимо разрешить на уроке. Давайте спланируем нашу работу (план появляется на экране по мере составления) ПЛАН Исследовать новое Сделать открытие Закрепить Гимнастика для глаз | Учащиеся отвечают на вопросы, работают самостоятельно, формулируют тему и цель урока. Работают с информацией, представленной на слайдах, с целью поиска и выделения необходимой информации. Участвуют в обсуждении вопросов, учатся аргументировать свой ответ. Формулируют на основе анализа ответы на проблемные вопросы. -Узнать о том, что такое обратные задачи и проверить наши предположения, научиться их решать | Коммуникативные: планирование совместной деятельности. Регулятивные: Познавательные: формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Открытие новых знаний. | Откройте учебники на стр 26, задача №1. (устно, краткая запись и решение появляются на экране.) -Прочитай те первую задачу, ответьте на вопрос задачи. - Как вы узнали? -Прочитайте следующую задачу и известно ли, сколько стоит одна покупка. -Что сейчас не известно в задаче? -Как узнать? -Кто догадался, догадался, что будет не известно в следующей задаче? -Прочитайте задачу, правильно ли вы предположили, как узнать сколько стоил блокнот? -Как называется вторая и третья задачи? - Конечно, это обратные задачи. Кто сможет сам объяснить, что такое обратная задача? -Какую ставили цель? -Какой получили результат? Физминутка | Читают задачу отвечают на вопрос учителя (блокнот и карандаш стоили 10 руб. 6+4=10(руб.)) -Да, 10руб. Сколько стоит карандаш 10-6=4 Сколько стоил блокнот 10-4=6 Обратные Узнать, что такое обратная задача. Мы выяснили, что такое обратные задачи и решили их | Личностные : Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию, развитие доброжелательности, доверия , готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи. Познавательные: анализ с целью выявления общих признаков; планирование деятельности для достижения результата. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. .Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Принимать, дополнять, уточнять высказанные мнения Познавательные: Развитие операций мышления. Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
Работа по теме урока (первичное закрепление знаний) | Задача №2 -Прочитайте задачу и запишите краткую запись. (можно также записать схематично, посмотрите на слайд) -Прочитайте задачу, запишите краткую запись. Решите задачу самостоятельно. Давайте составим и решим обратные задачи. (Сколько Володя поймал Лещей, и окуней? Какие задачи мы составили? Какие задачи называются обратными? Задача №3 -Прочитайте задачу. -Что нужно сделать сначала? -Переведите -Какие слова подсказывают, какое действие нужно выбрать для решения задачи? -Решите задачу самостоятельно -Итак, какой длиной у вас получились отрезки? | Решают задачу, составляют и решают обратные задачи. Обратные. Читают правила под красной чертой Читают задачу, отвечают перевести 5см в миллиметры. 5см=50мм. Меньше на… 50-10=40мм 50мм и 40мм | Личностные: развивать способность к самооценке; нравственно- этическая ориентация; умение не создавать конфликтов. Познавательные: построение логических цепей рассуждений; выбор эффективных способов решения задач в зависимости от поставленной цели; поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: пошаговый и итоговый контроль; доказательство; внесение необходимых дополнений. |
Домашнее задание | С.26 № 4, № 5 | | |
Итог урока. | -Какая цель стояла в начале урока? - Что нового вы узнали о задачах? -Какие задачи называются обратными? -Кто понял, как составлять обратные задачи? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя и анализируют свою деятельность на уроке. | Личностные: формирование нравственных ценностей учащихся. Познавательные: Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Регулятивные: контроль и оценка своих действий. |
Рефлексия учебной деятельности | -Какие качества ученика вам помогали в работе? -вы довольны своей работой на уроке? -Какое у вас настроение? - Оцените свою работу на уроке. Мы с вами хорошо поработали. Спасибо вам, ребята, за урок! | Учащиеся анализируют свою деятельность. | Личностные: формирование нравственных ценностей учащихся: честности, отзывчивости, доброжелательности, готовности прийти на помощь. Познавательные: Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Регулятивные: контроль и оценка своих действий. |