СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики Тема урока: «Составная задача»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики Тема урока: «Составная задача»»

2

Технологическая карта урока математики

Класс: 1

Тема урока: «Составная задача».

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с составными задачами; выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно); решать текстовые задачи в два действия на сложение и вычитание.

Задачи:

Образовательные: познакомится с составными задачами; учиться решать текстовые составные задачи в два действия на сложение и вычитание; применять базовые логические универсальные действия: анализ, сравнение;

Развивающие: развивать умение конструировать утверждения, строить логическое рассуждение, комментировать ход вычислений при решении составных задач, записывать, читать число, числовое выражение;

Воспитательные: воспитывать умение осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; оценивать свои успехи в изучении математики при решении составных задач; стремиться углублять свои математические знания и умения;

Программное обеспечение: Компьютер и мультимедийный проектор, учебник «Математика» 1 класс Моро М. И. «Школа России» стр. 62.



















Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

I.Мотивационный (самоопределение) к учебной деятельности


- Здравствуйте, ребята!

- Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на успешную работу. Подарите мне свои улыбки спасибо, ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение, присаживайтесь.

- Ребята, а чему мы учимся на уроках математики?

-Мы хорошо знаем математику? Всё ли уже знаем?

- А для чего нам изучать математику?

Приветствуют учителя



Отвечают на вопросы


К: конструировать утверждения; строить логическое рассуждение;

Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

«Кто самый внимательный счетовод?»

- Сейчас ребята, я буду читать вам небольшие стихотворения, а вам нужно внимательно слушать и считать героев стихотворений, а после на листочке, не говоря вслух, написать количество.

  1. 1) Молоточками стуча,
    Веселясь и хохоча,
    Шли по лесу гномики,
    Чтоб построить домики.
    Гном Седая Борода
    Дом построил у пруда,
    Круглый, толстенький Ватрушка
    Дом построил на опушке,  
    Гномик озорной Егорка  
    Дом построил у пригорка,  
    А веселый гном Незнайка  
    Дом построил на лужайке.
    А Ворчалка, хмурый гном,
    Прямо в чаще строит дом.
    Сколько было гномиков,  
    И сколько было домиков?  

2) Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису.

Большого серого слона

Увидеть я едва смогла.

Скажите мне скорей, друзья,

Каких зверей видала я?

А если их вы счесть смогли,

Вы просто чудо! Молодцы!

3) Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь!

4) Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

5) Собирая землянику,

Повстречал в лесу я Вику,

Мишу, Славика и Сашу,

Сашину сестру Наташу.

Сколько встретил я друзей,

Сосчитай-ка поскорей.

6) Хором любит петь семья

В нашем хоре — папа, я,

Мама, дедушка Илья,

Кошка и сестра моя.

Бабушка Тая на кухне хлопочет,

Но и петь с нами хочет!

Задумался класс…

Посчитай, сколько нас?

- Молодцы, ребята! А теперь, посмотри, кто у нас самые внимательные? (Слайд 1)










- 5 гномиков












- 5 животных







- 10 зверей







- 6 игрушек












- 7 членов семьи

Умение выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно)

Р: проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

Стремиться углублять свои математические знания и умения;

III.Выявление места и причины затруднения

- Прочитайте задачи. (Слайд 3)

Мама положила в вазу 3 яблока, а груш на 4 больше. Сколько груш мама положила в вазу?

Мама положила в вазу 3 яблока, а груш на 4 больше. Сколько груш и яблок вместе?

- Среди задач, выделите такую задачу, которая существенно отличается?

- Что такое задача? Из каких частей состоит задача?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- А вы решали такие задачи?

- Какое у вас возникло затруднение?

- Как вы думаете, как могут называться такие задачи?

- Такие задачи называются составными.

Читают задачи




- Первая задача

Ответы детей

- Сначала надо узнать, сколько груш было, а потом мы сможем ответить на вопрос.

- Мы не решали такие задачи.


Ответы детей

Знать, что такое задача, составные части задачи

Р: находить, прогнозировать трудности в решении учебной задачи.

Намечать пути устранения трудностей;

IV.Построение проекта выхода из затруднения

-Ребята, какая тема нашего урока? (Слайд 4)

-Да, ребята!

-Молодцы!

-А как вы думаете, какую цель мы поставили перед собой?

- Какие задачи мы поставим на урок?

1. Что мы должны узнать?

2. Чему мы должны научиться?

- Составная задача


Узнать что такое составная задача, и как решать такие задачи.

1.Узнать, что такое составная задача;

2.Научится решать составные задачи.

Умение составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;

Р: принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

Р: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

V.Реализация построенного проекта

- Ребята, а давайте прочитаем задачу на странице 63 в учебнике.

На одной проволоке 10 шариков, а на другой на 3 шарика меньше. Сколько всего шариков на двух проволоках?

- О чем эта задача?

- Что известно о каждой проволоке?


- А какой вопрос задачи?


- Запишем краткую запись.

- Можем ли мы сразу узнать, сколько шариков на 2 –х проволоках?

- А почему?

- А что о 2 проволоке известно?


- Верно. Как же нам узнать , сколько шариков на 2 проволоке, если сказано, что на I проволоке-10 шариков, а на 2 проволоке на 3 шарика меньше? Каким действием будем решать?

