СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике на тему "Закрепление темы: "Умножения и деления""

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21 г.Назрань, им. Ушинского К.Д.»

 

 

 

 

 

 

                   Методическая разработка урока математики в 3 классе

УМК «Школа России»

Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления

 

 

 

 

 

 

 

 

            Учитель нач. классов: Евлоева Д.М.

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Методическая разработка создана к уроку математики по УМК «Школа России» для обучающихся 3 класса. Данный урок входит в тему «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление».

В современной школе главнейшая задача обучения математики младших школьников – формирование устных и письменных вычислительных навыков. Она является одной из составных частей начального общего образования. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности

Тема «Табличное умножение и деление» является одной из основных тем, изучаемых в 3 классе. Без знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления невозможно в дальнейшем формирование умений устных и письменных приемов вычислений.

Цель методической разработки: активизировать познавательную деятельность учащихся при закреплении табличного умножения и деления.

Задачи:

  1. Закреплять знания табличного умножения в соответствующих  заданиях
  2. Способствовать развитию умения решать составные задачи
  3. Совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление
  4. Воспитывать интерес к изучению математики.

Содержание

Технологическая карта урока математики в 3 классе

Тема: Умножение и деление. Закрепление.

Цель

Создание условий для закрепления сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач.

Тип, вид урока

Закрепление знаний

Задачи деятельности учителя

Образовательные:

Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение.

Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер.

Современные образовательные технологии

ИКТ, технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение, игровые технологии

Структура урока (план, отражающий этапы урока)

I. Организация обучающихся на урок

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

II. Целеполагание

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

III. Актуализация знаний

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

IV. Проверка пройденного материала

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала. Самоконтроль и самопроверка по эталону.

V. Практическая деятельность

Применение полученных знания при решении выражений, задач.

VI. Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.

VII. Домашнее задание

Комментирование задания.

 

 

 

 

 

Ход урока.

  1. Орг.момент

Приветствие:

Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть на нашем уроке, надеюсь у всех хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу , поделитесь добром друг  с другом.  Сели все ровно, выпрямили спинки.

Начнём наш урок !

 

 

  1. Акт. знаний.

Сегодня у нас с вами будет необычный урок, к нам пришёл гость, а кто он, вы отгадаете по загадке .

В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен Занят разными делами, Лишь учится ему лень. Кто он, быстро отгадай-ка, Как зовут его? (Незнайка).

Сл.1

 

 Правильно, это Незнайка . Ребята он заблудился  в стане Математики и просит вас помочь ему добраться до дома , вы поможете ему ?

Сл.2

 

Но для того чтобы ему помочь , вам необходимо пройти разные задания простые и сложные. Но вы все большие молодцы и думаю все справятся с заданиями.

  • Устный счет:

Первое задание:

Нам надо, открыть ворота в страну математики , а для этого выполнить задание .

Сл. 3

  • 48 : 6= ?
  • 9*6=?
  • Сумма чисел 12 и 18  (?)
  • Произведение чисел 6 и 9 (?)
  • Частное чисел 14 и 7 (?)
  • К 64 прибавить 3 десятка (?)
  • Увеличить  50 в 6 раз

Сл.4

Молодцы! Вы справились с первым задание . Идём дальше.

  1. Работа по теме урока

Второе задание , что вы видите на экране ? Сл.5

(река с цифрами и буквами)

Правильно, но это не просто река , а волшебная. В ней скрыта тема нашего сегодняшнего урока. Чтобы ее переплыть над надо отгадать слово, а для этого расставить слова в порядке возрастания. (ответы детей)

Какое слово у вас получилось? (Повторение) Значит чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Повторением пройденного материала)

Мы почти дошли до дома Незнайки, но впереди еще несколько заданий , и на пути у нас встречаются могучие горы. Для того чтобы пройти их, вы должны решить уравнения

Сл.6.

Решение уравнений.

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Думаю вы устали и нам пора немного отдохнуть.

  1. ФИЗМИНУТКА

Сл.7

 

Сели ровно , выпрямили спинки. Вернём к работе, мы уже прошли с вами  3 испытания осталось чуть-чуть, продолжим помогать Незнайке? (ДА!)

 

Мы почти с вами дошли, но дом Незнайки находиться за дремучим лесом, в котором живёт огнедышащий дракон !  Но у нас в классе все очень смелые и сильные, не так ли?

Готовы войти в лес? (да!) Сл.8

Смотрите, дракон пропустит только тех кто решит его задачу. Давайте вместе её решим и пройдём скорее этот тёмный лет.

(Решение задачи)

Ура! Мы наконец дошли до дома Незнайки. Сл.9

 Но вот незадача.. осталось последние задание, Незнайка не умеет решать примеры,  а чтобы подняться по лестнице ему надо их решить. Кто готов ему помочь?

(у доски 2 ученика решают примеры, остальные в тетрадях)

И вот Незнайка наконец попал к себе в дом! Давайте похлопаем себе, вы большие молодцы. Мы не только помогли Незнайке найти путь домой, но и сами повторили всё чему мы раньше учились.

Итог урока:

Давайте вспомним, какие  задания мы выполняли сегодня. (Ответы детей)

Рефлексия:

Что мы повторили на уроке?

Какие были задания?

Вам понравился урок?

А что больше всего запомнилось?

Оценивание:

Сегодня хорошо работал …..

Д\З.

 Откройте дневники, запишите д\з 

 

На этом наш урок окончен, надеюсь всем понравилось. До  свидания. Сл.10

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике на тему "Закрепление темы: "Умножения и деления""»

Открой ворота ! 48 : 6= ? 9*6=? Сумма чисел 12 и 18 (?) Произведение чисел 6 и 9 (?) Частное чисел 14 и 7 (?) К 64 прибавить 3 десятка (?) Увеличить 50 в 6 раз

Открой ворота !

  • 48 : 6= ?
  • 9*6=?
  • Сумма чисел 12 и 18 (?)
  • Произведение чисел 6 и 9 (?)
  • Частное чисел 14 и 7 (?)
  • К 64 прибавить 3 десятка (?)
  • Увеличить 50 в 6 раз
Ворота открыты

Ворота открыты

2-о 5-о 6-р 3-в 10-е 1-п 9-и 7-е 4-т 8-н

2-о

5-о

6-р

3-в

10-е

1-п

9-и

7-е

4-т

8-н

X : 8= 5 X*11=55 96:x=16 X:15=6 52:x=13 15*x=75

X : 8= 5

X*11=55

96:x=16

X:15=6

52:x=13

15*x=75

Задача ( № 6 стр 21) Путь от дома до магазина мальчик прошёл за 12 мин, А от магазина до апетеки – за 18 мин. Сколько минут он затратил на весь путь от дома до аптеки оп

Задача ( № 6 стр 21)

Путь от дома до магазина мальчик прошёл за 12 мин,

А от магазина до апетеки – за 18 мин.

Сколько минут он затратил на весь путь от дома до аптеки

оп

+ Стр 21 № 3 . 6*12 98:2 51:3 84:7 77:7 34:2 64:16 75:25 66:33 55:11

+

Стр 21 № 3

.

6*12

98:2

51:3

84:7

77:7

34:2

64:16

75:25

66:33

55:11


Скачать

© 2024 78 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!