Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организацион- ный момент. (1 мин) | Фронтальная работа | - Добрый день, ребята! Меня зовут, Анна Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь, пожалуйста. Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок! - Проверьте всё ли готово у вас к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Формировать умения: - слушать собеседника и понимать речь других; - самостоятельно организовывать свое рабочее место; предъявленной информацией; - настраивать себя на продуктивную работу; |
Актуализация знаний. (6-8 мин) | Фронтальная работа. Воспроизведение знаний и способов действий, необходимых для открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания. Словесный, наглядный, практический методы. | - Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Вы узнаете этих героев? Как их зовут? Из какого они мультфильма? - Правильно. Наши гости пришли не просто так, они принесли вам интересные задания, давайте же скорее решим их. - Обратите внимание на слайд. Мишка собирается посадить несколько деревьев, но для начала их нужно купить, 3 яблони стоят 30 рублей, 3 груши, 24 рубля, 3 сливы 18 рублей, а сколько же будет стоить одна яблоня, одна груша и одна слива и сколько будут стоить три дерева вместе? - Отлично молодцы, деревья мы помогли Мишке купить, но теперь их нужно посадить и здесь опять требуется наша помощь, Мишке нужно посчитать площадь грядки прямоугольной формы, давайте поможем ему. Как мы находим площадь? Какова будет площадь грядки? - Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, Маша заблудилась в лесу, нам нужно помочь ей добраться до Мишки, а для этого решить примеры. - Молодцы ребята, Маша вам очень благодарна за помощь. |
- Да. Это Маша и Медведь.
- Одна яблоня 10 руб, 1 груша 8 руб, 1 слива 6 руб, три дерева вместе 24 руб.
- Площадь находим умножая одну сторону прямоугольника на другую. Площадь грядки 40 см². 6*4=24 45:9=5 9*9=81 63:7=9 2*8=16 15:5=3 4*8=32 80:10=8 | Формировать умения: - ориентироваться в своей системе знаний; границы знания/незнания); - устанавливать закономерности, строить рассуждения; - анализировать, сравнивать; объекты, явления; - выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их; их; - воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; вопросы учителя; - слушать и понимать речь других; коммуникативной задачи; - оформлять свои мысли в устной форме; - планировать свою деятельность на уроке; - применять установленные правила в планировании способа действия; - принимать и сохранять учебную задачу; |
Постановка целей и задач. (2-3 мин) | Объяснительно-иллюстративный метод; фронтальная работа. | – А теперь, обратите внимание на слайд, Маша нарисовала воздушные шарики. Сколько их всего? - Сколько синих? - А сколько раз по 2 она нарисовала красных шариков? - То есть красных шариков больше, чем синих. Их в 3раза больше, потому что их 3 раза по столько, сколько синих. О синих же можно сказать, что их в 3 раза меньше, чем красных. - Сегодня, мы познакомимся с новой темой «Во сколько больше или меньше?». - Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?
- Правильно, молодцы. |
- Восемь. - Два. - Три раза по два.
- Узнать что-то новое, научиться считать во сколько раз больше или меньше, решить примеры… | Формировать умения: - ориентироваться в своей системе знаний; границы знания/незнания); - устанавливать закономерности, строить рассуждения; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты; объекты, явления; Коммуникативные УУД: - воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; вопросы учителя; - высказывать свое предположение; - сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать; доказывать, отстаивать свое мнение. Регулятивные УУД: - определять последовательность действий на уроке; - принимать и сохранять учебную цель и задачи; материалом учебника, прогнозировать предстоящую работу (составлять план); - планировать и прогнозировать свои действия; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; познавательную цель урока; |
Первичное усвоение новых знаний. (5-8 мин) | Фронтальная работа. Словесный, наглядный методы. | - А сейчас откройте, пожалуйста, учебник на странице 64 и рассмотрите правило под рисунком шариков. Прочитай, пожалуйста, первое предложение, прочитай второе, прочитай третье. - Ребята, а теперь откройте страничку 66 и найдите правило вверху, давайте же его прочитаем и узнаем, с помощью какого действия мы сможем посчитать во сколько раз одно число больше или меньше другого. Прочитай, пожалуйста. - То есть, если красных шариков у нас шесть, а синих два, то что бы узнать во сколько раз красных больше чем синих, мы должны 6:2 и получим 3. - А теперь вновь откройте страницу 64 и рассмотрите задание 1. Посмотрите на рисунок, какие предметы на нём изображены? - Сколько всего мячей? - Обратите внимание, кубики сложены в башенки. Сколько кубиков в каждой башенке? - Сколько всего башенок по три кубика? - Значит, кубиков 4 раза по столько, сколько мячиков. Из этого, мы можем сделать вывод, что кубиков в четыре раза больше, чем мячиков, а мячиков в четыре раза меньше, чем кубиков. - А теперь давайте рассмотрим рисунок, где изображены ежики и грибочки. Сколько ежиков вы видите? - Обратите внимание, грибы нарисованы группами. Сколько грибов в каждой группе? - То есть в каждой группе столько грибов, сколько всего ежиков. А сколько всего групп? -Значит, у нас грибков два раза по столько, сколько ежиков. Какой мы можем сделать из этого вывод? | Открывают учебники, находят правило.