- Если мы знаем, что на 1 проволоке 10 шариков, а на 2 проволоке 7 шариков, что мы можем дальше узнать?

- А как? С помощью какого действия?

- Ответили ли мы на вопрос задачи?

- Запишите ответ

- Мы впервые встретились с задачей, решение которой нельзя записать в одно действие. Такие задачи называются составными и решаются в два действия.

- Прочитайте в учебнике план решения этой задачи еще раз.






- О шариках на 2 проволоках.

- На одной 10 шариков, а на другой-на з шарика меньше.

- Сколько всего шариков на 2 проволоках.

I-10 шар.

II-? на 3 шар. м

- Нет

- Не известно, сколько шариков на 2 проволоке

- Что на 2 проволоке на 3 шарика меньше ,чем за 1.



- Вычитание. 10-3=7 шариков на 2 проволоке.

- Количество шариков на 2 проволоках.

- Сложение. 10+7=17 шариков - всего на 2 проволоках.

- Да

- Ответ: всего 17 шар.



- Читают план

1) Сначала надо узнать, сколько шариков на второй проволоке.

2) Потом можно узнать, сколько шариков на двух проволоках.

Умение выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно)

Умение решать текстовые задачи в два действия на сложение и вычитание.

К: конструировать утверждения; строить логическое рассуждение;

развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Молодцы! Приступим к следующему заданию 2. Прочитайте его.




- О чем говориться в задаче?

- Что известно?


- Что надо узнать?


- Какой план составим?






- Запишем краткую запись

- Можем ли мы сразу узнать, сколько килограммов яблок в 2-х ящиках как?

- Почему?


- А как мы узнаем, сколько яблок во 2-м ящике?

- Если мы знаем, сколько килограммов яблок в 1 ящике и во 2 ящике, можем ли мы узнать, сколько всего килограммов яблок?

- А как?

- Запишем ответ.

Рассуждая так же, реши задачу. В одном ящике 8 кг яблок, а в другом – на 2 кг больше. Сколько всего килограммов яблок в этих ящиках?

- О яблоках в коробках

- В одном ящике 8 кг яблок, а в другом – на 2 кг больше.

- Сколько всего килограммов яблок в этих ящиках

План решения:

1) Сначала надо узнать, сколько яблок во втором ящике.

2) Потом можно узнать, сколько яблок всего в двух ящиках.

- Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, потому что не сказано, сколько яблок во втором ящике.

1) 8 + 2 = 10 кг яблок во втором ящике.

2) 10 + 8 = 18 кг яблок в двух ящиках вместе.


Ответ: 18 кг яблок.

Умение выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно)



Умение решать текстовые задачи в два действия на сложение и вычитание.

К: комментировать ход вычислений;

К: записывать, читать число, числовое выражение;

П: применять базовые логические универсальные действия: анализ; сравнение.

применять правила совместной деятельности, проявлять способность договариваться, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать.

Учащиеся повторяют движения за учителем




VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Отдохнули, а теперь продолжим работу, вам нужно самостоятельно выполнить задание номер 3.

Решить примеры:

1) Найди сумму чисел: 6 и 10, 10 и 9.

2) Найди разность чисел: 17 и 7, 18 и 10.


- А теперь, обменяйтесь тетрадями и проверим по слайду. (Слайд 5) Если всё верно ставьте «+», если есть ошибки «-»

- Какие возникли ошибки? Затруднения?

Самостоятельно выполняют задания

1) 6 + 10 = 16 10 + 9 = 19

2) 17 − 7 = 10 18 − 10 = 8


Умение выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно)



Р: проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

оценивать свои успехи в изучении математики; стремиться углублять свои математические знания и умения;

VIII. Включение в систему знаний и повторение

- А теперь, ребята, решите задачу под красной чертой в учебнике, сначала попробуйте самостоятельно, а после вместе проверим.

- Прочитайте задачу.


- Какой будет план решения?





- Запишите на доске краткую запись.


- Каким будет первое действие?

- Каким будет второе действие?


- Какой ответ?

- Молодцы!

На верхней полке 7 книг, а на нижней – на 4 книги меньше. Сколько книг на этих двух полках?

План решения:

1) Сначала нужно узнать сколько книг на второй полке.

2) Потом можно узнать, сколько книг на двух полках вместе.

1) 7 − 4 = 3 книги на нижней полке.

2) 7 + 3 = 10 книг на двух полках вместе.

Ответ: 10 книг всего.

Умение решать текстовые задачи в два действия на сложение и вычитание.

К: конструировать утверждения; строить логическое рассуждение;

К: комментировать ход вычислений;

развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

IX.Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Хорошо, ребята, какая тема урока у нас была?

- Достигли ли мы поставленной в начале урока цели?

- А трудности в решении задач у вас были, если да то какие?

- А теперь пришло время проанализировать свою деятельность на уроке.

- Самостоятельно оцените с помощью лесенки успеха на слайде: (Слайд 6)

Верхняя ступень – все было понятно.

Средняя ступень – остались вопросы.

Нижняя ступень – всё было непонятно.

- Почему выбрали такие ступени?

-Прозвенел звонок, закончился урок. До свидания!

- Составная задача



Отвечают на вопросы






-Оценивают свою деятельность на уроке


-До свидания!


Р: совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.


оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!