Трое обучающихся читают правило по очереди.
Обучающийся читает правило.
- Кубики и мячи. - Три.
- Три. - Четыре.
- Два.
- По два в каждой группе.
- Две.
- Грибков в 2 раза больше, чем ежиков, а ежиков в 2 раза меньше, чем грибков. | Формировать умения: - соотносить информацию, представленную в разных формах; формах; - извлекать необходимую информацию из текста; - ориентироваться в учебнике; - сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; - строить монологическую и диалогическую речь; коммуникативной задачей; - слушать и понимать речь других; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. деятельность; - оценивать свои учебные достижения, поведение; - работать по плану; материала; - принимать и сохранять учебную задачу; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; руководством учителя; - определять способы для достижения поставленной цели; |
Первичная проверка понимания. (8-10 минут) | Использование нового знания, правила в деятельности, в выполнении заданий. Работа у доски , фронтальная работа . | - Молодцы. Ребята, откройте, пожалуйста, страницу учебника 66 и найдите задание номер 5. Прочитайте первый вопрос. Давайте вспомним правило, что бы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо…
- Значит, что бы узнать во сколько раз 15 больше 5 какое действие надо выполнить? - Правильно, теперь следующий вопрос.
- Молодцы, все верно. А теперь открывайте тетради, записывайте число, классная работа. - Обратите внимание на задание номер 6, кто хочет выйти к доске?
- Давайте немного разомнемся. |
Один из обучающихся читает задание. - … большее число разделить на меньшее.
- Деление. - От 15 отнимем 5, получим 10, 15 на 10 больше 5. - От 15 отнимем 5, получим 10, 5 на 10 меньше 15. - 15 разделим на 5, получим 3, 5 меньше 15 в 3 раза. Открывают тетрадь, делают запись. Обучающиеся по одному выходят к доске и решают задания. 49 больше 7 в 7 раз; 35 больше 5 в 7 раз; 20 больше 4 в 5 раз; 6 меньше 42 в 7 раз; 7 меньше 63 в 9 раз; 5 меньше 40 в 8 раз. | Формировать умения: - ориентироваться в содержании предмета; - использовать информацию для решения учебной задачи; задачи; - систематизировать, обобщать изученное; части в целое; - структурировать учебный материал, выделять в нем главное; главное; приборами. Коммуникативные УУД: - высказывать суждения по результатам сравнения; - аргументировать свое мнение; Регулятивные УУД: - организовать выполнение заданий учителя; - делать выводы по результатам работы; - действовать по алгоритму, правилу; |
Физкультминутка. (1 мин) | Фронтальная работа. | (Показываю движения под музыкальное сопровождение) | Повторяют упражнения за учителем. | Смена деятельности , укрепление здоровья. |
Первичное закрепление. (5 мин) | Использование нового знания, правила в деятельности, в выполнении заданий. Работа у доски, фронтальная работа. Практический метод. | - Отлично, а теперь переходим к заданию номер 7. Прочитайте задачу. (Вызову одного из обучающихся к доске для решения). - Записываем в тетради задача номер 7, и краткое условие.
-Молодец все правильно, присаживайся | Один из обучающихся читает задачу вслух, потом выходит решать её у доски. ( Задача № 7 Петя – 3 открытки; Таня – 9 открыток; Решение. 9:3=3 Ответ: у Тани в 3 раза больше открыток, чем у Пети; а у Пети на 6 открыток меньше, чем у Тани.) | Формировать умения: - анализировать, сравнивать; - формировать умения смыслового чтения; - осуществлять решение учебной задачи самостоятельно с опорой на предложенный план; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; - осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; - работать по плану, сверяя свои действия с целью; корректировать свою деятельность; - планировать своё действие; |
Подведение итогов урока. (1-2 мин) | Фронтальная работа. Словесный метод. | - Какие задачи мы ставили на уроке? Мы их достигли? - Кому сегодня на уроке было трудно? Почему? - Какое действие необходимо выполнить, чтобы узнать, во сколько раз больше (меньше) число? | Отвечают на вопросы.
- Деление. | Формировать умения: - систематизировать, обобщить изученное; - оценивать коллективную работу и свой вклад; - аргументировать, формулировать выводы на основе анализа материала; - высказывать суждения по результатам сравнения; - строить устное высказывание; |
Рефлексия. (1-2 мин) | | Ребята, а теперь возьмите вот такие кружочки, которые лежат у вас на партах и закрасьте любым карандашом ту часть круга, которая описывает вашу работу на уроке. А после дежурные соберут их и отдадут мне. | Проводят самоанализ. | Формировать умения: - давать оценку собственной деятельности на уроке; - осознавать что уже усвоено и что нужно усвоить; - обобщать изученное, делать выводы; |
Информация о домашнем задании. (1-2 мин) | | - Страница тетради 30, номер задания 4, похожую задачу мы решали сегодня на уроке. - Откройте, посмотрите задание, если что-то непонятно – спрашивайте. | Записывают домашнее задание. | |